Спецификация экзаменационной работы (теста) для промежуточной аттестации по математике учащихся 6 классов

Спецификация

экзаменационной работы (теста) для промежуточной аттестации

по математике учащихся 6 классов МБОУ СОШ №21 г.Ковров,

2013-2014 учебный год


1. Назначение работы

Данный тест предназначен для учащихся 6 класса. (Авторы учебников Н.Я. Виленкин и др., Л.Г. Петерсон и др.).

На проведение работы отводится 90 мин.

Цель работы: оценить уровень усвоения курса математики за 6 класс.


2. Документы, определяющие содержание работы

Содержание работы определяется на основе следующих документов:

1) Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (приложение к Приказу Минобразования России от 19.05.1998 №1276 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»).

2) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Характеристика структуры и содержания работы.

Содержание теста находится в рамках «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» (Приказ Минобразования от 19.05.1998 №1276).

Работа состоит из двух частей.

Часть 1 направлена на проверку овладения содержанием темы на уровне базовой подготовки. Эта часть содержит 11 заданий: 7 заданий с выбором ответа из четырех предложенных вариантов, 4 задания с кратким ответом.

При выполнении заданий первой части учащиеся должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений по курсу математики 6 класса.

Задание с выбором ответа считается:

  • выполнено верно, если указан номер правильного ответа;

  • выполнено неверно, если

а) указан номер неправильного ответа,

б) указаны номера 2-х и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа,

в) номер ответа не указан.

Часть 2 направлена на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях. Основное ее назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки. Эта часть содержит 5 заданий (с 12 по 16) разного уровня сложности, требующих развернутого ответа (с записью решения).

В тесте учтены требования программы по математике для 6 класса к математической подготовке учащихся. В каждом разделе есть задания обязательного уровня и более сложные:

- действия с обыкновенными и десятичными дробями;

- признаки делимости чисел;

- среднее арифметическое;

- решение уравнений;

-определение координат точки;

- проценты;

- пропорции;

- решение текстовых задач;

- модуль числа;

- раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых;

- задачи на движение по реке.

Для записи решений следует использовать проштампованный лист. На нем ученик должен записать сначала номер выполняемого задания, а затем полное обоснованное решение и ответ.


Бланк ответов

Вариант___Ф.И._____________________________________________________Класс________

Часть 1

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

№ ответа













Часть 2. (Развернутое решение заданий 12 – 16).



4.Критерии оценивания результатов выполнения работы.

По результатам выполнения работы выставляется две оценки: отметка «2», «3», «4» или «5» и рейтинг-сумма баллов за верно выполненные задания первой и второй частей.

За каждое верно выполненное задание первой части начисляется 1 балл. Во второй части около каждого задания указано число баллов, которые характеризуют относительную сложность задания и засчитываются в рейтинговую оценку ученика. Если при верном ходе решения задачи допущена ошибка, не носящая принципиального характера, и не влияющая на общую правильность хода решения, то в этом случае учащемуся засчитывается результат, который на один балл меньше указанного.


Оценочная таблица

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

баллы


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

3

3


Таблица перевода тестовых баллов в школьные оценки


Тестовый балл

Оценка

1-6

«2»

7-11

«3»

12-17

«4»

18-23

«5»
















Промежуточная аттестация по математике 6 класс

Вариант I

1.Сократите дробь .

1) 2) 3) 4) 3,5

2. Вычислите: 27,9 : 4,5 Ответ___________

3. Между какими ближайшими натуральными числами, кратными 3, заключено число 32?

А. 33 и 36 В. 27 и 30 С. 30 и 33 Д. 30 и 36

4.Найдите сумму

А. В. С. Д.

5. Найдите частное

А. В. С. Д.

6. Найдите среднее арифметическое чисел 2,2; 3,8; 4,1 и 5,3

1) 3,85 2) 5,1 3) 3,08 4) 7,7

7. Вкладчик снял в банке 234 тыс. рублей, что составило 36% вклада. Определите первоначальную сумму вклада.

1) 270 тыс. р. 2) 842тыс.р. 3) 650 тыс. р. 4) 942тыс.р.

8. Укажите координаты вершины треугольника ABC, которая лежит на оси ординат

1)(0;-1) 2)(4;0) 3)(-2:0) 4) (0;3)

9.Решите уравнение 55 : а=74 : 0,74

Ответ________________________

10. Из 21 кг хлопкового семени получили 5,1 кг масла. Сколько масла получится из 7 кг хлопкового семени.

Ответ:_________________

11. Катер, собственная скорость которого 15,2 км/ч, движется против течения реки. За сколько часов он проплывет расстояние 64,5 км, если скорость течения реки 2,3 км/ч.

Ответ___________

Часть 2

12. Решите уравнение 3(х-1)=2(2-х)+6. (2 балла)


13. Упростите выражение 7у – ( 4у + ( - 3у – 1)) и найдите его значение при у =. (2 балла)

14. При каких значениях y значение выражения 3-5y на 1 меньше значения выражения 1-y. (2балла)

15. Решите уравнение |x+15|=7. (3 балла)

16. Школьники совершили трёхдневный поход. В первый день было пройдено 80 % того расстояния, которое прошли во второй день, а в третий – в 1,5 раза больше, чем во второй. Сколько километров пути было пройдено в первый день, если за три дня школьники прошли 33км? (3 балла)

Промежуточная аттестация по математике 6 класс

Вариант 2

1. Сократите дробь

1) 2) 3) 4)

2. Вычислите: 6,4 · 3,2 Ответ___________


3. Какие из данных чисел: 9; 108; 1257; 333; 33333; 5533 делятся на 3, но не делятся на 9?

А.108; 1257 Б.9; 5533 В.1257; 33333 Г.9; 108

4.Найдите сумму

А. В. С. Д.

5.Найдите частное

А. -14 В. С. Д .

6. Найдите среднее арифметическое чисел 3,4; 3,8; 5,1 и 6,5

1)3,85 2)5,1 3)3,08 4)4,7

7. Какая сумма будет на банковском счете через год, если на него положены 2 000 руб. под 4% годовых?

1) 2 800 р. 2) 800 р. 3) 2 080 р. 4) 2 004 р.

8. Укажите координаты вершины треугольника ABC, которая лежит на оси абсцисс

1)(0;1) 2)(4;0) 3)(-2;0) 4)(0;3)


9.Решите уравнение: а : 1,8=4,9 : 3,6.

Ответ________________________

10. Из 42 кг хлопкового семени получили 10,2 кг масла. Сколько масла получится из 14 кг хлопкового семени?

Ответ:_________________

11. Скорость течения реки 1,8 км/ч. За сколько часов по течению этой реки проплывет лодка расстояние 21 км, если её собственная скорость 8,7 км/ч.

Ответ___________

Часть 2

12. Решите уравнение 2(х-1)=3(4-х)+5 (2 балла)

13. Упростите выражение 4у – (3у+(5у – 4)) и найдите его значение при у =. (2 балла)

14. При каких значениях х значение выражения 3х-4 на 2 больше значения выражения 5-х. (2балла)

15. Решите уравнение |x-9|=11. (3 балла)

16. Садоводы собрали 85 тонн яблок трех сортов. Масса яблок первого сорта составляет 45% массы яблок второго сорта, а масса яблок третьего сорта составляет массы яблок первого сорта. Сколько тонн яблок каждого сорта собрали садоводы? (3 балла)

Промежуточная аттестация по математике 6 класс

Вариант 3

1. Сократите дробь

1) 2) 3) 4)

2. Вычислите: 6,12 · 3,5 Ответ___________


3. Среди чисел 2 452, 8 793, 1 698, 6 431 найдите число, кратное 2 и 3.

А. 2 452 Б. 8 793 В. 1 698 Г. 6 431

4.Найдите сумму

А. В. С. Д.

5.Найдите частное

А. - В. - С. Д .

6. Найдите среднее арифметическое чисел 2,2; 3,8; 4,1 и 5,3

1) 3,85 2) 5,1 3) 3,08 4) 7,7

7. Население города за некоторое время выросло с 480 тысяч до 540 тысяч человек. На сколько процентов выросло население города?

1) 125 2) 0,125 3) 12,5 4) 1,25

8. В четырехугольнике АВСD определите координаты вершины А.

1) (0;2) 2) (2;0) 3) (-3;6) 4) (-6;3)


9.Решите уравнение: 18,3 : 6 = с : 0,6.

Ответ________________________

10. Шесть труб заполняют бассейн водой за 24 минуты. Сколько таких труб достаточно, чтобы заполнить бассейн за 36 минут?

Ответ__________

11. Собственная скорость катера 18 км/ч, скорость течения реки 2,5 км/ч. Найдите, за сколько часов катер пройдет 31 км против течения реки.

Ответ___________

Часть 2

12. Решите уравнение -3 - 2(-7у -1)=-(2у+5)+12у. (2 балла)

13. Упростите выражение 8(у - 2) - 4( -3у+(2 - 3у)) и найдите его значение при у =.

(2 балла)

14. При каких значениях х значение выражения 6х-3 на 5 больше значения выражения 6-х. (2балла)

15. Решите уравнение |x-15|=17. (3 балла)

16. В двух контейнерах одинаковое количество моркови. Когда из первого контейнера переложили во второй 25 кг, а затем во второй добавили ещё 10 кг, то в нем оказалось в 4 раза больше моркови, чем в первом. Сколько килограммов моркови стало в каждом контейнере? (3 балла)

Промежуточная аттестация по математике 6 класс

Вариант 4

1. Сократите дробь

1) 2) 3) 4)

2. Вычислите: 7,4 · 6,5 Ответ___________


3. Среди чисел 22 305, 10 540, 37 854, 456 810, 64 321 найдите число, кратное 3 и 5.

А. 22 305, 10 540 Б. 37 854, 456 810 В. 10 540, 64 321 Г. 22 305, 64 321

4.Найдите сумму

А. В. С. Д.

5.Найдите частное

А. - В. С. Д .

6. Найдите среднее арифметическое чисел 4,2; 5,8; 4,3 и 2,3

1) 4,15 2) 415 3) 41,5 4) 3,7

7. Диаметр Земли 12 750 м. Сколько метров составляет диаметр Марса, если он равен 53% диаметра Земли?

1) 6 757 2) 6750 3) 6 757,5 4) 240,68

8. В четырехугольнике АВСD определите координаты вершины D.

1) (-2;3) 2) (-2;-3) 3) (-3;6) 4) (5;3)


9.Решите уравнение: х : 4,9 = 0,35 : 0,035

Ответ________________________

10. 18 лесорубов могут вырубить участок за 52 дня. За сколько дней могут вырубить этот участок 26 лесорубов ( при той же производительности)?

Ответ__________

11. Собственная скорость моторной лодки 25,4 км/ч, скорость течения реки 3,2 км/ч. Сколько часов потребуется лодке, чтобы пройти 143 км вниз по течению реки.

Ответ___________

Часть 2

12. Решите уравнение 8(х-3)=6х-(х-6). (2 балла)

13. Упростите выражение 5+ (3а-(5-7а)) и найдите его значение при а =. (2 балла)

14. При каких значениях х значение выражения 3х - 7 на 3 меньше значения выражения 8 - х.(2балла)

15. Решите уравнение |x-19|=7. (3 балла)

16. На даче в корзину собрали груши и яблоки. Груш было в 2,5 раза больше, чем яблок. После того, как 6 груш съели и в корзину положили еще 3 яблока, количество яблок и груш в ней стало одинаковым. Сколько яблок и сколько груш было в корзине первоначально? (3 балла)

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ