Стартовое диагностическое задание на изучение уровня математической готовности первоклассников

Стартовое диагностическое задание на изучение уровня

математической готовности первоклассников.


Пояснительная записка.

Цель диагностики:

- определить степень математической готовности первоклассников к обучению математике


Задачи диагностики:


Определить сформированность

- пространственно- временных представлений;

- представлений лежащих в основе счета ,

- элементарных геометрических представлений;

- элементарных логических операций;

- приема задачи.


Условия проведения диагностики.


- диагностика проводится фронтально ( класс),

- диагностическая работа выполняется на индивидуальных бланках №1, №2

-инструкция проведения к каждому заданию четко выполняется согласно диагностическим требованиям по каждому заданию.

-с детьми, показавшими низкий результат, проводится индивидуальная работа.


Время проведения

- первая неделя сентября,

- 2 урока ( в разные дни)














Инструкция проведения диагностики.


*Выдать лист с заданием.

* Каждый ребенок должен иметь набор цветных карандашей ( красный, синий, зеленый, желтый) и простой карандаш.

* Задания объяснять в точном соответствии с инструкцией .Отступление от инструкции может нарушить равенство условий, возможность сопоставления результатов проводимых обследований.

* Задания читаются громко, в ровном, спокойном темпе.


Организационный момент

-Ребята, я вам буду читать задания по порядку. Если кто-то не успел выполнить задание, а я приступила к чтению другого, не расстраивайтесь, отложите его выполнение и спокойно приступайте к работе над новым заданием. Будьте внимательны. Слушайте первое задание.


  • Переходите к чтению следующего задания только тогда, когда убедитесь, что большинство детей (более 75%) закончили выполнение предыдущего.

  • На выполнение каждого задания отводится в среднем 3-5 мин.

  • При переходе к чтению следующего задания предупреждайте об этом словами: «Слушайте следующее задание»

  • Во время работы поддерживайте доверительную, доброжелательную атмосферу.






















Содержание диагностики.


Стартовая диагностика №1



Задания №1,№2

Цель: определить сформированность пространственных представлений,умение ориентироваться на листе бумаги во всех направлениях.

Инструкция проведения.

-Найдите картинку, которая находится в верхнем левом углу под №1,где нарисована ель. Внимательно слушайте и выполняйте.

* в правом верхнем углу обведите облачко

Нарисуй

  • слева от елки гриб

  • в правом нижнем углу цветок

  • над елкой солнышко

  • в левом верхнем углу птицу

  • около елки справа зайчика


Задание№2

Нарисуй дорожку по которой идет ежик ( пауза), обведи в овал то , что встретит ежик на своем пути ( вторую часть задания повторить два раза)

Поставьте карандаш в нижнюю левую клетку, откуда начнет свой путь ежик.

  • 5 клеток вправо

  • 1 клетка вверх

  • 2 клетки влево

  • 4 клетки вверх

  • 1 клетка вниз

  • 4 клетки вправо


Обработка результатов

Задание №1

  • 0 б. - допущены ошибки в одном из пунктов.

  • 1 б. - выполнено полностью ( базовый уровень)


Задание №2

  • 2 б. -правильно выполнен графический диктант ( продв. уровень)

  • 3 б. - все пункты задания выполнены верно ( высокий уровень)



Задание № 3.

Цель: определить сформированность временных представлений ( раньше, позже )

Инструкция проведения

Найдите ряд картинок под номером три. Подумайте, как все было и пронумеруйте картинки.


Обработка результатов.

  • 0 б.- ученик не принял задачу

  • 1 б. – правильно установил первую картинку

  • 2 б. - все связи установлены, допущена одна ошибка

  • 3 б. – все временные связи установлены верно


Задание № 4.

Цель: определить сформированность представлений лежащих в основе счета:

  • умения устанавливать отношения >, < , = на сколько больше или меньше

  • умение определять число предметов заданной совокупности и обозначать результат числом

Инструкция проведения

Задание выполняется поэтапно.

  • Сосчитай предметы, укажи их количество цифрой. Запиши цифру в окошечко.

  • Соедини предметы парами.

  • Сравни с помощью знаков > < = записанные числа

  • Обведи предметы, которые показывают на сколько одно число больше другого


Обработка результатов.

  • 1 б. – выполнил первое задание ( сосчитал предметы, указал количество цифрой)

  • 2 б. – выполнил первое задание; соединил предметы парами; правильно поставил знак сравнения

  • 3 б. – выполнены правильно все задания



Задание № 5.

Цель: определить сформированность представлений лежащих в основе счета

  • умение определять место числа в числовом ряду

  • указывать предыдущее, последующее число, соседей числа

  • производить прямой и обратный счет


Инструкция проведения.

*Рассмотрите ряды чисел. Вместо точек в каждом ряду вставьте пропущенное число

* В первом ряду обведи красным карандашом соседей числа 7,

синим карандашом число, которое следует за числом 3,

желтым карандашом число, которое предшествует числу 8


Обработка результатов.

  • 1 б. – все задание выполнено правильно ( бозовый уровень)



Задание № 6.

Цель: определить сформированность представлений, лежащих в основе счета

  • состав чисел в пределах десяти


Инструкция проведения.

Рассмотри домики. Подумай, какие числа надо поселить в пустые окошечки. Засели домики числами.


Обработка результатов.

  • 0 б. – ученик не принял задачу

  • 1 б. – знает состав чисел до пяти

  • 2 б. –заселил все домики, но допустил 1-2 ошибки.

  • 3 б. – все домики заселил верно







Стартовая диагностика №2


Задания № 1,2

Цель: определить сформированность элементарных геометрических представлений ( умения различать геометрические фигуры и изображать их на плоскости)


Инструкция проведения.


Рассмотри рисунок.

Раскрась все

Треугольники –красным

Квадраты – желтым

Круги – синим

Овалы – зеленым

Прямоугольники – оранжевым

Задание № 2.

Инструкция проведения.


В поле под №2 мы будем рисовать снеговика. Слушайте внимательно и рисуйте.

Голова – маленький круг

Туловище – круг побольше

Нос – треугольник

Глаза – овалы

Руки – прямоугольники

Внимание! Подумайте, что еще можно нарисовать, дорисуйте, используя геометрические фигуры.


Обработка результатов.


1 б. – ( базовый уровень ) выполнил первое задание правильно.

2 б. – выполнил задание № 1 и № 2 правильно нарисован снеговик

3 б. – правильно выполнены задания №1 и № 2, выполнено творческое задание, соблюдены пропорции


Задание № 3.

Цель: определить сформированность элементарных логических операций (классификация предметов по цвету, форме, размеру ).


Инструкция проведения.


Рассмотри группы геометрических фигур.

* Фигуры первой группы распредели по цвету.

Выполняем.

*Фигуры второй группы распредели по форме.

Выполняем.

*Фигуры третьей группы распредели по размеру.

Выполняем.


Обработка результатов.

1 б. – ( базовый уровень) выполнил группировку по всем указанным признакам.


Задание № 4.


Цель: определить сформированность элементарных логических операций ( операций сложения и вычитания, обнаружения взаимосвязи)


Инструкция проведения.

Рассмотри фигуры в первой строчке.

Выполни сложение, дорисуй фигуры в пустой мешок.

Выполняем.

Придумай свой пример на сложение.

Заполни пустые мешки во второй строчке.

Выполняем.

Рассмотри фигуры в третьей строчке.

Выполни вычитание, дорисуй фигуры в пустой мешок.

Выполняем.

Придумай свой пример на вычитание.

Заполни пустые мешки в четвертой строчке.

Выполняем.

Рассмотри фигуры и знаки действий в последних двух строчках.

Подумай, какие фигуры надо положить в пустые мешки. Нарисуй эти фигуры в пустых мешках.

Выполняем.


Обработка результатов.


1 б. – выполнено задание в первой и третьей строчке ( а )

2 б. – выполнено задание в 1 – 4 ой строчках ( а, б )

3 б. – выполнено все задание верно ( а, б, в )


Задание № 5.

Цель: определить сформироанность элементарных логических операций

( вычленение по указанному признаку и логические выводы )

Инструкция проведения.

Рассмотри ряд фигур. Найди закономерность по которой составлен ряд.

Продолжи ряд, нарисуй недостающую фигуру.


Обработка результатов.

1 б. – верно выполнено одно задание

2 б. – верно выполнено два задания

3 б. – верно выполнены три задания


Задание №6.

Цель: определить сформировнность умения принимать задачу

Инструкция проведения.

Придумай задачу по картинке, реши ее и впиши цифры в клетки.


Обработка результатов.

1 б. – выполнена верно одна задача.

2 б. – одна задача выполнена верно, есть попытка решить вторую задачу, но

- числа не соответствуют условию

- допущена вычислительная ошибка

3 б. – обе задачи решены правильно.




Обработка результатов диагностики.

Результаты диагностики заносятся в таблицы №1 и №2.

Таблица №1 « Стартовая диагностика первоклассника ( математическая готовность)» с помощью знаков «+», - , а так же в « Бланк обследования» с помощью баллов ( 0,1б., 2б., 3б.)

Таблицы « Стартовая диагностика первоклассника» позволяют учителю наглядно увидеть сформированность основных математических представлений у каждого учащегося и определить основные затруднения.

« Бланк обследования» позволяет определить уровень математической готовности учащихся ( низкий, базовый, повышенный, высокий)



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ