Технологическая карта урока математики «Среди величин» 2 Класс
Технологическая карта урока математики во 2 классе.
Тема: «Среди величин».
Тип урока: ознакомления с новым материалом.
Формы работы: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная работа.
Цель урока: актуализация представлений о величинах (время, масса, температура) и названиях единиц измерения.
Формировать УУД:
- Личностные: знакомство с единицами измерения массы, времени и температуры; отработка вычислительных навыков, решение задач на сравнение масс, возрастов, роста предметов.
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке
- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
5. Предполагаемый результат:
1. Закрепить знания о величинах и общем принципе их измерений.
2. Познакомить с величинами «масса», «время», «температура» и единицами их измерения.
3. Отработка вычислительных навыков.
4. Развитие логического мышления.
5.Научиться оформлять свои мысли в устной форме.
6.Научиться добывать новые знания, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
6. Основное содержание темы, термины и понятия:
Величины: время, масса, температура.
Единицы измерения: час, минута, секунда; грамм, килограмм; градус.
7. Ресурсы:
М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова «Математика» учебник для 2 класса, 2 часть. с.32-33, карточки самооценки.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Ход урока
Планируемые результаты
УУД
I. Мотивация к учебной деятельности
(3 мин)
Цели:
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Слушают учителя. Включаются в учебную деятельность.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Вчера на уроке вы порадовали меня своими успехами в решении задач. Проверяя ваши листы самооценки, я вижу, что вы становитесь всё более успешными.
- Я надеюсь, что сегодня вы будете ещё лучше работать и покажете, на что вы способны.
личностные:
освоить личностный смысл учения, желание учиться.
2. Актуализация знаний учащихся.
(5 мин)
Цели:
Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности
Устный счет.
Заинтересовать учащихся, чтобы они захотели и смогли проявить себя.
Давайте посчитаем, слушаем внимательно мои вопросы:
-Сколько раз по 3 содержится в 15. (5)
- Произведение чисел 4 и 2. (8)
-18 разделить на 2. (9)
-Первый множитель 6,второй 2,найди произведение. (12)
-2 умножить на 7 (14)
-3 умножить на 4 (12)
На доске:
3 х 6=(18) 19 + 18= (37) 21:3=(7) 56—15=(41)
-Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (12 кг)
-Вова был в школе с 8 часов утра до 12 часов дня. Сколько времени Вова был в школе?
регулятивные:
следовать режиму организации учебной деятельности.
познавательные:
отвечать на вопросы учителя.
личностные: желание учиться.
3. Формулирование темы и цели урока.
(4 мин)
Цели:
-организовать актуализацию умений решать задачи на нахождение целого или частей;
Работать с информацией, представленной в форме устного вопроса учителя, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Организует выполнение задания по определению формулировки темы и типа урока. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определение темы и цели урока. Учить отстаивать свою точку зрения.
- О чем пойдет речь сегодня на уроке? (о величинах)
-Какие цели на уроке мы поставим для себя?(научиться, понять, усвоить…)
- Какие величины вы уже знаете? (ответы детей)
Откроем учебник на стр. 32, №1
Читаем стихотворение.
-Прочитайте строчки, в которых речь идет о величинах?
- Для каждой величины найдите единицу измерения.
(время: час, рано, раньше.
расстояние: далеко, ближе, верста.
объем: литр, меньше.
масса: килограмм. )
регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи.
коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга.
4. Решение учебной задачи.
(10 мин)
Цели:
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения
Участвовать в обсуждении проблемы в классе. Формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Формулировать своими словами, выводить алгоритм. Участвовать в обсуждении соответствия величины и мерки.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.Оценивать правильность выполнения заданий.
Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.
Включить учащихся в деятельность по обсуждению последовательности действий при измерении величин.
Организовать работу, обеспечить контроль за правильностью обсуждения.
Организовать фронтальную работу по учебнику в тетради.
Стр. 32, №2
Диалоги о величинах.
коммуникативные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы, уметь оформлять свои мысли в устной форме.
познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение наблюдать и делать простые выводы.
5. Повторение.
(10 мин.)
Цели:
- отработка вычислительных навыков.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Организовать самостоятельную работу в тетради. Организовать взаимопроверку в парах.
С.33, №3
Решить примеры.
16+2=18 9-3=6
16-2=14 9:3=3
16:2=8 9*3=27
16*2=32 9+3=12
Поменяйтесь тетрадями, проверьте правильно ли решил ваш сосед по парте.
регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи, умение корректировать выполнение задания.
коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга
Рефлексия.
(5 мин)
Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества
Определяют результаты урока, проводят рефлексию хода урока и результатов собственной деятельности.
Организовать рефлексию деятельности учащихся на уроке. Заполнение карточек самооценки.
Урок подходит к завершению.
- Какую цель ставили перед собой?
- Как вы думаете, нам удалось достичь её?
- Что оказалось наиболее интересным?
- У каждого из вас на столе табличка. Подумайте, и нарисуйте смайлик в одном из столбиков, оцените себя.
- Поднимите руку, у кого смайлик получился в первом столбике? Во втором? В третьем?
Понял и могу научить другого
Понял, но есть вопросы
Понял, но не смогу объяснить
личностные:
личностный рост, личные достижения , способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
регулятивные:
уметь проговаривать последовательность действий на уроке
Домашнее задание.
(3 мин)
Записывают д/з
Задают вопросы по заданию.
Организовать запись и разбор д/з. Отвечает на вопросы учащихся.
Запишите домашнее задание. С. 33, №4. Нужно по данным из таблицы составить задачи.
Понял и могу научить другого
Понял, но есть вопросы
Понял, но не смогу объяснить
Понял и могу научить другого
Понял, но есть вопросы
Понял, но не смогу объяснить
Понял и могу научить другого
Понял, но есть вопросы
Понял, но не смогу объяснить
Понял и могу научить другого
Понял, но есть вопросы
Понял, но не смогу объяснить
Понял и могу научить другого
Понял, но есть вопросы
Понял, но не смогу объяснить
Понял и могу научить другого
Понял, но есть вопросы
Понял, но не смогу объяснить
Понял и могу научить другого
Понял, но есть вопросы
Понял, но не смогу объяснить
Понял и могу научить другого
Понял, но есть вопросы
Понял, но не смогу объяснить
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ