Урок по теме: "Письменные приёмы деления с остатком на двузначное число"

Фокина Лидия Петровна

МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области


Тема: Письменные приёмы деления с остатком на двузначное число

Цель: формирование умения выполнять деление на двузначное число с остатком

Задачи:

  • отрабатывать навык письменных вычислений, умение решать задачи;

  • развивать целенаправленность внимания, память, слуховое и зрительное восприятие;

  • воспитывать культуру общения, умение выслушивать мнение других и отстаивать свою точку зрения

Оборудование: презентация для устного счёта «Считаем с Мудрой совой»

Проект урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Цель: положительная мотивация учащихся к учебной деятельности, психологическая подготовка к общению и предстоящему занятию.

доброжелательный настрой учителя и учащихся, готовность класса и оборудования к уроку, быстрое включение класса в деловой ритм.

Проверка готовности класса к уроку. Эмоционально настраивает на урок.

- Улыбнитесь друг другу.

- Молодцы! Хорошо!

Вот книжки на столе,

А вот тетрадки.

Не хочется играть

сегодня в прятки.

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный

Об этом скажет каждый!

Проверяют свои рабочие места. Улыбаются друг другу.

Устный счёт. Постановка учебной задачи

Цель: активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе

- К нам в гости прилетела Мудрая сова, которая просит вас выполнить её задания.

Презентация «Считаем с Мудрой совой» (работа ведётся на ИД)

СЛАЙДЫ 2-19

СЛАЙД 19

- Ребята, как вы думаете, как звучит тема нашего урока?

- Давайте, проверим ваши предположения?

Нажимает на , появляется тема урока

- Какую задачу поставим перед собой на сегодняшний урок?

Ребята по цепочке выходят и выполняют задания.





- Письменное умножение с остатком на двузначное число.





- Будем учиться делить с остатком на двузначное число

Усвоение новых знаний и способов действий

Цель: усвоение новых знаний и способов действий.


Запись на доске:

- Сравните записи? Чем похожи эти записи?

- Чем отличаются?




- Кто хочет решить второе числовое выражение с объяснением у доски?


- Какой можем сделать вывод?




- Деление с остатком.


- Второе числовое выражение вычислено неверно, так как остаток не может быть больше делителя

Один учащийся работает у доски, остальные в тетрадях.

-При делении с остатком на двузначное число рассуждают так же, как и при делении без остатка.

Первичное закрепление. Самоконтроль

Цель: проговаривание нового знания, самоконтроль


С. 47, № 221

Найти частное и остаток, проверить решение. Ответы записаны на доске не по порядку: 6 (ост.7), 3 (ост.12), 4 (ост.30), 6 (ост. 10)

с. 47, № 222 самостоятельно


После решения учащиеся сверяют свои ответы с ответами, записанными на доске


290 ч. = 12 сут. 2 ч.

Физкультминутка

Цель: сменить вид деятельности и привести мышцы в тонус, создать хорошее настроение.


Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Декламируют стихотворение, выполняя движения


Закрепление изученного материала

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет

с. 47, № 223

В ходе работы над задачей появляется чертёж

-Что обозначает число 432 кг на чертеже?

-Зная это, что можно узнать?






с. 47, № 224

Решение при помощи вопросов:

  1. Сколько машин дошло до финиша?

  2. Сколько спортсменов прибыло на финиш?

с. 47, № 225 составить уравнения и решить





с. 47, № 227 найти значения выражений







- 432 кг семян ржи высеяли на 4 га

- Сколько кг ржи высеяли на 1 кг. После этого – сколько кг ржи высеяли на каждом участке

Записывают решение и ответ

Записывают вопросы и решения

  1. 350 – 105 = 245(м.)

  2. 245 х 3 = 735(сп.)



1)х – 28 = 58 + 37

х = 123

2)а х 8 = 80 х 12

а = 120

3)х : 28 = 300 – 203

х = 2.716

Учащиеся выполняют задание

Рефлексия

Цель: оценить результат собственной деятельности

- Какую задачу ставили перед собой?

- Удалось ли нам решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Где можно применить новые знания?

- Закончите предложения:

  • Я на уроке узнал …

  • У меня остались вопросы по …

  • Я ухожу с …

Отвечают полными ответами на вопросы и заканчивают высказывания


Домашнее задание

Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

с. 47, № 226


Отрабатывать умение делить. Знать таблицу умножения и деления.




Используемые источники информации:

Гин С. И., Прокопенко И. Е. Первые дни в школе: Пособие для учителей первых классов. М.: Вита-Пресс, 2004, 80 с.

Дмитриева О. И. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро, М. А. Бантовой, С. И. Волковой и др. 4 класс. М.: ВАКО, 2006, 400с.

Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Степанова С. В., Волкова С. И. Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 112 с. (Школа России)

Сова http://www.zooclub.ru/attach/fotogal/clip/birds/245.jpg


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ