Урок по теме: "Письменные приёмы деления с остатком на двузначное число"
Фокина Лидия Петровна
МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области
Тема: Письменные приёмы деления с остатком на двузначное число
Цель: формирование умения выполнять деление на двузначное число с остатком
Задачи:
отрабатывать навык письменных вычислений, умение решать задачи;
развивать целенаправленность внимания, память, слуховое и зрительное восприятие;
воспитывать культуру общения, умение выслушивать мнение других и отстаивать свою точку зрения
Оборудование: презентация для устного счёта «Считаем с Мудрой совой»
Проект урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент
Цель: положительная мотивация учащихся к учебной деятельности, психологическая подготовка к общению и предстоящему занятию.
доброжелательный настрой учителя и учащихся, готовность класса и оборудования к уроку, быстрое включение класса в деловой ритм.
Проверка готовности класса к уроку. Эмоционально настраивает на урок.
- Улыбнитесь друг другу.
- Молодцы! Хорошо!
Вот книжки на столе,
А вот тетрадки.
Не хочется играть
сегодня в прятки.
Сегодня в классе у ребят
Урок уж очень важный
Об этом скажет каждый!
Проверяют свои рабочие места. Улыбаются друг другу.
Устный счёт. Постановка учебной задачи
Цель: активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе
- К нам в гости прилетела Мудрая сова, которая просит вас выполнить её задания.
Презентация «Считаем с Мудрой совой» (работа ведётся на ИД)
СЛАЙДЫ 2-19
СЛАЙД 19
- Ребята, как вы думаете, как звучит тема нашего урока?
- Давайте, проверим ваши предположения?
Нажимает на , появляется тема урока
- Какую задачу поставим перед собой на сегодняшний урок?
Ребята по цепочке выходят и выполняют задания.
- Письменное умножение с остатком на двузначное число.
- Будем учиться делить с остатком на двузначное число
Усвоение новых знаний и способов действий
Цель: усвоение новых знаний и способов действий.
Запись на доске:
- Сравните записи? Чем похожи эти записи?
- Чем отличаются?
- Кто хочет решить второе числовое выражение с объяснением у доски?
- Какой можем сделать вывод?
- Деление с остатком.
- Второе числовое выражение вычислено неверно, так как остаток не может быть больше делителя
Один учащийся работает у доски, остальные в тетрадях.
-При делении с остатком на двузначное число рассуждают так же, как и при делении без остатка.
Первичное закрепление. Самоконтроль
Цель: проговаривание нового знания, самоконтроль
С. 47, № 221
Найти частное и остаток, проверить решение. Ответы записаны на доске не по порядку: 6 (ост.7), 3 (ост.12), 4 (ост.30), 6 (ост. 10)
с. 47, № 222 самостоятельно
После решения учащиеся сверяют свои ответы с ответами, записанными на доске
290 ч. = 12 сут. 2 ч.
Физкультминутка
Цель: сменить вид деятельности и привести мышцы в тонус, создать хорошее настроение.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Декламируют стихотворение, выполняя движения
Закрепление изученного материала
Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет
с. 47, № 223
В ходе работы над задачей появляется чертёж
-Что обозначает число 432 кг на чертеже?
-Зная это, что можно узнать?
с. 47, № 224
Решение при помощи вопросов:
Сколько машин дошло до финиша?
Сколько спортсменов прибыло на финиш?
с. 47, № 225 составить уравнения и решить
с. 47, № 227 найти значения выражений
- 432 кг семян ржи высеяли на 4 га
- Сколько кг ржи высеяли на 1 кг. После этого – сколько кг ржи высеяли на каждом участке
Записывают решение и ответ
Записывают вопросы и решения
350 – 105 = 245(м.)
245 х 3 = 735(сп.)
1)х – 28 = 58 + 37
х = 123
2)а х 8 = 80 х 12
а = 120
3)х : 28 = 300 – 203
х = 2.716
Учащиеся выполняют задание
Рефлексия
Цель: оценить результат собственной деятельности
- Какую задачу ставили перед собой?
- Удалось ли нам решить поставленную задачу?
- Каким способом?
- Где можно применить новые знания?
- Закончите предложения:
Я на уроке узнал …
У меня остались вопросы по …
Я ухожу с …
Отвечают полными ответами на вопросы и заканчивают высказывания
Домашнее задание
Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
с. 47, № 226
Отрабатывать умение делить. Знать таблицу умножения и деления.
Используемые источники информации:
Гин С. И., Прокопенко И. Е. Первые дни в школе: Пособие для учителей первых классов. М.: Вита-Пресс, 2004, 80 с.
Дмитриева О. И. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро, М. А. Бантовой, С. И. Волковой и др. 4 класс. М.: ВАКО, 2006, 400с.
Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Степанова С. В., Волкова С. И. Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 112 с. (Школа России)
Сова http://www.zooclub.ru/attach/fotogal/clip/birds/245.jpg
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ