Технологическая карта урока математики во 2 классе «Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10»
МОУ «Красненская СОШ имени М.И.Светличной»
Красненского района Белгородской области
Урок математики во 2 классе
Тема урока «Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10»
Учитель начальных классов
Зенина Инна Николаевна
Технологическая карта урока математики во 2 классе
Тема урока «Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10.»
Учебник «Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: 1 ч. – М.: Вентана – Граф 2013 г.
Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.
Результаты:
Личностные: Сформировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные :
Р.: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия.
П.: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных знаний, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения в форме простых суждений.
К.: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать свои действия и уметь задавать вопросы.
Предметные:
Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.
Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора
Оборудование: учебник «Матемтика» 2 класс, мультимедийный проектор, тесты, презентация «Устный счёт».
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности
1 мин.
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.
Демонстрируют готовность к уроку.
УУД
Личностные УУД: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Регулятивные УУД: контролируют свои действия.
2. Проверка домашнего задания
5 мин.
Работа по вопросам учителя.
Отвечают на вопросы учителя
Коммуникативные- слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: оценить свои знания
3. Подготовка к восприятию уч- ся. Повторение.
5 мин.
Презентация «Устный счёт»
Отвечают на заданные вопросы.
Регулятивные: организация работы на уроке.
Познавательные: анализируют, делают выводы.
4.Актуализация знаний учащихся
1 мин.
– Рассмотрите выражения, записанные на доске:
6 + 2
6 – 2
26 + 2
26 – 2
6 + 10
10 – 6
26 + 10
26 – 10
– Значения каких выражений вы не сможете еще вычислить?
– Какова же тема урока?
Слушают учителя, отвечают на вопросы
Формулируют тему урока
Личностные: умение слушать учителя
Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.
Физкульт-минутка
(2 мин)
1.Зрительная гимнастика с использованием электронных физминуток.
1.Выполняют задания
Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке.
5. Изучение новых знаний и способов действий
(6 мин)
2. Работа с учебником стр. 48
1)- Рассмотрите первый рисунок на с. 48 учебника и выскажите свои предположения.
– Составьте такой же «поезд» из своих палочек.
– Объясните, что делает Заяц.
– Выполните это действие на своих палочках.
– Что у вас получилось?
– Какое число обозначает этот поезд?
2) Необходимо вычесть 2 из 26, используя цветные палочки.Снова составим «поезд» из 2 оранжевых и 6 белых «вагонов». По рисунку видно, что, вычитая 2, Волк предложил отцепить 2 белых «вагона». Получился «поезд», в котором 2 оранжевых и 4 белых «вагона» (6 – 2 = 4). Он обозначает число 24.
Итак, разность 26 и 2 есть число, в котором 2 десятка, а единиц 6 без 2, то есть 4. Значит, 26 – 2 = 24.
В числе 26 – два десятка и шесть единиц, поэтому Волк составил «поезд» из 2 оранжевых и 6 белых «вагонов».
Получился «поезд», в котором 2 оранжевых и 8 белых «вагонов» (6 + 2 = 8)
Итог: сумма 26 и 2 есть число, в котором 2 десятка, а единиц 6 и 2, всего 8. Значит, 26 + 2 = 28.
Регулятивные: организация работы на уроке,
Коммуникативные: умение сделать сообщение однокласснику
Познавательные: работать с разными видами информации: с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы.
Физкульт-минутка
(1 мин)
Спортивные упражнения
Выполняют движения
Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке
6. Закрепление изученного материала
20 мин.
2. Работа с учебником стр. 49-50
1) З. 5-7 (устно)
2) З.2-3 (письменно в тетради)
3) З.8 решить задачу у доски
Выполнение теста:
1. Найди число, в котором 8 десятков и 5 единицы,
а) 85; б) 58; в) 5.
2. Сколько всего единиц в 6 десятках?
а)6; 6)0; в) 60.
3. Уменьшаемое 75, вычитаемое 5. Найди разность,
а) 39; 6)70; в) 80.
4. Найди сумму 23и3
а) 26; 6)20; г) 33.
Работают самостоятельно.
Оценивание.
Работают самостоятельно.
Взаимопроверка. Оценивание.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие.
Коммуникативные УУД: развивать умения вступать в диалог с учителем и сверстниками, высказывать собственные мысли, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: работать с разными видами информации в учебнике для самостоятельной работы.
8. Итог урока
1 мин.
– Что нового узнали на уроке?
Отвечают на вопрос учителя
Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли.
Личностные УУД: осознают важность полученных знаний
9. Домашнее задание
1 мин.
Стр. 49 з. 4, 8 (учебник)
Записывают домашнее задание в дневник.
Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей
9. Рефлексия деятельности.
2 мин.
Лесенка достижений
-На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?
Дети оценивают свою деятельность
Я не доволен своей работой.
Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ