Технологическая карта урока по математике "Деление натуральных чисел" 5 класс
Тема урока: «Деление натуральных чисел».
Метапредметная тема урока: «Знание и понимание».
Тема учителя: «Взаимодействие учителя и учащихся в процессе организации самостоятельной работы на уроках математики».
Оборудование: макет дома; карточки; презентация.
Ход урока:
1.Оргмомент. (5 мин.) (слайд 1)
- Как вы думаете, что самое ценное на земле? Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный ученый Аль- Бируни (слайд 2): «Знание- самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Пусть эти слова станут девизом нашего урока.
Урок будет проходить в форме известной телепередачи. Сегодня на уроке мы будем изучать новую тему. Это своего рода строительство дома.
На уроке вы получите по 3 оценки. Общая пойдет в журнал.
2.Устная работа. (3 мин.)
-Подготовим инструмент для строительства. Для нас это сложение, вычитание и умножение натуральных чисел. Проведем устный счет на все эти действия (слайд 3). Желаю всем в конце урока получить «5»!
3.Математический диктант (7 мин.)
- Теперь мы готовы к строительству. Нужен фундамент. Для нашего «дома» фундаментом является тема, которую изучили недавно- «Умножение натуральных чисел». Проведем математический диктант:
В-1 В-2
50∙2 1) 60∙2
150∙2 2) 160∙2
467∙0 3) 351∙0
30∙30 4) 20∙20
505∙3 5)405∙3
(слайд 4)- взаимопроверка.
-Поднимите руки, у кого «4» и «5». Молодцы!!
«Фундамент» заложен, переходим к строительству «стен». (фундамент макета).
4.Актуализация знаний (3 мин.)
- Стены соединяют пол и крышу, старую тему с новой. Закрепим ранее изученное (слайд 5, 6). Хорошо! «Стены» построены (ставит стены макета), и мы можем переходить к новой теме, т.е. начинаем делать «крышу».
5.Новая тема (7+5+5 мин.)
- Начнем с работы в 4 группах. Каждая группа отгадывает кроссворд. (слайд 7)
Определите тему нашего урока. Кто вперед? Да, это деление! (слайд 8) В.И. Даль писал…(слайд 9). Деление встречается…(слайд 10). Чем же мы будем заниматься на уроке? Правильно!
Цель нашего урока: 1)продолжить работу по формированию умений выполнять деление натуральных чисел; 2)решать уравнения; 3) развивать вычислительные навыки; 4) воспитывать самостоятельность и коллективизм.
- Итак, решим задачу: (слайд 11). А алгебраическим способом? (слайд 12,13).
Физминутка. (слайд 14).
-Рассмотрим свойства 0 и 1: (слайд 15). Теперь кратко запишем в тетради (слайд 16).
«Потолок» готов.
- Каждой группе дан свой пример. Будем решать их у доски с помощью самого сильного ученика группы (весь класс пишет все примеры):
1 гр.: 4∙х=144 2 гр.: х:8=13 3гр.: 42:х=6 4гр.: 3424:8
(объясняют решения, делают вывод).
«Балки» положены.
- Сейчас вы поработаете в группе, объясняйте друг другу и себе. Ваше знание переходит в понимание (слайд 17).
- Решим из учебника №482 (а). Какая группа быстрее и правильнее решит? Решение должно быть записано у каждого. Проверим (слайд 18). Отлично!
«Крыша» готова.
6.Закрепление новой темы (7 мин.)
-Видим, что наш «дом» готов. Осталось вставить двери, рамы, украсить. Это уже делается в новом доме, значит, с использованием новой темы.
- Решим самостоятельно уравнения (слайд 19). Самопроверка.
-Выполним небольшой тест (слайд 20)- на карточках. Проверяет учитель.
- Молодцы! (слайд 21).
Музыкальная гимнастика для глаз (слайд 22).
7.Подведение итогов (3 мин.)
- Итак, мы сегодня не только учились делить, но и построили дом. Увидели, что каждая новая тема- это здание, которое нужно строить капитально, на годы! Дом мы собрали из частей, можем его разобрать, разделить!
Каждый получил по 3 отметки:
за математический диктант (взаимопроверка);
за решение уравнений (самопроверка);
за тест (проверка учителем).
-Называйте 1 и 2 отметки, я сообщу 3- и общая пойдет в журнал. (выставление отметок)
Рефлексия. Продолжи фразу: я узнал…, я научился…, я понял…
- Да, вы не только получали новые знания, но и решали, объясняли, приводили примеры, сравнивали- другими словами- вы понимали!
(слайд 23). Послушайте притчу:
-Шел мудрец, а навстречу ему 3 человека, все они везли под горячим солнцем тележки с камнями. Он спросил у каждого: «Что ты делал целый день?»
Первый ответил с ухмылкой: «Возил проклятые камни». Второй грустно: «Добросовестно выполнял свою работу». Третий улыбнулся, лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»
- Давайте и мы оценим свою работу на уроке с поднятием руки.
- Кто работал как первый человек?
- Кто работал добросовестно, как второй?
- А кто принимал участие в строительстве храма знаний?
(слайд 24).
Молодцы!! Спасибо за урок!
А чтобы лучше поняли- горка мандаринов- делим!
А жюри коробка конфет- делим!
Потому что тема у нас была (хором): ДЕЛЕНИЕ!!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ