Технологическая карта урока по математике "Действия с десятичными дробями" 5 класс

Тема: «Действия с десятичными дробями»

Цели урока:

-образовательная: закрепление знаний и умений по теме «Действия с десятичными дробями», формирование умения выполнять действия с десятичными дробями.

- развивающая: развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развитие внимания;

- воспитательная: развитие познавательного интереса через игровые моменты контроля, расширение кругозора, любознательности, эстетическое воспитание.

Тип урока: обобщение и систематизация полученных знаний.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Дидактическая задача: подготовка к восприятию;

Характер познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы, карточки-задания.











Технологическая карта урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации совзаимодейст-вия на уроке

УУД

Промежуточ-ный контроль

1. Организа-ционный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу



Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, сообщение темы урока.


Включаются в деловой ритм урока.





Фронтальная.







Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Работа в тетради.

2. Целепо-лагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

- Мы с вами уже не один день знакомы с десятичными дробями. Какие действия с десятичными дробями мы научились выполнять?

- Какую цель сегодня поставим перед собой на уроке?

- А чтобы скрасить наш урок, мы попробуем сейчас совместить в рамках одного урока сразу несколько учебных предметов. И чтобы нам с вами работалось легче, давайте обратимся к оглавлению в учебнике по теме «Десятичные дроби».

- Сложение и вычитание, умножение и деление, сравнение.







- Закрепить знания и умения по данной теме, закрепить умения выполнять действия с десятичными дробями.










Открывают оглавление в конце учебника.


Фронтальная.





















Индивидуальная.







Регулятивные:

целеполагание.


Познавательные:

общеучебные формулирование ответов, осознанный поиск и выделение информации;


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



Устные ответы.





















Работа с книгой.

3. Обобще-ние и система-тизация полученных знаний

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти действий с десятичными дробями.


Обобщение и систематизация полученных знаний.


Выявление качества и уровня усвоения знаний.



- Чему мы научились сначала при знакомстве с десятичными дробями?

- Проведем небольшую разминку. Работаем с карточкой №1.

- Давайте поменяемся карточками с соседом по парте и посмотрим, сколько баллов вы заработали в результате разминки, сверяем ответ со слайдом. В дальнейшем за каждое правильно выполненное действие ставим 1 балл.

- Выставите, пожалуйста, в своей тетради количество заработанных вами баллов (максимум 7 баллов)

Совместно обсуждаем ответ карточки №1.

-Как вы думаете, на каком уроке мы сейчас побывали?

(далее схема работы такая же, как и в первой части, только меняются карточки и уроки)








(максимум 9 баллов)



















(максимум 5 баллов)





















(максимум 5 баллов)























(максимум 7 баллов)


1) (по оглавлению)

- Читать и записывать десятичные дроби.



Работают с карточкой №1.

(Приложение)



Меняются тетрадями для взаимопроверки, сверяют ответ со слайдом.











Выставляют себе в тетрадь количество баллов за карточку №1.




Обсуждение ответа.


- На уроке русского языка.





2)

- Перевод величин в другие единицы измерения.


Работают с карточкой №2.


Меняются тетрадями для взаимопроверки, сверяют ответ со слайдом.



Выставляют себе в тетрадь количество баллов за карточку №2.


Обсуждение ответа.


- На уроке природоведения.


3)

- Сравнение десятичных дробей.


Работают с карточкой №3.



Меняются тетрадями для взаимопроверки, сверяют ответ со слайдом.


Выставляют себе в тетрадь количество баллов за карточку №3.


Обсуждение ответа.


- На уроке литературы.


4)

- Сложение и вычитание десятичных дробей.

Проговаривают правило сложения (вычитания) десятичных дробей.


Работают с карточкой №4.


Меняются тетрадями для взаимопроверки, сверяют ответ со слайдом.


Выставляют себе в тетрадь количество баллов за карточку №4.


Обсуждение ответа.


- На уроке окружающего мира.


5)

- Умножение и деление десятичных дробей.

Проговаривают правило умножения и деления десятичных дробей.



Работают с карточкой №5.


Меняются тетрадями для взаимопроверки, сверяют ответ со слайдом.


Выставляют себе в тетрадь количество баллов за карточку №5.


Обсуждение ответа.


- На уроке географии (природоведения).

Фронтальная.





Индивидуальная.




Работа в парах













Индивидуальная.






Фронтальная.








Фронтальная.



Индивидуальная.


Работа в парах





Индивидуальная.




Фронтальная.





Фронтальная.



Индивидуальная.



Работа в парах




Индивидуальная.




Фронтальная.





Фронтальная.






Индивидуальная.


Работа в парах




Индивидуальная.




Фронтальная.






Фронтальная.







Индивидуальная.


Работа в парах




Индивидуальная.




Фронтальная.

Познавательные:

общеучебные формулирование ответов, осознанный поиск и выделение информации;

логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, анализ объектов.


Личностные:

проявление интереса к содержанию материала текста карточек.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

оценка действий товарища по парте.


Регулятивные: контроль, оценка.



Устные ответы.




Работа с карточкой.



Работа с карточкой.

Работа со слайдом.










Работа в тетради.





Устные ответы.







Устные ответы.


Работа с карточкой.

Работа с карточкой.

Работа со слайдом.


Работа в тетради.



Устные ответы.




Устные ответы.


Работа с карточкой.


Работа с карточкой.

Работа со слайдом.

Работа в тетради.



Устные ответы.




Устные ответы.





Работа с карточкой.

Работа с карточкой.

Работа со слайдом.

Работа в тетради.



Устные ответы.





Устные ответы.






Работа с карточкой.

Работа с карточкой.

Работа со слайдом.

Работа в тетради.



Устные ответы.




4.Подведение итога урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Молодцы!

- Давайте подведем итог работы каждого из вас. Посчитайте, пожалуйста, конечное количество баллов за урок и запишите его в тетради. Внимательно посмотрите шкалу перевода баллов в отметку на слайде и поставьте себе отметку за урок.

Сравнивают своё итоговое количество баллов со шкалой перевода, выставляют себе отметку в тетради.

Индивидуальная

Регулятивные:

оценка-осознание уровня и качества усвоения, контроль

Оценивание учащихся за работу на уроке

5. Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

- И чтобы наш урок получил логическое заключение, скажите, пожалуйста, каким параграфом заканчивается ваша тема «Десятичные дроби»?

- На дом вам дается карточка №6, в результате выполнения которой, вы получите ответ на вопрос, чем объясняется современное название вычислительных приборов.

- Микрокалькулятор.








Записывают домашнее задание в дневник.

Фронтальная








Индивидуальная

-

-

6. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.


Проводит беседу по вопросам:

- Чем занимались на уроке?

- Что нового узнали?

- Что запомнилось (понравилось)?

- Удовлетворены ли своими знаниями по теме урока и уроком в целом?

Отвечают на вопросы.

Фронтальная

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

-









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ