Технологическая карта урока по математике "Удобные вычисления" 5 класс
Технологическая карта урока математики
Тема
Удобные вычисления
Цель урока
достичь образовательных результатов:
Личностный результат – осознавать практическую и личностную значимость учебного материала
Метапредметный результат – уметь анализировать текстовую, графическую и аудиовизуальную информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи.
Предметный результат – знать каким способом будет удобнее вычислить, владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о натуральных числах.
Задачи урока
1) Сформировать знания о методе Гауса;
2) Продолжить работу по обучению преобразовывать сумму и произведение в выражениях для упрощения вычислений.;
3) Сформировать опыт самостоятельного преодоления познавательных затруднений на основе рефлексивного метода;
4) Отрабатывать умения анализировать, сравнивать и рассуждать, умения оценивать свою деятельность, коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, работать в группе.
Планируемые результаты:
Предметные
Сравнивать два вида выражений и Находить рациональный метод решения.
Приводить примеры чисел, при сложении которых получаются «круглые» числа
Выделять числа, которые можно заменить суммой или произведением
УУД
Коммуникативные УУД:
1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.
Регулятивные УУД
1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Личностные УУД
1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.
Тип урока
Урок открытия нового знания
Формы работы
Индивидуальная, групповая
Основные понятия
Переместительное свойство, сочететельное свойство, сумма, произведение
Источники информации
Е.А. Бунимович «МАТЕМАТИКА. Арифметика. Геометрия. 5 класс» для основной школы на основе ФГОС, примерной программы по математике УМК «Сферы» 5 класс.
Ресурсы
мультимедийная презентация, карточки с заданием, конспект
Организационный этап
Включить обучающихся в учебную деятельность
Добрый день, друзья! Я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! Улыбнитесь друг другу, а теперь мне.
Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности
Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала
Фронтальный опрос:
Мы с вами начали изучение большого раздела. Как он называется? (Натуральные числа)
Какие вопросы нами уже изучены (ответы обучающихся)
Как вы думаете это весь материал данного раздела?
А что еще нужно изучить?
И так мы продолжаем изучение раздела «Действия с натуральными числами»
Подготовка обучающихся к работе на основном этапе
Организовать коммуникативное взаимодействие , в ходе которого сформулировать тему урока, цель урока и план урока, а так же подвести обучающихся к проблемном у вопросу
Урок начинается с устных заданий, которые представлены на слайде 1-2. Далее ребятам раздаются карточки в целях проверки домашнего задания (Приложение 1). Следующим этапом ребятам предлагается решить кроссворд и анаграмму, тем самым подводя их к теме урока. Слайд 4 – 12.
Этап усвоения новых знаний и способов действий
Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающимися изучаемого материала
Ребятам предлагается решить пример устно 75 * 7 * 16 * 15. Они приходят к выводу, что устно данный пример решить невозможно. Тем самым мы подошли к проблемному вопросу: «Как можно вычислить удобнее?».
здесь можно показать учащимся видео из электронного приложения к учебнику или рассказать ребятам самостоятельно, что можно разбить числа на «удобные множители». Для закрепления предложить пример 50 * 75 * 6 * 9.
Рассмотреть метод Гауса, используя электронное приложение к учебнику.
Решить номера У: № 221, 223(б), 225(а, в) для закрепления новой темы.
Молодцы! Все справились с заданием. (физминутка)
Обеспечить в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания
И так, мы с вами проделали большую работу. Скажите, мы достигли поставленной цели?
Подведите итог, того что вы узнали сегодня на уроке (ответы детей).
Давайте вернемся к нашему проблемному вопросу «Как можно вычислить удобнее?».
(учащиеся предлагают методы решения, которые позволяют упростить вычисления)
Этап информации о домашнем задании
Обеспечить понимание обучающихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
З: № 173(б, г) – записать цепочки, № 174, 175(б), 162(б).
Этап подведения итогов
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся
Давайте подведем итог урока и оценим нашу работу. Кого можно выделить сегодня на уроке?
Этап рефлексии
Обеспечить усвоения обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества
Прием незаконченного предложения
На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…
На этом уроке меня порадовало…
Я похвалил бы себя…
Особенно мне понравилось…
После урока мне захотелось…
Я мечтаю о …
Сегодня мне удалось…
Я сумел…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я научился…
Меня удивило…

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ