Тема: «Действия с положительными и отрицательными числами» 6 Класс

Урок-игра «Улей» 6 класс

(зачет)

Тема: «Действия с положительными и отрицательными числами»

Цели и задачи урока:

Обучающие: корректировка знаний по теме «Действия с положительными и отрицательными числами»

Развивающие: развитие логического мышления, внимания, творческих и познавательных способностей, воображения, умения анализировать, делать выводы.

Воспитательные: развитие трудолюбия, дисциплинированности, уважения к одноклассникам, формирование интереса к математике.

К этому уроку-зачету готовлю ребят заранее, с начала изучения темы. Обязательно в кабинете математики вывешиваются вопросы по теории, ответы на которые учащиеся должны подготовить к зачету.

Ход урока:

Класс поделен на группы по 4 человека, консультант из этой группы помогает остальным подготовиться к зачету.

В начале урока предлагаю учащимся сыграть в игру «Улей», потому что пчелы очень трудолюбивы и работоспособны.

Для пчелиной семьи характерны не только строгое распределение обязанностей между членами, но и коллективные их действия, совместное выполнение работ.
Причем каждая группа действует четко и слаженно. В каждом улье есть матка (главная пчела), которой подчиняются беспрекословно. В рабочем улье еле слышный шум, если же пчелы сильно шумят, то этот рой используют для усиления других семей.

Неработающие трутни часто изгоняются из улья рабочими пчелами.

Итак, в нашем классе команды по 4 человека будут пчелиными мини-семьями. Консультант — главная пчела, которой все подчиняются безоговорочно. Если в команде будет сильный шум, то члены команды по 1 человеку присоединятся к другим командам, т.е. команда расформировывается.

Если в команде появится бездельник, который будет мешать остальным, то его изгоняют из улья за отдельный столик с табличкой «Трутни».

У каждого консультанта, т.е.главной пчелы есть зачетная карточка, куда будут проставлены заработанные баллы, т.е.принесенные граммы меда. Побеждает та команда, которая «соберет больше меда».

Зачетная карточка группы.



Фамилии, имена учащихся

Устные упражнения

Самостоятельная работа

Теория

Общее количество баллов

Оценка за урок

1







2







3







Устные упражнения даю в виде диктанта, которые учащиеся пишут на листках под копирку. Один экземпляр сдают учителю.

I Математический диктант.


Вариант 1

Вариант 2

Вместо знака вопроса поставить знак действия и найти ответ.

1-4) 150 ? (-3) ( +, - , * , : )

5-8) — 150 ? (-3)

1-4) - 120 ? (-3) ( +, - , * , : )

5-8) 120 ? (-3)

9) Даны три числа. Два из них любые противоположные. Найти третье.

? + ? + ? = - 7

? + ? + ? = 8

  1. Найти произведение всех целых чисел

От — 200 до 200

От — 300 до 300

  1. Между числами поставьте такой знак действия, чтобы в результате оказалось наибольшее число.

15 ? (-3)

14 ? (-2)

12) Каким числом: положительным или отрицательным будет произведение

7 отрицательных чисел?

8 отрицательных чисел?

Учащиеся сами проверяют свои результаты, потом друг у друга.

Ответы проецируются на экране.

Оценки за работу проставляются в зачетную карточку.



Вариант 1

Вариант 2

1

147

- 123

2

153

- 117

3

- 450

360

4

- 50

40

5

- 153

117

6

- 147

123

7

450

- 360

8

50

- 40

9

- 7

8

10

0

0

11

-

-

12

Отриц.

Положит.

Если все ответы правильные, то «5 б.»

11 прав.ответов - «4 б.»

7,8,9,10 прав.ответов - «3 б.»

4,5,6 прав.ответов - «2 б.»

1,2,3 прав.ответа - «1б.»

0 прав.ответов - «о б.»

II Теория (ответы на вопросы)

Учащиеся отвечают на вопросы консультанту (на 5 вопросов по выбору консультанта)

Если учащийся быстро и правильно отвечает на 5 вопросов, то получает 5 б., если на 4 вопроса, то получает 4 б. и т.д.

Баллы (от 5 до 0 б.) проставляются в зачетную карточку.

  1. Объяснить правило умножения двух чисел с одинаковыми знаками. Привести примеры.

  2. Объяснить правило умножения двух чисел с разными знаками. Привести примеры.

  3. Чему равно произведение нескольких чисел, если одно из них нуль?

При каких условиях a * b = 0?

  1. Чему равно произведение а * (-1)? Привести примеры

  2. Как изменится произведение при перемене знака одного из множителей?

  3. Объяснить переместительный закон умножения, сложения.

  4. Как формулируется сочетательный закон умножения? Сложения?

  5. Как найти произведение трех, четырех рациональных чисел?

  6. Какой множитель алгебраического выражения называется коэффициентом?

  7. Чему равен коэффициент выражения а, - а, ab, - ab?

  8. Объяснить распределительный закон умножения. Записать с помощью букв.

  9. По какому правилу выполняют деление рациональных чисел с одинаковыми знаками?

  10. Каково правило деления рациональных чисел с разными знаками?

  11. В каком случае частное двух рациональных чисел равно 0?

  12. Какие слагаемые алгебраической суммы называют подобными?

  13. Объяснить, что значит привести подобные слагаемые?

  14. Чему равна сумма чисел с разными знаками?

  15. Как найти сумму чисел с одинаковымы знаками?

  16. Что такое модуль числа?

  17. Как из одного числа вычесть другое?

  18. В каком порядке выполняют совместные действия с рациональными числами?

III Самостоятельная работа


Вариант 1

Вариант 2

1. Найти сумму всех целых чисел

От — 398 до 400 (799)

От — 365 до 366 (366)

2. Какое число нужно поставить вместо квадратика?

(-3) * (-2,5) * (-3) * = 45 (-2)

(-4) * (-1,5) * (-4) * = - 48 (2)

3. Сколько всего целых чисел

От — 100 до 100 (201)

От — 300 до 300 (601)

4. Вычисли:

- 1,26 * 2 * (-12)

10 * (-0,6)

(-5)

9 * (-1,4) * (-2)

- 4 * (- 0,07)

(90)

5. Найди значение выражения:

- 6 + 3 — 4 + 8 — 10 (-9)

- 8 + 5 - 2 + 6 — 15 (-24)

6. Приведи подобные слагаемые:

4c — 3a + 5a — 10c (2a - 6c)

3x — 7y + 4y — 6x (-3x - 3y)


1

2

3

4

5

6

Д

Р

У

Ж

Б

А

1

2

3

4

5

6

С

О

Л

Н

Ц

Е


Учащиеся под номером задания должны поставить букву, соответствующую ответу в данном задании.

Буквы выписывают из таблицы:

Е

И

Ж

Б

Ц

У

О

В

С

Н

Д

А

Л

Я

Р

- 3x - 3y

200

- 5

- 9

- 24

201

2

- 6xy

366

90

799

2a - 6c

601

- 12ac

- 2

Учитель проверяет работу и проставляет в зачетные карточки за 6 прав.ответов «5 б.»

4-5 прав.ответов - «4 б.»

3 прав.ответа - «3 б.»

2 прав.ответа - «2 б.»

1 прав.ответ - «1б.»

0 прав.ответов - «о б.»

IV Подведение итогов урока

Консультанты подсчитывают общее количество баллов у каждого учащегося и у команды.

Учитель сообщает, какой «улей» работал лучше остальных и какая «пчелка» была самой трудолюбивой.

Если учащийся набрал 15 - 14 б. - оценка «5»,

13 - 12 б. - оценка «4»,

11 - 8 б. - оценка «3».

Остальные учащиеся пересдают зачет.

Выставление оценок в журнал.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ