Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел 2 Класс
Урок 39 (2.8)
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел.
Цель: формирование представления об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел (сложение и вычитание круглых чисел путём сложения и вычитания числа содержащихся в них десятков).
Задачи:
1. Продолжать работу над осознанием использования знаний о взаимообратности действий сложения и вычитания для проверки вычислений.
2. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.
3. Продолжать развивать представления о десятичной системе счисления.
4. Развивать умения решать текстовые задачи.
5. Продолжать работать над новыми математическими моделями (чтение и запись информации в виде графов).
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний.
2. 3. 5. 4.
1. Организационный момент.
- Откройте тетради. Какое число записано в показах? (56). Что можете сказать об этом числе? Запишите число в виде суммы разрядных слагаемых. (50+6= 56 ). Назовите соседей этого числа. Оцените себя.
-Запишите число. Классная работа.
- Ребята, сегодня на урок проверить ваши знания и поиграть пришли герои мультфильмов. Они приготовили для вас интересные задания. Как вы думаете какие? Что будем делать на уроке математики? Хотите поиграть?
Познавательные
2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием;
Регулятивные
4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
Коммуникативные
3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
II. Формулирование темы и целей урока.
На прошлых уроках мы изучили тему сложение и вычитание двузначных чисел и сегодня на уроке закрепим наши знания и умения.
III. Повторение и закрепление изученного.
Физминутка
6. 3. 2.1. 3. 2. 3
Появляется слайд. Ребята, выбирайте героя, Что он для вас приготовил ?
Бэмби: Разбить числа на группы. Какие группы получились? Запишите в первую строчку однозначные числа в порядке возрастания, а во вторую- двузначные числа в порядке возрастания.
-Найдите закономерность и запишите ещё по два числа в каждый ряд.
-Найдите лишнее число в каждом ряду? Почему? Молодцы! Справились.
Микки-Маус: - Найдите значение выражений.
-Что интересного заметили в выражениях? (обратные действия)
Плуто: - Решите уравнения с объяснением и проверкой. (у доски)
Долматинцы: - Заполните пустые круги. Обратите внимание на направление стрелок. Работайте в паре. Выполните задание на карточках.
Пинокио: - Работа по учебнику. Решите задачу. (два варианта: схема или краткая запись, у доски 2 человека)
Дамбо: - Дайте ответ с помощью рисунка.
Пятеро детей держат в руках 7 воздушных шариков. У каждой девочки -два шарика, у каждого мальчика- один шарик. Сколько здесь девочек и сколько мальчиков? (граф)
-Все задания выполнены хорошо.
-Оцените свою работу на уроке (на доске лесенка знаний). Прикрепите смайлик на ту ступеньку, на которую вы сегодня смогли подняться.
Верхняя ступенька- сам и правильно
Вторая ступенька – с помощью
Первая – есть трудности
Коммуникативные
1. – работать в команде разного наполнения (паре, целым классом);
2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;
Регулятивные
3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
Познавательные
2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.
7. 1.2.
– Какое задание было лёгким, а какое вызвало затруднение?
- Ребята, покажите смайлик, как вы себя чувствовали на уроке.
Коммуникативные
7– ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
Личностные
1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
Домашняя работа
дифференцированная
- Сюрпризы на этом не закончились. Наши сегодняшние мультгерои приготовили для вас домашнее задание . Для каждого оно записано на карточке.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ