Урок для 1 класса по теме: "Цифра 4"
Ткаченко М.В., учитель классов КРО
ГКС(К)ОУ "Курганская специальная (коррекционная)общеобразовательная
школа-интернат VI вида
Открытый урок математики
Тема: «Цифра 4».
Цель: познакомить с новой цифрой - 4.
Задачи: обр. – научить писать цифру 4;
познакомить с образованием числа 4;
научить соотносить число 4 с цифрой и предметной совокупностью
корр. - развитие мелкой моторики при письме,
развитие мышления при соотнесении цифры с числом;
развитие внимания при решении примеров.
восп. – выработка навыка самостоятельной работы;
выработка навыка аккуратного письма.
ХОД УРОКА
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Орг. момент.
Мы друг к другу повернулись,
Мило, дружно улыбнулись,
И в хорошем настроении
Начинаем наш урок.
Настраивается на занятие
2. Проверка дом. задания.
Проверка правильности выполнения, исправление ошибок при их наличии
Слушает комментарий учителя, исправляет ошибки.
3. Актуали-зация знаний.
Повторение знаний об изученных цифрах – 1,2,3, о знаках «- »,«+», «=»
- Назови самую маленькую цифру?
- Большую?
- С какого числа начинается числовой ряд?
- Какое число стоит перед 2,3?
- Какая цифра ничего не обозначает?
- Покажи знак, который используется в примерах на сложение?
- При вычитании?
Реши пример: 1+1=? 1+2=? 3-1=?
Показывает на раздаточном материале
1
3
1
1
0
+
-
2 3 2
4. Сообще-ние темы
Знакомство с целью урока
Слушает учителя
5. Физ. минутка
Зрительная гимнастика (Учитель наглядно показывает фигуры)
Рисуй глазам треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
Ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головой не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты молодец!
Выполняет самостоятельно
6. Изучение нового материала
Объяснение получения новой цифры на раздаточном материале – треугольники.
- Был 1 треугольник. Положим еще 1
Сколько станет?
- Прибавим еще 1. Сколько станет?
- И еще 1? Получится 4. Это новое число.
- Определим ее место в числовом ряду?
Работа по картинке – с. 99
- Что нарисовано на картинке?
- Во что играют мальчики?
- Что такое хоккей?
Сколько мальчиков?
Сколько мальчиков в синей форме?
- В красной?
- Как записать?
Работа по картинке с.100
- Сколько у мальчиков клюшек?
- Сколько шлемов? - Сколько вратарей? - Сколько игроков?
-Как получили число 4?
- 4 это: - 4 это: - 4 это:
Работа с палочками с.100 №1, 4
Объяснение практической значимости цифры 4? с.102 №12
Пропись цифры 4 (подробное объяснение написания)
2
3
Выстраивает числовой ряд, определяет положение нового числа.
Отвечает не вопросы
Мальчики
Хоккей
Игра на льду с шайбой
4
2
2
2+2 (выкладывает из цифр)
4
4
1 3
3+1 1+3 2+2
Работает с палочками
Слушает рассказ учителя
Прописывает вместе с учителем в тетради
7. Закрепле-ние
С. 101 №8,9 (закрепление количественных представлений и счетных навыков)
С. 102 №11 (закрепление цветовых представлений)
Устно выполняет задание
8. Подведе-ние итога, дом. задан.
Какую цифру изучали?
Где она стоит в числовом ряду?
Прописать цифру, решить примеры
4
После 3
Слушает задание
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ