Мониторинговая работа по математике для 4 класса
Жилина Наталья Евгеньевна
ГБОУ ООШ с. Тяглое Озеро
Учитель начальных классов
Мониторинговая работа по математике (4 класс, апрель)
Спецификация
тестовых заданий для проведения внутренней мониторинговой работы
по математике обучающихся 4 класса
общеобразовательного учреждения
ГБОУ ООШ с. Тяглое Озеро
1. Назначение мониторинговой работы – оценить уровень индивидуальных достижений выпускников начальной школы по усвоению государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике.
2. Документы, определяющие содержание работы.
Содержание мониторинговой работы соответствует нормативным документам:
Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования России от 05.03.2004 г. №1089)
Математика: итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые тестовые задания / Л.А.Иляшенко. – М.: Экзамен, 2010
Математика. Типовые тестовые задания за курс начальной школы / Т.Н.Ситникова. – М.: ВАКО, 2012
Тесты по математике: 4 класс / В.Н.Рудницкая. – М.: Экзамен, 2011
3. Структура мониторинговой работы.
Вопросы тестовых заданий разделены на три уровня сложности.
Задания части А – базового уровня, части В – повышенного, части С – высокого уровня сложности.
4. Распределение заданий работы по содержанию и видам деятельности.
1) Распределение заданий по выделенным блокам содержания в демонстрационном варианте работы.
Блок содержания
Задания
Число заданий в варианте
Числа и величины
А1, А2, А11
3
Арифметические действия
А3, А4, А9, В2
4
Работа с текстовыми задачами
А6, А10, А8
3
Геометрические величины
А5
1
Работа с информацией
А7, В1, С1
3
Всего
14
14
2) Распределение заданий по уровню сложности в демонстрационном варианте работы.
Уровень сложности
Число заданий
Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности
Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу
Базовый
11
11
78%
Повышенный
2
4
14%
«Высокий»
1
3
7%
Итого:
14
18
100%
5. Количество вариантов мониторинговой работы
Работа представлена в одном варианте..
6. Время выполнения работы.
На выполнение работы отводятся 40 минут, инструктаж занимает 2-3 минуты.
7. Критерии оценки выполнения заданий по математике в 4 классе
№ задания
Контролируемые умения
Количество баллов
А1
Читать и записывать числа в пределах 100.000
1
А2
Знать единицу измерения длины
1
А3
Выполнять письменно действия с многозначными числами (умножение)
1
А4
Находить неизвестный компонент
1
А5
Находить площадь прямоугольника
1
А6
Уметь решать задачи
1
А7
Устанавливать истинность утверждений о решении примера
1
А8
Решать задачи на нахождение времени
1
А9
Выполнять сложение многозначных чисел
1
А10
Понимать смысл доли (одна четверть)
1
А11
Составлять последовательность по заданному правилу
1
В1
Интерпретировать информацию
2
В2
Находить неизвестный компонент
2
С1
Распознавать информацию
3
8. Система оценивания результатов отдельных заданий и работы в целом.
Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В – 2 балла, уровня С – в 3 балла.
За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик, верно выполнивший задания – 18 баллов.
Шкала оценивания работы
Количество баллов
Оценка за выполненные задания
17 – 18
отлично
13 – 16
хорошо
9 – 12
удовлетворительно
0 – 8
неудовлетворительно
9. Дополнительные материалы и оборудование.
Для выполнения работы необходима ручка.
Используется черновик (лист в клетку) для вычислений.
Итоговая тестовая работа по математике, 4 класс
Дата: _______________
Фамилия, имя (в Р. п.)____________________________________________
А1. Какое число при счёте стоит перед числом 89 050?
1) 88 999 3) 89 040
2) 89 949 4) 89 049
А2. Укажи нужную единицу измерения длины: 2300 см = 23…
1) мм 3) дм
2) м 4) км
А3. Выбери значение произведения 234 ∙ 23.
1) 4382 3) 5382
2) 5282 4) 5368
А4. Чему равен Х в уравнении? 8200 : х = 410
1) 2 3) 20
2) 200 4) 1
А5. Выбери верное решение задачи.
Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 8 и 4 см?
1) 8 ∙ 4 3) 8 + 4 + 8 + 4
2) (8 + 4) ∙ 2 4) 8 : 4
А6. Школьник идёт со скоростью 60 м/мин. Какое расстояние он пройдёт
за 3 мин?
1) 20 м 3) 200 м
2) 180 м 4) 120 м
А7. Верно ли указан порядок выполнения действий?
1 3 4 2
9850 : 50 + 25 ∙ (470 – 270) 1) да 2) нет
А8. Таня отправилась на прогулку в 10 ч 45 мин, а вернулась домой
в 13 ч 15 мин. Сколько времени длилась прогулка?
1) 1 ч 20 мин 3) 1 ч 30 мин
2) 2 ч 30 мин 4) 1 ч 25 мин
А9. Чему равна сумма чисел 396 946 и 43 154?
1) 340 100 3) 440 090
2) 439 100 4) 440 100
А10. На каком рисунке закрашена четвёрть круга?
1) 2) 3) 4)
А11. Во сколько раз 8 130 больше, чем 30?
1) в 301 3) в 271
2) в 241 4) в 243 900
В1. В какое высказывание можно подставить единицу измерения «см»,
чтобы оно стало истинным?
1) Длина муравья 7 … 3) Длина мыши-полёвки 8 …
2) Электричка за 3 ч проехала 157 … 4) Длина реки Камы 2032 …
В2. Частное двух чисел равно 17, делимое равно 51. Чему равен делитель?
Запиши.
С1. Укажи номер фигуры, из которой можно сложить куб.
-
1)
2)
3)
4)
Количество набранных баллов: _________________
Оценка: ________
Ассистент: __________ ( )
Ответы к итоговой тестовой работе по математике, 4 класс
А1. 4
А2. 2
А3. 3
А4. 3
А5. 1
А6. 2
А7. нет
А8. 2
А9. 4
А10. 4
А11. 3
В1. 3
В2. 3
С1. 3
Литература:
Математика: итоговая аттестация за курс начальной школы / Л.А.Иляшенко. – М.: Экзамен, 2010
Тесты по математике: 4 класс / В.Н.Рудницкая. – М.: Экзамен, 2011
Математика. Типовые тестовые задания за курс начальной школы / Т.Н.Ситникова. – М.: ВАКО, 2012
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ