Урок математики в 1 классе "Литр"
Урок математики в 1 классе Предеина Анастасия Максимовна
МАОУ СОШ№14 г.Владимира
Тема урока: Литр.
Цель: Формирование образовательных компетенций: информационных, учебно-познавательных, коммуникационных, математических, обучающихся 1 «Б» класса в предметной области математика по теме «Литр».
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других учащихся;
Формирование уважительного отношения к иной точке зрения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Формирование умения работать с информацией;
Выступать в диалоге;
Формировать познавательную рефлексию.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
Научиться сравнивать сосуды по вместимости;
Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
Решать задачи на определение массы и вместимости на основе задач изученных видов.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, нетбуки для учащихся.
УМК «Школа России» учебник по математике М.И.Моро 1 класс 2 часть.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Вызов (Мотивация)
Создание эмоционального настроя на учебную деятельность
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
Слушание
Осмысление учебной задачи.
Игра «Веселый мяч» (Учитель кидает мяч и зачитывает высказывания. Ученик, поймавший мяч, его заканчивает.)
- Если карандаш длиннее ручки, то ручка…
- Если арбуз легче дыни, то дыня…
- Если дом выше дерева, то дерево…
- Если стол шире скамейки, то скамейка…
- Если папа старше мамы, то мама…
- Если суп горячее чая, то чай…
- Если ночь короче дня, то день…
- Если ведро больше стакана, то стакан…
Учащиеся по очереди договаривают высказывание.
- … то ручка короче карандаша.
- … то дыня тяжелее арбуза.
- … то дерево ниже дома.
- … то скамейка уже стола.
- … то мама младше папы.
- … то чай холоднее супа.
- … то день длиннее ночи.
- … то стакан меньше ведра.
Коммуникативные УУД.
- формирование умения вступать в диалог.
Познавательные УУД.
- строить логическую цепь размышлений.
Погружение в деятельность.
Работа с электронным учебником.
Организация выполнения задания.
Организация диалога.
- Что измеряется в дециметрах и сантиметрах?
-Что такое длина?
- А какие величины мы еще знаем?
Работа со схемой на доске.
Создание проблемной ситуации.
Длина Вкус Цвет
Кубик Масса Величины
? Форма
- Рассмотрите схему. Прочитайте слова в прямоугольниках.
- Какое слово лишнее? Почему?
Карточка со словом «кубик» убирается.
Организация диалога, побуждающего к выдвижению гипотезы.
- Посмотрите, а у нас есть еще один незаполненный прямоугольник. В нем стоит знак вопроса, значит там чего-то не хватает. Значит, нам предстоит еще что-то узнать.
Беседа по систематизации знаний учащихся по изученному материалу.
- В чем измеряется длина?
- А в чем мы научились измерять массу на прошлом уроке?
- Соединим эти свойства со словом в овале стрелочками. Как они называются?
Побуждение к формированию цели и задачи урока.
- А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд и узнаем тему нашего урока. Разгадывать мы его будем все вместе.
1. Огородник тот
С длинным носом живёт.
Где носом качнёт,
Там вода потечёт.
2. Закипит - исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит: -
Эй! Сними меня! – кричит
3. Сделан он весь из стекла,
Для чая, сока, молока.
4. В шахту спустится -
Принесёт воды во двор.
- Посмотрите внимательно, какое же главное слово у нас получилось?
В сотворчестве с учащимися постановка цели урока.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?
Уточнение понимания учащимися цели.
- Верно, мы познакомимся с новой величиной – объемом и научимся ее измерять.
Выполнение задания
Участие в диалоге
Длина
Величина
Масса
Участие в проблеме.
Объяснение своего выбора.
Кубик – это предмет, а остальные слова называют свойства предмета.
Участие в диалоге
В сантиметрах
В килограммах
Величины.
Разгадывают загадки.
Дети щелчком мыши открывают окна и тем самым появляются слова-отгадки.
Лейка
Чайник
Стакан
Ведро
Литр
Принятие цели урока.
О литре.
Познавательные УУД.
- применять схемы и модели для получения информации;
- классифицировать объекты по определенному признаку.
Регулятивные УУД.
- постановка учащимися цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что не известно.
Гимнастика для глаз.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем на мосту мы большую букву У.
Вверх поднимем, глянем вниз.
Вправо, влево повернем.
Заниматься вновь начнем.
Открытие нового знания
Организация работы в группах.
- Сейчас мы разделимся на 3 группы (по рядам). У каждой группы есть свой стол и предметы, необходимые для эксперимента. Посмотрите, у вас там стоит банка и стакан. Подсчитайте, сколько стаканов вмещает в себя банка.
Подведение итогов эксперимента.
- Скажите, сколько стаканов поместилось в вашу банку.
- Посмотрите внимательно банки у нас одинаковые, а почему-то количество стаканов воды, которое в них поместилось разное. Почему?
Подведение к выводу о том, что вместимость (объем) определяется одной меркой, а не разными.
- Какое слово получилось у нас в кроссворде?
- Литрами измеряют вместимость какого-либо сосуда. Или по-другому говорят, что измеряют объем.
Возвращение к схеме.
- Какое же слово (название какой величины) мы поставим вместо знака вопроса?
Работа в группах.
Доказательство своих выводов.
Высказывание предположений.
Литр.
Объем
Регулятивные УУД.
- сравнение продукта с эталоном.
Познавательные УУД.
- проведение простейшего эксперимента.
- высказывание собственных предположений, выдвижение гипотез.
Физкультминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Осуществление деятельности.
Работа по учебнику
С.38 №2.
Анализ задачи.
Контроль за выполнением решения задачи.
Контроль за взаимопроверкой.
«Обратная связь» проверка задачи по образцу учителя.
- Проверим верно ли выполнено задание. А для этого нам помогут ваши смайлики.
Работа на нетбуках.
Контроль за выполнением задания.
- Откройте программу «Академия младшего школьника». Найдите раздел Математика - Математический диктант - 52
Самостоятельная запись условия и решения.
Решение задачи.
Осуществляют взаимопроверку
Оценка своей работы.
Выполнение задания.
Познавательные УУД
– решение задач на определение массы и вместимости на основе задач изученных видов.
- выполнение заданий на сравнение.
Регулятивные УУД
- оценивание своей работы и работы других.
Итог. Рефлексия
- Какая была тема урока?
- Что мы узнали?
- Посмотрите, у вас на парте лежит «баночка». Оцените свою работу при помощи шкалы, которая нарисована у вас.
- Я бы тоже хотела оценить вашу работу.
На доске появляется большой улыбающийся смайлик.
Литр.
Что вместимость (объем) измеряется в литрах
Дети оценивают свою работу.
Регулятивные УУД.
- оценивание своей работы и ее результата.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ