Урок для 1 класса по теме: "Случаи вычитания 13 -"
Урок математики в 1 классе по ФГОС
Учитель начальных классов Кирилина Наталья Олеговна,
МКОУ СОШ с. Тихменево
Тема урока: «Случаи вычитания 13 -».
Тип урока: Открытие новых знаний.
Авторы программы по математике: М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Результаты деятельности:
Личностные результаты: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способности к самооценке.
Метапредметные результаты: познавательные: использовать знако-символические средства; целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи;
Коммуникативные: уметь точно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Предметные результаты: уметь правильно выполнять вычитание в пределах 20.
Цель урока: формирование учебно-познавательного интереса к вычитанию в пределах 20 по алгоритму в ходе коллективного обсуждения совместно с учителем.
Этап
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результат
1.Самоопределение
к деятельности.
Мотивировать к учебной деятельности на уроке.
Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
На какой урок вы пришли?
-Проверьте всё ли готово к уроку?
Математика - очень трудная наука.
А чему мы учимся на уроках математики? Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем себе удачи на уроке.
Учащиеся настраиваются на работу.
Самоопреде-ление к деятельности.
2.Актуализа-ция знаний.
Актуализиро-вать навык работы по ряду чисел от 1 до 20.
1.С чего мы начинаем свою работу на уроке?
2. Чему мы научимся в процессе этой работы?
3. Открываем кассы, отвечаем на мои вопросы с помощью карточек с цифрами.
Число
-в котором 1д. и 5 ед.
-след. за числом 13
-перед числом 18
-соседи числа 10
-между числами 13 и 15
-какое число больше 18 или19
-какое число меньше 16 или 17
-13 увеличить на 1
-15 уменьшить на 5
-найти сумму 10 и 2
-уменьшаемое 16, вычитаемое такое же, найти разность
4. Ребята, задайте вопросы своим одноклассникам.
5. Оценим свою работу
-Работаем по ряду чисел.
-Научимся считать, сравнивать числа, увеличивать и уменьшать числа,узнаем предидущие числа, следующие, соседей числа и т. д.
Дети отвечают на вопросы учителя с помощью карточек с цифрами.
Дети поочерёдно задают вопросы друг другу и отвечают на них с помощью карточек с цифрами.
Развитие слухового восприятия.
Умение применять математи-ческие термины.
Умение осуществлять взаимо-контроль и самооценку.
3.Постановка учебной задачи.
Выявление места и причины затруднения.
Формули-ровка темы и цели урока.
1.Следующий этап нашего урока это….
2. Зачем нам это нужно?
3. Работаем по группам:
-1группа (Г. Саша и Г. Юра) решают примеры по карточке, помогая друг другу. (считают по линейке)
-2 группа (Р. Антон, Н. Аксиния и Я. Максим) работают у доски, решают те примеры, которые смогут.
-3 группа (К. Вова и П. Катя) выполняют тест на компьютере.
4. Проверяем работу у доски.
-Ребята, что нужно знать чтобы решить такие примеры?
-Приготовили карточки по составу чисел и проверяем примеры, которые смогли решить ребята.
5. Оценим свою работу.
6. - Решение, каких примеров вызвало затруднения?
-Почему?
-Так какая тема нашего урока?
- Какая цель нашего урока?
Отработка вычислительных навыков.
Чтобы научиться решать примеры.
1 группа:
10-5= 8-2=
11-2= 11-5=
11-3= 12-4=
2 группа:
11-5= 11-3= 11-8=
12-3= 11-4= 11-6=
11-9= 12- 6= 12- 4=
13-5= 13-8= 13-6=
3 группа:
Работают на компьютере.
-Состав чисел.
Если есть ошибки, исправляем их.
-Когда нужно вычесть из числа 13.
- Не знаем состав числа 13.
- Вычитание из числа 13.
- Познакомиться с составом числа 13, научиться решать примеры на вычитание из 13.
Постановка цели и задач урока.
4.Решение учебной задачи
Открытие нового знания – составление числового домика для числа 13.
1. -Вспомните, как мы составляли числовые домики для чисел 11 и 12. ( с помощью числового луча или линейки)
13
9 4
8 5
7 6
2. Заполнение числового домика для числа 13 на карточках с проговариванием.
Работа в группах.
1 группа (П. Катя, К. Вова, Г. Саша, Г. Юра) у доски.
2 группа (Р. Антон, Н. Аксиния и Я. Максим) на компьютере.
Составление числового домика для числа 13.
5.Первичное закрепление.
Формирова-ние умения вычитать из 13.
1. - Откройте учебник на странице 84 и заполните числовой домик в своих учебниках.
2. -Решение примеров с, проговариванием алгоритма в парах.
3. -Проверьте правильность выполнения по карточкам контроля.
4. Решение примеров на доске, с которыми не справились в начале урока.
5. Оцените свою работу.
Проговаривают алгоритм вычитания в парах.
Взаимопроверка по карточкам.
Умение правильно вычитать из числа 13, с использова-нием алгоритма.
6.Самостоя-тельная работа.
7.Рефлексия.
Закрепление нового способа действий. Создание ситуаций успеха.
Самооценка результатов деятельности.
Зафиксиро-вать новое содержание.
Оценить учебную деятельность.
1. - Хорошо поработали вместе, а теперь настало время самостоятельной работы. №1 (1, 2, 3 столбик)
2. - Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения по образцу.
3. –Оцените свою работу.
4. Работа над задачей №2
5. Оцените свою работу.
- Чему мы научились на уроке?
- Что было трудно?
- За что вы можете себя похвалить?
- Что вам показалось самым важным на уроке?
- Давайте вспомним его.
- Вспомните, какая была цель нашего урока?
- Как вы думаете, мы достигли цели урока?
-. Оцените свою работу на уроке. Посмотрите, каких кружков у вас больше.
Самостоятельная работа учащихся.
Взаимопроверка.
Учащиеся самостоятельно выбирают задачу, записывают решение, проверяют по карточкам контроля.
Закрепить умение вычитать из числа 13.
Умение рефлекси-ровать.
Если вы работали хорошо, и у вас всё получалось, разукрасьте красным цветом. Если вы старались, но не всегда получалось – зеленым цветом. Если ничего не получалась и вы не старались – синим цветом.
13 – 4 = 9 13 – 5 = 8 13 – 6 = 7
13 – 9 = 4 13 – 8 = 5 13 – 7 = 6
13 – 4 = 9 13 – 5 = 8 13 – 6 = 7
13 – 9 = 4 13 – 8 = 5 13 – 7 = 6
13 – 4 = 9 13 – 5 = 8 13 – 6 = 7
13 – 9 = 4 13 – 8 = 5 13 – 7 = 6
13 – 4 = 9 13 – 5 = 8 13 – 6 = 7
13 – 9 = 4 13 – 8 = 5 13 – 7 = 6
12 – 4 = 8 12 – 9 = 3 11 – 4 = 7
12 – 5 = 7 12 – 6 = 6 11 – 5 = 6
12 – 7 = 5 12 – 3 = 9 11 – 7 = 4
12 – 4 = 8 12 – 9 = 3 11 – 4 = 7
12 – 5 = 7 12 – 6 = 6 11 – 5 = 6
12 – 7 = 5 12 – 3 = 9 11 – 7 = 4
12 – 4 = 8 12 – 9 = 3 11 – 4 = 7
12 – 5 = 7 12 – 6 = 6 11 – 5 = 6
12 – 7 = 5 12 – 3 = 9 11 – 7 = 4
12 – 4 = 8 12 – 9 = 3 11 – 4 = 7
12 – 5 = 7 12 – 6 = 6 11 – 5 = 6
12 – 7 = 5 12 – 3 = 9 11 – 7 = 4
1) 10 – 2 = 8 8 – 5 = 3
2) 10 + 8 = 18
1) 10 – 2 = 8 8 – 5 = 3
2) 10 + 8 = 18
1) 10 – 2 = 8 8 – 5 = 3
2) 10 + 8 = 18
1) 10 – 2 = 8 8 – 5 = 3
2) 10 + 8 = 18
1) 10 – 2 = 8 8 – 5 = 3
2) 10 + 8 = 18
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ