Урок для 1 класса по теме: "Случаи вычитания 13 -"

Урок математики в 1 классе по ФГОС

Учитель начальных классов Кирилина Наталья Олеговна,

МКОУ СОШ с. Тихменево

Тема урока: «Случаи вычитания 13 -».

Тип урока: Открытие новых знаний.

Авторы программы по математике: М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Результаты деятельности:

Личностные результаты: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способности к самооценке.

Метапредметные результаты: познавательные: использовать знако-символические средства; целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи;

Коммуникативные: уметь точно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Предметные результаты: уметь правильно выполнять вычитание в пределах 20.

Цель урока: формирование учебно-познавательного интереса к вычитанию в пределах 20 по алгоритму в ходе коллективного обсуждения совместно с учителем.

Этап

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1.Самоопределение

к деятельности.

Мотивировать к учебной деятельности на уроке.

Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

На какой урок вы пришли?

-Проверьте всё ли готово к уроку?

Математика - очень трудная наука.

А чему мы учимся на уроках математики? Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем себе удачи на уроке.

Учащиеся настраиваются на работу.

Самоопреде-ление к деятельности.

2.Актуализа-ция знаний.

Актуализиро-вать навык работы по ряду чисел от 1 до 20.

1.С чего мы начинаем свою работу на уроке?

2. Чему мы научимся в процессе этой работы?













3. Открываем кассы, отвечаем на мои вопросы с помощью карточек с цифрами.

Число

-в котором 1д. и 5 ед.

-след. за числом 13

-перед числом 18

-соседи числа 10

-между числами 13 и 15

-какое число больше 18 или19

-какое число меньше 16 или 17

-13 увеличить на 1

-15 уменьшить на 5

-найти сумму 10 и 2

-уменьшаемое 16, вычитаемое такое же, найти разность

4. Ребята, задайте вопросы своим одноклассникам.





5. Оценим свою работу

-Работаем по ряду чисел.



-Научимся считать, сравнивать числа, увеличивать и уменьшать числа,узнаем предидущие числа, следующие, соседей числа и т. д.





Дети отвечают на вопросы учителя с помощью карточек с цифрами.





























Дети поочерёдно задают вопросы друг другу и отвечают на них с помощью карточек с цифрами.












Развитие слухового восприятия.



Умение применять математи-ческие термины.

Умение осуществлять взаимо-контроль и самооценку.






3.Постановка учебной задачи.

Выявление места и причины затруднения.

Формули-ровка темы и цели урока.

1.Следующий этап нашего урока это….



2. Зачем нам это нужно?



3. Работаем по группам:

-1группа (Г. Саша и Г. Юра) решают примеры по карточке, помогая друг другу. (считают по линейке)



-2 группа (Р. Антон, Н. Аксиния и Я. Максим) работают у доски, решают те примеры, которые смогут.



-3 группа (К. Вова и П. Катя) выполняют тест на компьютере.



4. Проверяем работу у доски.

-Ребята, что нужно знать чтобы решить такие примеры?

-Приготовили карточки по составу чисел и проверяем примеры, которые смогли решить ребята.



5. Оценим свою работу.



6. - Решение, каких примеров вызвало затруднения?



-Почему?



-Так какая тема нашего урока?



- Какая цель нашего урока?

Отработка вычислительных навыков.



Чтобы научиться решать примеры.



1 группа:

10-5= 8-2=

11-2= 11-5=

11-3= 12-4=





2 группа:

11-5= 11-3= 11-8=

12-3= 11-4= 11-6=

11-9= 12- 6= 12- 4=

13-5= 13-8= 13-6=



3 группа:

Работают на компьютере.









-Состав чисел.





Если есть ошибки, исправляем их.













-Когда нужно вычесть из числа 13.





- Не знаем состав числа 13.



- Вычитание из числа 13.





- Познакомиться с составом числа 13, научиться решать примеры на вычитание из 13.

Постановка цели и задач урока.

4.Решение учебной задачи

Открытие нового знания – составление числового домика для числа 13.

1. -Вспомните, как мы составляли числовые домики для чисел 11 и 12. ( с помощью числового луча или линейки)



13

9 4

8 5

7 6



2. Заполнение числового домика для числа 13 на карточках с проговариванием.


Работа в группах.



1 группа (П. Катя, К. Вова, Г. Саша, Г. Юра) у доски.



2 группа (Р. Антон, Н. Аксиния и Я. Максим) на компьютере.

Составление числового домика для числа 13.




















5.Первичное закрепление.

Формирова-ние умения вычитать из 13.

1. - Откройте учебник на странице 84 и заполните числовой домик в своих учебниках.

2. -Решение примеров с, проговариванием алгоритма в парах.



3. -Проверьте правильность выполнения по карточкам контроля.



4. Решение примеров на доске, с которыми не справились в начале урока.



5. Оцените свою работу.











Проговаривают алгоритм вычитания в парах.





Взаимопроверка по карточкам.

Умение правильно вычитать из числа 13, с использова-нием алгоритма.

6.Самостоя-тельная работа.













































7.Рефлексия.


























Закрепление нового способа действий. Создание ситуаций успеха.





































Самооценка результатов деятельности.

Зафиксиро-вать новое содержание.

Оценить учебную деятельность.












1. - Хорошо поработали вместе, а теперь настало время самостоятельной работы. №1 (1, 2, 3 столбик)



2. - Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения по образцу.



3. –Оцените свою работу.





4. Работа над задачей №2











5. Оцените свою работу.







- Чему мы научились на уроке?

- Что было трудно?

- За что вы можете себя похвалить?

- Что вам показалось самым важным на уроке?

- Давайте вспомним его.

- Вспомните, какая была цель нашего урока?

- Как вы думаете, мы достигли цели урока?

-. Оцените свою работу на уроке. Посмотрите, каких кружков у вас больше.


Самостоятельная работа учащихся.









Взаимопроверка.















Учащиеся самостоятельно выбирают задачу, записывают решение, проверяют по карточкам контроля.




































Закрепить умение вычитать из числа 13.











































Умение рефлекси-ровать.











































Если вы работали хорошо, и у вас всё получалось, разукрасьте красным цветом. Если вы старались, но не всегда получалось – зеленым цветом. Если ничего не получалась и вы не старались – синим цветом.

13 – 4 = 9 13 – 5 = 8 13 – 6 = 7

13 – 9 = 4 13 – 8 = 5 13 – 7 = 6



13 – 4 = 9 13 – 5 = 8 13 – 6 = 7

13 – 9 = 4 13 – 8 = 5 13 – 7 = 6



13 – 4 = 9 13 – 5 = 8 13 – 6 = 7

13 – 9 = 4 13 – 8 = 5 13 – 7 = 6



13 – 4 = 9 13 – 5 = 8 13 – 6 = 7

13 – 9 = 4 13 – 8 = 5 13 – 7 = 6









12 – 4 = 8 12 – 9 = 3 11 – 4 = 7

12 – 5 = 7 12 – 6 = 6 11 – 5 = 6

12 – 7 = 5 12 – 3 = 9 11 – 7 = 4



12 – 4 = 8 12 – 9 = 3 11 – 4 = 7

12 – 5 = 7 12 – 6 = 6 11 – 5 = 6

12 – 7 = 5 12 – 3 = 9 11 – 7 = 4



12 – 4 = 8 12 – 9 = 3 11 – 4 = 7

12 – 5 = 7 12 – 6 = 6 11 – 5 = 6

12 – 7 = 5 12 – 3 = 9 11 – 7 = 4



12 – 4 = 8 12 – 9 = 3 11 – 4 = 7

12 – 5 = 7 12 – 6 = 6 11 – 5 = 6

12 – 7 = 5 12 – 3 = 9 11 – 7 = 4





1) 10 – 2 = 8 8 – 5 = 3

2) 10 + 8 = 18



1) 10 – 2 = 8 8 – 5 = 3

2) 10 + 8 = 18



1) 10 – 2 = 8 8 – 5 = 3

2) 10 + 8 = 18



1) 10 – 2 = 8 8 – 5 = 3

2) 10 + 8 = 18



1) 10 – 2 = 8 8 – 5 = 3

2) 10 + 8 = 18





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ