Индивидуальная рабочая программа дисциплины «Математика» для 2 класса
«УТВЕРЖДЕНО»
Директор МБОУ«СОШ №7»
__________ Н.Н. Олефир
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. Директора по УР
____________ И.С.Ткаченко
Рассмотрена и одобрена
на заседании ШМО
Протокол № ________
« » __________201___г.
Индивидуальная рабочая программа
дисциплины «Математика»
для 2 класса
Составитель: Овчаренко Е.В
г.Колпашево
2013– 2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Цели курса
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Программа для 2 класса рассчитана на 102 часа
Учебно-методическое обеспечение:
Учебник "Математика" 2 класс в 2-х частях, М.И. Моро, С.И. Волкова,
С.В.Степанова, 2012г, Москва, «Просвещение»
Проверочные работы «Математика» 2 класс, Волкова С.И., 2013г,
Результаты изучения курса.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих предметных, метапредметных и личностных результатов.
Предметные результаты:
Использование приобретённых математических знаний для описания
и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для
решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и
числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Личностные результаты:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить.
Основные требованияк знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 2 класса.
Обучающиеся должны знать:
названия и последовательность чисел от 1 до 100;
названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия,
содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
названия и обозначение действий умножения и деления.
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в
более сложных - письменно;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и
вычитание (со скобками и без них);
решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие,
раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника
(треугольника, четырехугольника)
Тематическое планирование по разделам
№
п/п
Тема раздела
Кол-во
часов
сроки
1
Числа от 1 до 100. Нумерация.
8
Первая четверть
20ч.
2
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
12
3
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100
(письменные вычисления)
20
Вторая четверть
20ч
4
Умножение и деление.
30
Третья четверть
30ч
5
Табличное умножение и деление
32
Четвертая четверть 32ч
Всего
102ч
102ч
Количество часов на год: 102
Количество резервных часов на год: 4
Количество часов в неделю: 3
Количество часов на первое полугодие: 40
Количество часов на второе полугодие: 62
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока
Тема
Элементы содержания
Виды деятельности обучающегося
УУД
Стр. в учебнике
Дата
I полугодие
Числа от 1 до 100. Нумерация.
8 ч.
Числа от 1 до 20
Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц, состав чисел.
Отношения «больше на...», «меньше на...»
Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20
Знать:
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
- последовательность чисел в пределах 20.
Уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- пользоваться изученной математической терминологией;
- решать текстовые задачи арифметическим способом
Личностные результаты:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
Регулятивные УУД: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
4-5
Десятки. Счет десятками до 100
Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100
Знать:
- последовательность чисел в пределах 100.
Уметь:
- пользоваться изученной математической терминологией
6
Числа от11 до 100. Образование чисел.
Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100
Знать:
- последовательность чисел в пределах 100.
Уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- пользоваться изученной математической терминологией
6-7
Числа от 11 до 100.Поместное значение цифр.
Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100, таблица сложения
Знать:
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
- последовательность чисел в пределах 100.
Уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять арифметические действия над числами в пределах 100;
- решать текстовые задачи арифметическим способом
8
Однозначные и двузначные числа.
( ПР №1 )
Запись двузначных чисел их сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, <
Знать:
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
- последовательность чисел в пределах 100.
Уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- пользоваться изученной математической терминологией;
- представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять арифметические действия над числами в пределах 100
9
Сложение и вычитание вида 35+,35-30,35-5
Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел
Знать:
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
- последовательность чисел в пределах 100.
Уметь:
- представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять арифметические действия над числами в пределах 100;
- решать текстовые задачи арифметическим способом
14
Единицы стоимости. Рубль. Копейка
(ПР № 3)
Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если…, то…», «не только, но и …»
Знать:
- единицы стоимости.
Уметь:
- устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи»
16
17
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
12 ч.
Задачи обратные данной
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
Знать:
- свойства арифметических действий;
- правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях.
Уметь:
- пользоваться изученной математической терминологией;
- решать текстовые задачи арифметическим способом
Личностные результаты:
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить.
26
Единицы времени.
Час. Минута.
Единицы времени.
Час. Минута. Соотношение
между ними
Уметь:
- решать текстовые задачи арифметическим способом;
- определять время по часам (в часах и минутах);
- сравнивать величины по их числовым значениям;
- выражать данные величины в различных единицах
31
Порядок выполнения действий.Скобки.
Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них
Знать:
- последовательность чисел в пределах 100;
- свойства арифметических действий;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь:
- сравнивать числовые выражения различными способами;
- находить значения числовых выражений со скобками и без них
38-39
Числовые выражения.
(ПР №8)
Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =,>,<
40
Сравнение
числовых
выражений
Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =,>,<
Знать:
- последовательность чисел в пределах 100;
- свойства арифметических действий;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь:
- сравнивать числовые выражения различными способами;
- находить значения числовых выражений со скобками и без них
41
Свойства сложения
Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений
Знать:
- свойства сложения;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Уметь:
- применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах;
- представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;
- находить значения числовых выражений со скобками и без них
44
45
Прием вычислений вида 36+2,36+20
Устные и письменные вычисления с натуральными числами.
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
Уметь:
- пользоваться изученной математической терминологией;
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
- вычислять значение числового выражения;
- проверять правильность выполненных вычислений;
- решать текстовые задачи арифметическим способом
58
Прием вычислений вида 36-2,36-20
Устные и письменные вычисления с натуральными числами.
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
Уметь:
- пользоваться изученной математической терминологией;
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
- вычислять значение числового выражения;
- проверять правильность выполненных вычислений;
- решать текстовые задачи арифметическим способом
59
Приём вычисления для случаев вида 26 + 4
Устные и письменные вычисления с натуральными числами.
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
Уметь:
- представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
- вычислять значение числового выражения;
- проверять правильность выполненных вычислений
60
Приём вычисления для случаев вида 30-7
61
Приём вычисления для случаев вида 60-24
Устные и письменные вычисления с натуральными числами
Уметь:
- пользоваться изученной математической терминологией;
- вычислять значение числового выражения;
- проверять правильность выполненных вычислений;
- решать текстовые задачи арифметическим способом
62
Приём вычисления для случаев вида
26+7
Устные и письменные вычисления с натуральными числами
Уметь:
пользоваться изученной математической терминологией;
выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);
вычислять значение числового выражения;
проверять правильность выполненных вычислений
66
II полугодие.
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100
(письменные вычисления)
20ч.
Сложение вида 45+23
(сложение в столбик)
Письменный прием сложения двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений
Знать:
- письменный прием вычитания двузначных чисел.
Уметь:
- представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел);
- проверять правильность выполненных вычислений
Личностные УУД:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
Регулятивные УУД:
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
4
Вычитание вида 57-26
Письменный прием вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений
5
Проверочная работа
Сложение вида37+48
Устные и письменные вычисления с натуральными числами.
Способы проверки правильности вычислений
Уметь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых
пользоваться изученной математической терминологией;
выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)
12
Сложение вида 37+53
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
Уметь:
- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- пользоваться изученной математической терминологией;
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);
- проверять правильность выполненных вычислений;
- выполнять вычисление с нулём;
- решать текстовые задачи арифметическим способом
13
Прямоугольник.
Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники
Уметь:
- пользоваться изученной математической терминологией;
- вычислять периметр многоугольника;
- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
- измерять длину заданного отрезка
14
15
Проверка знаний
Сложение вида 87+13
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений
Знать:
- последовательность чисел в пределах 100.
Уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
пользоваться изученной математической терминологией;
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);
- проверять правильность выполненных вычислений;
- выполнять вычисление с нулём
16
Вычисления вида 32+8,40-8
Устные и письменные вычисления с натуральными числами
Уметь:
- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- пользоваться изученной математической терминологией;
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);
- проверять правильность выполненных вычислений
18
Вычисления вида 32+8,40-8
Вычитание вида50-24
Устные и письменные вычисления с натуральными числами.
Решение текстовых задач арифметическим способом
Уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- пользоваться изученной математической терминологией;
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);
- решать текстовые задачи арифметическим способом
19
Вычитание вида 52-24
Устные и письменные вычисления с натуральными числами
Уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)
29
Вычитание вида 52-24
Вычитание вида 52-24
Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники
Уметь:
- пользоваться изученной математической терминологией;
- вычислять периметр многоугольника;
- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
- измерять длину заданного отрезка
32
Квадрат
Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.
Вычисление периметра многоугольника
Уметь:
- пользоваться изученной математической терминологией;
- вычислять периметр многоугольника;
- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
- измерять длину заданного отрезка
34
35
Проверка знаний
40-41
Работа над ошибками
Умножение и деление.
30ч.
Конкретный смысл действия умножения.
. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов
Знать конкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля. Уметь:
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);
- выполнять вычисления с нулем;
- решать текстовые задачи арифметическим способом
Личностные УУД:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
Регулятивные УУД:
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
48
49
Вычисление результата умножения с помощью сложения.
Умножение чисел. Использование соответствующих терминов
Знать названия компонентов и результата умножения. Уметь:
- читать произведение;
- вычислять результат действия умножения с помощью сложения
50
Задачи на умножение.
Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов
51
Периметр прямоугольника.
Разные способы нахождения периметра прямоугольника.
52
Умножение нуля и единицы.
Случаи умножения единицы и нуля
53
Название компонентов и результата умножения.
Умножение чисел. Использование соответствующих терминов
Знать названия компонентов и результата умножения. Уметь:
- читать произведение;
- вычислять результат действия умножения с помощью сложения
54
Закрепление изученного.Решение задач.
(ПР №20)
55
Переместительное свойство умножения.
Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
Знать переместительное свойство
умножения.
Уметь:
- вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей);
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях
56
57
Конкретный смысл действия деления
Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов
Знать:
- названия компонентов и результата умножения;
- случаи умножения единицы и нуля;
- конкретный смысл действия умножения и деления
Уметь:
- вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множетелей);
- выполнять решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;
- решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления
58
59
60
61
Название компонентов и результата деления.
Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов
Знать:
- названия компонентов и результата умножения и деления;
- случаи умножения единицы и нуля;
- конкретный смысл действия умножения и деления.
Уметь:
- вычислять результат деления, опираясь на рисунок;
- решать текстовые задачи арифметическим способом
- вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множетелей);
- выполнять решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;
- решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления
62
Что узнали. Чему научились.
63
Контрольная работа № 7
Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).
Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая
Знать:
- конкретный смысл действия умножения;
- случаи умножения единицы и нуля. Уметь:
- решать текстовые задачи арифметическим способом;
- вычислять значение произведения, используя свойства умножения (конкретный смысл умножения и закон перестановки множителей);
Анализ контрольной работы. Умножение и деление. Закрепление.
66-67
Умножение и деление.Закрепление.
Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов
Знать:
- названия компонентов и результата умножения и деления;
- случаи умножения единицы и нуля;
- конкретный смысл действия умножения и деления.
Уметь:
- вычислять результат деления, опираясь на рисунок;
- решать текстовые задачи арифметическим способом
- вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множетелей);
- выполнять решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;
- решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления
68-69
Связь между компонентами и результатом умножения.
Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов
72
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.
Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов
Знать:
- связь между компонентами и результатом умножения;
- названия компонентов и результата умножения и деления;
- конкретный смысл действия умножения и деления.
Уметь:
- решать текстовые задачи арифметическим способом;
- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления
73
Приемы умножения и деления на 10.
Случай умножения на 10. Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений
Знать:
- связь между компонентами и результатом умножения;
- названия компонентов и результата умножения и деления;
- случаи умножения единицы и нуля;
- конкретный смысл действия умножения и деления.
Уметь:
- выполнять умножение и деление на 10;
- решать текстовые задачи арифметическим способом;
- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления
74
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
Знать:
- название и обозначение действий умножения и деления.
Уметь:
- сравнивать величины по их числовым значениям;
- выражать данные величины в различных единицах;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);
- решать текстовые задачи арифметическим способом
75
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
(ПР № 22)
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).
Устные и письменные вычисления с натуральными числами
Уметь:
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
- решать текстовые задачи арифметическим способом
76
Закрепление изученного по теме «Решение задач»
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
Знать:
- название и обозначение действий умножения и деления.
Уметь:
— выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;
- решать текстовые задачи арифметическим способом
77
Контрольная работа № 8
Анализ контрольной работы.
Табличное умножение и деление
16 ч.
Умножения числа 2 и на 2
Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.
Нахождение значений числовых выражений
Личностные УУД:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
Регулятивные УУД:
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях Коммуникативные УУД:
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им
80
81
Приёмы умножения числа 2
Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений
Знать:
- конкретный смысл действия умножения и деления;
- таблицу умножения и деления. Уметь:
- выполнять умножение числа 2;
- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления
82
Приёмы умножения числа 2
Деление на 2
Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений
Знать:
- конкретный смысл действия умножения и деления;
- таблицу умножения и деления. Уметь:
- выполнять деление на 2;
- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления
83
84
Закрепление изученного.
85
Решение задач.
Что узнали. Чему научились.
88-89
Проверочная работа
Умножение числа 3.Умножение на 3
Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений
Знать:
- конкретный смысл действия умножения и деления;
- таблицу умножения и деления.
Уметь:
- выполнять умножение числа 3;
- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления
90
91
Деление на 3
Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений
Знать:
- конкретный смысл действия умножения и деления;
- таблицу умножения и деления.
Уметь:
- выполнять умножение числа 3;
- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления
92
93
Деление на 3
Закрепление изученного.
(ПР)
Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
Знать:
- конкретный смысл действия умножения и деления;
- таблицу умножения и деления; Уметь:
- выполнять умножение числа 2, 3;
- выполнять деление на 2, 3;
- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления
94
Работа над ошибками
Что узнали. Чему научились.
96-97
Проверочная работа
Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений
Знать:
- конкретный смысл действия умножения и деления;
- таблицу умножения и деления;
Уметь:
- выполнять умножение числа 2, 3;
- выполнять деление на 2, 3;
-решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления
Уметь:
- вычислять результат умножения, используя свойства действия умножения;
Анализ проверочной работы
Таблица умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
Уметь:
- выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;
- решать текстовые задачи арифметическим способом
98-99
. Закрепление изученного.
Что узнали. Чему научились во 2 классе?
Распознавание и построение геометрических фигур решение текстовых задач арифметическим способом. Вычисление периметра многоугольника
Знать:
- последовательность чисел в пределах 100;
-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;
- пользоваться изученной математической терминологией;
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);
- находить значения числовых выражений со скобками и без них;
- решать текстовые задачи арифметическим способом;
- вычислять периметр многоугольника;
- проверять правильность выполненных вычислений
Уметь:
- выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;
Повторение. Умножение на 2.
Повторение. Деление на 2.
Повторение. Умножение на 3.
Повторение. Деление на 3..
Резерв
102-109
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ