Индивидуальная рабочая программа дисциплины «Математика» для 2 класса


«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ«СОШ №7»

__________ Н.Н. Олефир




«СОГЛАСОВАНО»

Зам. Директора по УР

____________ И.С.Ткаченко



Рассмотрена и одобрена

на заседании ШМО

Протокол № ________

« » __________201___г.











Индивидуальная рабочая программа


дисциплины «Математика»

для 2 класса






Составитель: Овчаренко Е.В











г.Колпашево


2013– 2014 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Цели курса

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Программа для 2 класса рассчитана на 102 часа

Учебно-методическое обеспечение:

  • Учебник "Математика" 2 класс в 2-х частях, М.И. Моро, С.И. Волкова,

С.В.Степанова, 2012г, Москва, «Просвещение»

  • Проверочные работы «Математика» 2 класс, Волкова С.И., 2013г,

Москва, «Просвещение».


Результаты изучения курса.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих предметных, метапредметных и личностных результатов.

Предметные результаты:

  • Использование приобретённых математических знаний для описания

и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,

пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для

решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и

числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.



Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Личностные результаты:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить.

Основные требованияк знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 2 класса.

Обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;

  • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия,

содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

  • названия и обозначение действий умножения и деления.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в

более сложных - письменно;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и

вычитание (со скобками и без них);

  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие,

раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

  • чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;

  • находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника

(треугольника, четырехугольника)








Тематическое планирование по разделам


п/п

Тема раздела

Кол-во

часов

сроки

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

8

Первая четверть

20ч.

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

12


3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

(письменные вычисления)

20

Вторая четверть

20ч

4

Умножение и деление.

30

Третья четверть

30ч

5

Табличное умножение и деление

32

Четвертая четверть 32ч


Всего

102ч

102ч


Количество часов на год: 102

Количество резервных часов на год: 4

Количество часов в неделю: 3

Количество часов на первое полугодие: 40

Количество часов на второе полугодие: 62


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Тема

Элементы содержания

Виды деятельности обучающегося

УУД

Стр. в учебнике

Дата

I полугодие

Числа от 1 до 100. Нумерация.

8 ч.


Числа от 1 до 20

Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц, состав чисел.

Отношения «больше на...», «меньше на...»

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20

Знать:

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

- последовательность чисел в пределах 20.

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- пользоваться изученной математической терминологией;

- решать текстовые задачи арифметическим способом

Личностные результаты:

       Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

Регулятивные УУД:    Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные УУД:

     Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные УУД:

        Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).




4-5



Десятки. Счет десятками до 100

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100

Знать:

- последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

- пользоваться изученной математической терминологией

6


Числа от11 до 100. Образование чисел.

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100

Знать:

- последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- пользоваться изученной математической терминологией

6-7


Числа от 11 до 100.Поместное значение цифр.

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100, таблица сложения

Знать:

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

- последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

- выполнять арифметические действия над числами в пределах 100;

- решать текстовые задачи арифметическим способом


8


Однозначные и двузначные числа.

( ПР №1 )

Запись двузначных чисел их сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, <

Знать:

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

- последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- пользоваться изученной математической терминологией;

- представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

- выполнять арифметические действия над числами в пределах 100



9


Сложение и вычитание вида 35+,35-30,35-5

Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел

Знать:

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

- последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

- представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

- выполнять арифметические действия над числами в пределах 100;

- решать текстовые задачи арифметическим способом



14


Единицы стоимости. Рубль. Копейка

(ПР № 3)

Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если…, то…», «не только, но и …»

Знать:

- единицы стоимости.

Уметь:

- устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи»


16


17


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

12 ч.

Задачи обратные данной

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать:

- свойства арифметических действий;

- правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях.

Уметь:

- пользоваться изученной математической терминологией;

- решать текстовые задачи арифметическим способом


Личностные результаты:

       В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить.


26


Единицы времени.

Час. Минута.

Единицы времени.

Час. Минута. Соотношение

между ними

Уметь:

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- определять время по часам (в часах и минутах);

- сравнивать величины по их числовым значениям;

- выражать данные величины в различных единицах


31


Порядок выполнения действий.Скобки.

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Знать:

- последовательность чисел в пределах 100;

- свойства арифметических действий;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь:

- сравнивать числовые выражения различными способами;

- находить значения числовых выражений со скобками и без них


38-39


Числовые выражения.

(ПР №8)

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =,>,<



40


Сравнение

числовых

выражений

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =,>,<

Знать:

- последовательность чисел в пределах 100;

- свойства арифметических действий;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь:

- сравнивать числовые выражения различными способами;

- находить значения числовых выражений со скобками и без них


41


Свойства сложения

Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений

Знать:

- свойства сложения;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

- применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах;

- представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

- находить значения числовых выражений со скобками и без них


44



45


Прием вычислений вида 36+2,36+20

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь:

- пользоваться изученной математической терминологией;

- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

- вычислять значение числового выражения;

- проверять правильность выполненных вычислений;

- решать текстовые задачи арифметическим способом


58


Прием вычислений вида 36-2,36-20

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь:

- пользоваться изученной математической терминологией;

- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

- вычислять значение числового выражения;

- проверять правильность выполненных вычислений;

- решать текстовые задачи арифметическим способом


59


Приём вычисления для случаев вида 26 + 4

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь:

- представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

- вычислять значение числового выражения;

- проверять правильность выполненных вычислений


60


Приём вычисления для случаев вида 30-7


61


Приём вычисления для случаев вида 60-24

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь:

- пользоваться изученной математической терминологией;

- вычислять значение числового выражения;

- проверять правильность выполненных вычислений;

- решать текстовые задачи арифметическим способом


62


Приём вычисления для случаев вида

26+7


Устные и письменные вычисления с натуральными числами


Уметь:

  • пользоваться изученной математической терминологией;

  • выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

  • вычислять значение числового выражения;

проверять правильность выполненных вычислений


66


II полугодие.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

(письменные вычисления)

20ч.

Сложение вида 45+23

(сложение в столбик)









Письменный прием сложения двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений

Знать:

- письменный прием вычитания двузначных чисел.

Уметь:

- представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел);

- проверять правильность выполненных вычислений

Личностные УУД:

       Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).


Регулятивные УУД:

        Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Познавательные УУД:

        Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях



4


Вычитание вида 57-26

Письменный прием вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений

5


Проверочная работа

Сложение вида37+48

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Способы проверки правильности вычислений


Уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

  • пользоваться изученной математической терминологией;

  • выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)


12


Сложение вида 37+53

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь:

- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- пользоваться изученной математической терминологией;

- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

- проверять правильность выполненных вычислений;

- выполнять вычисление с нулём;

- решать текстовые задачи арифметическим способом


13


Прямоугольник.

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Уметь:

- пользоваться изученной математической терминологией;

- вычислять периметр многоугольника;

- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

- измерять длину заданного отрезка


14


15


Проверка знаний

Сложение вида 87+13

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

Знать:

- последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

пользоваться изученной математической терминологией;

- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

- проверять правильность выполненных вычислений;

- выполнять вычисление с нулём


16


Вычисления вида 32+8,40-8

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь:

- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- пользоваться изученной математической терминологией;

- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

- проверять правильность выполненных вычислений


18


Вычисления вида 32+8,40-8

Вычитание вида50-24

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- пользоваться изученной математической терминологией;

- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

- решать текстовые задачи арифметическим способом


19


Вычитание вида 52-24

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)


29


Вычитание вида 52-24

Вычитание вида 52-24

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Уметь:

- пользоваться изученной математической терминологией;

- вычислять периметр многоугольника;

- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

- измерять длину заданного отрезка


32


Квадрат

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

Вычисление периметра многоугольника

Уметь:

- пользоваться изученной математической терминологией;

- вычислять периметр многоугольника;

- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

- измерять длину заданного отрезка


34


35


Проверка знаний




40-41


Работа над ошибками






Умножение и деление.

30ч.

Конкретный смысл действия умножения.

. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов

Знать конкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля. Уметь:

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

- выполнять вычисления с нулем;

- решать текстовые задачи арифметическим способом

Личностные УУД:    

   Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

Регулятивные УУД:

  Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


48


49


Вычисление результата умножения с помощью сложения.

Умножение чисел. Использование соответствующих терминов

Знать названия компонентов и результата умножения. Уметь:

- читать произведение;

- вычислять результат действия умножения с помощью сложения

50


Задачи на умножение.

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов


51


Периметр прямоугольника.

Разные способы нахождения периметра прямоугольника.



52


Умножение нуля и единицы.

Случаи умножения единицы и нуля



53


Название компонентов и результата умножения.

Умножение чисел. Использование соответствующих терминов

Знать названия компонентов и результата умножения. Уметь:

- читать произведение;

- вычислять результат действия умножения с помощью сложения


54


Закрепление изученного.Решение задач.

(ПР №20)




55


Переместительное свойство умножения.

Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать переместительное свойство

умножения.

Уметь:

- вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей);

- применять переместительное свойство умножения при вычислениях


56



57


Конкретный смысл действия деления

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов

Знать:

- названия компонентов и результата умножения;

- случаи умножения единицы и нуля;

- конкретный смысл действия умножения и деления

Уметь:

- вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множетелей);

- выполнять решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

- решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления


58


59


60


61


Название компонентов и результата деления.

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов

Знать:

- названия компонентов и результата умножения и деления;

- случаи умножения единицы и нуля;

- конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

- вычислять результат деления, опираясь на рисунок;

- решать текстовые задачи арифметическим способом

- вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множетелей);

- выполнять решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

- решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления


62


Что узнали. Чему научились.




63


Контрольная работа № 7

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая

Знать:

- конкретный смысл действия умножения;

- случаи умножения единицы и нуля. Уметь:

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- вычислять значение произведения, используя свойства умножения (конкретный смысл умножения и закон перестановки множителей);




Анализ контрольной работы. Умножение и деление. Закрепление.




66-67


Умножение и деление.Закрепление.

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов

Знать:

- названия компонентов и результата умножения и деления;

- случаи умножения единицы и нуля;

- конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

- вычислять результат деления, опираясь на рисунок;

- решать текстовые задачи арифметическим способом

- вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множетелей);

- выполнять решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

- решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления


68-69


Связь между компонентами и результатом умножения.

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов



72


Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов

Знать:

- связь между компонентами и результатом умножения;

- названия компонентов и результата умножения и деления;

- конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления


73


Приемы умножения и деления на 10.

Случай умножения на 10. Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать:

- связь между компонентами и результатом умножения;

- названия компонентов и результата умножения и деления;

- случаи умножения единицы и нуля;

- конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

- выполнять умножение и деление на 10;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления


74


Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать:

- название и обозначение действий умножения и деления.

Уметь:

- сравнивать величины по их числовым значениям;

- выражать данные величины в различных единицах;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

- решать текстовые задачи арифметическим способом


75


Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

(ПР № 22)

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь:

- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);

- решать текстовые задачи арифметическим способом


76


Закрепление изученного по теме «Решение задач»

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать:

- название и обозначение действий умножения и деления.

Уметь:

выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

- решать текстовые задачи арифметическим способом


77


Контрольная работа № 8



Анализ контрольной работы.






Табличное умножение и деление

16 ч.

Умножения числа 2 и на 2

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Нахождение значений числовых выражений


Личностные УУД:

       Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

Регулятивные УУД:

        Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Познавательные УУД:

        Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях Коммуникативные УУД:

        Вступать в беседу на уроке и в жизни.

        Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им

80


81


Приёмы умножения числа 2

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать:

- конкретный смысл действия умножения и деления;

- таблицу умножения и деления. Уметь:

- выполнять умножение числа 2;

- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

82


Приёмы умножения числа 2

Деление на 2


Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать:

- конкретный смысл действия умножения и деления;

- таблицу умножения и деления. Уметь:

- выполнять деление на 2;

- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления


83


84


Закрепление изученного.

85


Решение задач.

Что узнали. Чему научились.

88-89


Проверочная работа

Умножение числа 3.Умножение на 3

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений


Знать:

- конкретный смысл действия умножения и деления;

- таблицу умножения и деления.

Уметь:

- выполнять умножение числа 3;

- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления


90


91


Деление на 3

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать:

- конкретный смысл действия умножения и деления;

- таблицу умножения и деления.

Уметь:

- выполнять умножение числа 3;

- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления


92


93


Деление на 3

Закрепление изученного.

(ПР)

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать:

- конкретный смысл действия умножения и деления;

- таблицу умножения и деления; Уметь:

- выполнять умножение числа 2, 3;

- выполнять деление на 2, 3;

- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления


94


Работа над ошибками

Что узнали. Чему научились.




96-97


Проверочная работа

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать:

- конкретный смысл действия умножения и деления;

- таблицу умножения и деления;

Уметь:

- выполнять умножение числа 2, 3;

- выполнять деление на 2, 3;

-решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

Уметь:

- вычислять результат умножения, используя свойства действия умножения;




Анализ проверочной работы

Таблица умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь:

- выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

- решать текстовые задачи арифметическим способом


98-99


. Закрепление изученного.

Что узнали. Чему научились во 2 классе?

Распознавание и построение геометрических фигур решение текстовых задач арифметическим способом. Вычисление периметра многоугольника

Знать:

- последовательность чисел в пределах 100;

-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

- пользоваться изученной математической терминологией;

- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

- находить значения числовых выражений со скобками и без них;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- вычислять периметр многоугольника;

- проверять правильность выполненных вычислений

Уметь:

- выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;





Повторение. Умножение на 2.

Повторение. Деление на 2.

Повторение. Умножение на 3.

Повторение. Деление на 3..




Резерв









102-109













6


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ