Урок для 8 класса по теме: "Квадратный корень из произведения и дроби"
Логинова Марина Николаевна
учитель математики
МКОУ Василёвская основная общеобразовательная школа
Гусь-Хрустального района
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Квадратный корень из произведения и дроби
(Тема урока)
Аннотация к уроку: Урок в 8 классе по теме «Квадратный корень из произведения и дроби» соответствует программе, учебник Макарычева Ю.Н.. Это урок закрепления знаний. На уроке используются различные методы: актуализация знаний, выполнение заданий с использованием ЦОР, тестовая работа, групповая работа, самостоятельная работа.
ФИО (полностью)
Логинова Марина Николаевна
Место работы
МКОУ Василёвская ООШ
Должность
Учитель математики
Предмет
Алгебра
Класс
8
Тема и номер урока в теме
Квадратные корни. Урок 10
Базовый учебник
Алгебра 8 : учебник для 8 кл. образоват. учреждений/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2010.
Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению знаний, умений и навыков по теме «Квадратный корень из произведения и дроби».
Задачи:
в направлении личностного развития:
- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
- воспитание способности принимать самостоятельные решения;
- уметь осознавать и понимать личную ответственность за будущий результат;
в метапредметном направлении:
-уметь использовать математическую терминологию;
- уметь использовать эталон для самопроверки;
- уметь воспринимать устную речь;
в предметном направлении:
- владеть математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования;
- уметь использовать математическую терминологию;
-уметь применять теоремы о квадратных корнях из произведения и дроби для вычисления значений выражений, содержащих квадратные корни.
Тип урока – урок закрепления знаний
Формы работы учащихся – групповая, самостоятельная, фронтальная работа
Необходимое техническое оборудование - компьютер, подключённый к Интернету, мультимедийный проектор
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Формируют
УУД
(личностные,
метапредметные)
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Время
(в мин.)
1
2
3
4
5
6
7
1
Организационный момент
Проверяет готовность учащихся к уроку.
Приветствует учащихся.
Готовятся к уроку.
Приветствуют учителя.
Формируют умение:
М. - воспринимать устную речь
1
2
Актуализация знаний
1)Устные упражнения
2) Проверка знаний
«Расшифруй слово»
Приложение 1
Наблюдает, задаёт вопросы.
Тестовая работа.
Приложение 2
Контролирует выполнение работы, оказывает индивидуальную помощь.
Устно отвечают на вопросы, определяют зашифрованное слово.
Работают с тестом.
Формируют умения:
Л. - понимать смысл поставленной задачи;
Л. - самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
М. - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;
П. - использовать математическую терминологию
6
3
Формируют умений и навыков
1)Решение упражнений
Инструктаж.
Даёт необходимые пояснения в ходе работы.
Работают с ЦОР
Формируют умения:
М. - использовать ИКТ;
М. - прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей;
Квадратный корень из произведения и дроби. ЦОР №1.
12
Физкультминутка для глаз
Проводит физкультминутку
Выполняют упражнения
Л. – формируют волевое усилие
1
2)Самостоятельная работа
Наблюдает, по необходимости поправляет учащихся.
«Вычисли и вставь слово вместо знака вопроса»
Приложение 3.
Оказывает индивидуальную помощь. Проверяет и анализирует работы учащихся, оценивает их деятельность.
Работают с учебником № 374, 377(б, г, е). (у доски вместе с классом).
Работают в группах.
Выполняют работу
Л. - ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
М. - работать по самостоятельному плану;
М. - использовать эталон для самопроверки;
М. – организовать учебное взаимодействие в группе;
П. - использовать математическую терминологию;
П. – применять теоремы о свойствах квадратных корней из произведения и дроби
18
4
3) Домашнее задание
Задаёт домашнее задание, комментирует его.
Приложение 4
Записывают домашнее задание.
(Уч. №376, 383, зад. по карточке)
Формируют:
Л. – личную ответственность за будущий результат;
М. - умение слушать и слышать
2
5
Итог урока
Рефлексия
Фиксирует выводы.
Проводит рефлексию.
Приложение 5
Обобщают материал.
Формулируют выводы.
Оценивают свою деятельность на уроке.
Формируют умения:
Л. – понимать свои сильные и слабые стороны;
М. - оценивать степень своей индивидуальной деятельности
2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЦОР
№
Название ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЦОР
1
Квадратный корень из произведения и дроби. ЦОР №1.
Практические задания на ввод ответа.
Тестовые задания на ввод и выбор ответа.
Использованная литература:
Алгебра 8 : учебник для 8 кл. образоват. учреждений/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2010.
Журнал «Математика в школе»: - М. «Школьная пресса», 2001, №3 (стр. 36-39)
Приложение 1
Устная работа «Расшифруй слово»
Вычисли правильно и узнай, что необходимо на уроке.
г) 0,4; з) 4.
и) 12; о) 0,2.
с) 3500; а) 350.
н) 6; п) 9.
и) 2
; у) 1
.
к) 0,4; я) 4.
(знания)
Приложение 2
Тест
Заполни пропуски так, чтобы утверждение было верным:
-- Квадратным корнем __________________ называется ____________________________ , ______________________ которого равен _____________.
-- Выражение, _________________________ корня, называется ______________________ выражением.
-- При a<0 выражение _____________ имеет _________________.
Соедини линиями выражения, соответствующие друг другу.
∙
20
()²
∙
а
()²
Приложение 3
Самостоятельная работа
Поиграем «Вычисли и вставь слово вместо знака вопроса»
()²
ПОДВАЛ ВАЛ
- 1,1
12 - 4
ПОЗВОНИТЬ ЗВОН
ПОСТУЛАТЫ ?
2,5 – 0,1
Приложение 4
Домашнее задание:
Вычислив выражения и расставив их в порядке убывания значений, вы узнаете фамилию русского математика, основателя Петербургской математической школы.
Используя материалы Википедии, подготовить краткое сообщение о данном математике.
-
В
Е
Б
Е
Ч
∙
Ы
∙
Ш
Приложение 5
Рефлексия
Продолжи предложение
Сегодня на уроке я научился…
Сегодня на уроке мне понравилось…
Сегодня на уроке я поставил себе оценку …
Эмоциональная оценка
О себе
Об уроке
Удовлетворен
Неудовлетворен

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ