Урок для 8 класса по теме: "Квадратный корень из произведения и дроби"


Логинова Марина Николаевна

учитель математики

МКОУ Василёвская основная общеобразовательная школа

Гусь-Хрустального района





ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Квадратный корень из произведения и дроби

(Тема урока)


Аннотация к уроку: Урок в 8 классе по теме «Квадратный корень из произведения и дроби» соответствует программе, учебник Макарычева Ю.Н.. Это урок закрепления знаний. На уроке используются различные методы: актуализация знаний, выполнение заданий с использованием ЦОР, тестовая работа, групповая работа, самостоятельная работа.


ФИО (полностью)

Логинова Марина Николаевна

Место работы

МКОУ Василёвская ООШ

Должность

Учитель математики

Предмет

Алгебра

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Квадратные корни. Урок 10


Базовый учебник

Алгебра 8 : учебник для 8 кл. образоват. учреждений/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2010.


  1. Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению знаний, умений и навыков по теме «Квадратный корень из произведения и дроби».

  2. Задачи:

в направлении личностного развития:

- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

- воспитание способности принимать самостоятельные решения;

- уметь осознавать и понимать личную ответственность за будущий результат;


в метапредметном направлении:

-уметь использовать математическую терминологию;

- уметь использовать эталон для самопроверки;

- уметь воспринимать устную речь;


в предметном направлении:

- владеть математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования;

- уметь использовать математическую терминологию;

-уметь применять теоремы о квадратных корнях из произведения и дроби для вычисления значений выражений, содержащих квадратные корни.


  1. Тип урока – урок закрепления знаний

  2. Формы работы учащихся – групповая, самостоятельная, фронтальная работа

  3. Необходимое техническое оборудование - компьютер, подключённый к Интернету, мультимедийный проектор

  4. Структура и ход урока







Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Формируют

УУД

(личностные,

метапредметные)

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

7

1

Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствует учащихся.


Готовятся к уроку.

Приветствуют учителя.

Формируют умение:

М. - воспринимать устную речь



1

2

Актуализация знаний

1)Устные упражнения





2) Проверка знаний



«Расшифруй слово»

Приложение 1

Наблюдает, задаёт вопросы.


Тестовая работа.

Приложение 2

Контролирует выполнение работы, оказывает индивидуальную помощь.



Устно отвечают на вопросы, определяют зашифрованное слово.


Работают с тестом.



Формируют умения:

Л. - понимать смысл поставленной задачи;

Л. - самостоятельно контролировать своё время и управлять им;


М. - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

П. - использовать математическую терминологию













6

3

Формируют умений и навыков

1)Решение упражнений





Инструктаж.

Даёт необходимые пояснения в ходе работы.




Работают с ЦОР






Формируют умения:

М. - использовать ИКТ;

М. -  прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей;



Квадратный корень из произведения и дроби. ЦОР №1.


12




Физкультминутка для глаз

Проводит физкультминутку


Выполняют упражнения


Л. – формируют волевое усилие


1










2)Самостоятельная работа



















Наблюдает, по необходимости поправляет учащихся.



«Вычисли и вставь слово вместо знака вопроса»

Приложение 3.

Оказывает индивидуальную помощь. Проверяет и анализирует работы учащихся, оценивает их деятельность.


Работают с учебником № 374, 377(б, г, е). (у доски вместе с классом).


Работают в группах.

Выполняют работу

Л. - ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

М. - работать по самостоятельному плану;

М. - использовать эталон для самопроверки;

М. – организовать учебное взаимодействие в группе;

П. - использовать математическую терминологию;

П. – применять теоремы о свойствах квадратных корней из произведения и дроби



18

4

3) Домашнее задание

Задаёт домашнее задание, комментирует его.

Приложение 4

Записывают домашнее задание.

(Уч. №376, 383, зад. по карточке)

Формируют:

Л. – личную ответственность за будущий результат;

М. - умение слушать и слышать



2

5

Итог урока

Рефлексия

Фиксирует выводы.

Проводит рефлексию.

Приложение 5

Обобщают материал.

Формулируют выводы.

Оценивают свою деятельность на уроке.


Формируют умения:

Л. – понимать свои сильные и слабые стороны;

М. - оценивать степень своей индивидуальной деятельности



2



ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЦОР

Название ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЦОР

1

Квадратный корень из произведения и дроби. ЦОР №1.

Практические задания на ввод ответа.

Тестовые задания на ввод и выбор ответа.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/253f44a5-bb2a-4221-ae16-5b990bb69526/112620/?interface=pupil&class=50&subject=17







Использованная литература:

  1. Алгебра 8 : учебник для 8 кл. образоват. учреждений/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2010.

  2. Журнал «Математика в школе»: - М. «Школьная пресса», 2001, №3 (стр. 36-39)



Приложение 1

Устная работа «Расшифруй слово»

Вычисли правильно и узнай, что необходимо на уроке.

  1.  г) 0,4; з) 4.

  2.  и) 12; о) 0,2.

  3.  с) 3500; а) 350.

  4.  н) 6; п) 9.

  5.  и) 2; у) 1 .

  6.  к) 0,4; я) 4.

(знания)



Приложение 2

Тест

  1. Заполни пропуски так, чтобы утверждение было верным:

-- Квадратным корнем __________________ называется ____________________________ , ______________________ которого равен _____________.

-- Выражение, _________________________ корня, называется ______________________ выражением.

-- При a<0 выражение _____________ имеет _________________.

  1. Соедини линиями выражения, соответствующие друг другу.

 20

(

 

  

 а

( 


Приложение 3

Самостоятельная работа


Поиграем «Вычисли и вставь слово вместо знака вопроса»


()²

ПОДВАЛ ВАЛ

 - 1,1


12 - 4

ПОЗВОНИТЬ ЗВОН






ПОСТУЛАТЫ ?

2,5 – 0,1










Приложение 4

Домашнее задание:

Вычислив выражения и расставив их в порядке убывания значений, вы узнаете фамилию русского математика, основателя Петербургской математической школы.

Используя материалы Википедии, подготовить краткое сообщение о данном математике.


В

Е

Б

Е

Ч

 

Ы

 

Ш


Приложение 5

Рефлексия

Продолжи предложение

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке мне понравилось…

Сегодня на уроке я поставил себе оценку …


Эмоциональная оценка

О себе

Об уроке

Удовлетворен



Неудовлетворен








Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ