Урок для 1 класса по теме: "Образование и нумерация двухзначных чисел от 10-15"



КГКОУ «Школа - интернат №13 VIII вида»







Учитель: Чернышова О.С.

2011-2012 учебный год



Урок математики

(I класс)

Тема: Образование и нумерация двухзначных чисел от 10-15

Цели: 1) научить образовывать и записывать двухзначные числа.

2) Развить познавательную активность.

Развивать словесно-логическую память.

3)воспитание устойчивого интереса к знаниям.




I Орг. моменты

- Давайте ребята, подарим друг другу цветы!

Представьте, как медленно начинает расти наш цветок, он поднимается все выше и выше. Лепестками тянется к солнцу. Начинает медленно распускаться и расцвел.


II Тема и цели

  1. Продолжаем образовывать и записывать двухзначные числа.

Будем решать и задачи на + - в пр.15

- С какими двухзначными числами мы уже познакомились.

  1. Сегодня у нас не просто урок, а урок путешествие.

В одной сказке живет грустное солнышко, и от этого на улице всегда пасмурно и все грустят. Давайте сядем в поезд и отправимся в гости к солнцу, и по дороге выполним все здания, чтобы порадовать солнышко.

Для этого будем работать дружно, весело и честно.

  1. Первое задание (таблица)

-найти однозначные числа

-найти двухзначные числа

-найти одинаковые двухзначные числа

  1. На нашей станции все вагончики поезда расцепились.

-разместить вагончики в порядке возрастания

9 10 11 12 13 14 15.

-Какое лишнее число?

-Какое самое маленькое число?

-Какое число стоит между 11 и 13?

-Последующие 13 предыдущее 15.

  1. 2 карточки (красная, зеленая)

- Показываю красную, число, в вагончике уменьшить на 1. Зеленую - увеличить на 1.


III Станция «Меткий стрелок»

Игра-соревнование «Чей ряд быстрее» (соединить стрелками пример с ответом)

10+5 11 10-3

5+2 10 5+5

10-1 7 10+1

6+4 15 6+3

1+10 9 5+10


Индивидуальные задания (работают два ученика)

1-й ученик – составить и решить задачу по краткой записи

Товарных – 13 поездов

Пассажирских – ? на 3 меньше

2-й ученик

Вставить нужное число.

10+…=14 10+…=12 10+…=13


Проверка.

IV Станция «Числовая» - будем образовывать, и записывать двухзначные числа.

Пальчиковая гимнастика

- Записать число и классная работа

  1. записать число, в котором

1д 4ед; 1д 2ед; 1д 3ед; 1д 5ед; 1д 1ед

- что общего, чем отличаются.

  1. Как образовали.

10+4 10+3 10+1

10+2 10+5

V Станция «Отдыхайкино»

Физминутка


VI Станция «Задачкино»

  1. Работа по учебнику

Б-10 з

Н-на 5 зад. Больше

Разбор по содержанию

Решение, ответ

  1. Самостоятельно составить задачу

По краткой схеме

?

I – 10 кн

II – 3кн проверка


VII Станция «Решайкино»

5-красным 3-синим

14-зеленым 12-желтым

I группа II группа

9+1+4= 8+2-5= 10-5= 9-6=

6+4+2= 9-3-3= 10+4= 10+2=

Проверка: прочитай ответ, который написан в красном квадрате, синем, желтом, зеленом.


VII Наш путь был трудным и долгим. Начертим наш путь по моей инструкции.

2 клетки вниз(.) провести вправо линию 5 клеток, вниз 3 клетки, влево 5 клеток, соединить 2 точки.

-разделить прямоугольник так, чтобы получилось 2 треугольника.

Итог: Молодцы. Порадовали солнышко своими ответами.

Вновь сияет все вокруг.

Вот и солнышко наш друг!

Закрыли глаза. Вновь мы в школе.

- Чему учились сегодня на уроке

-Какое задание было самым интересным.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ