Урок для 2 класса по теме: "Площадь прямоугольника"

План-конспект урока


Тема: площадь прямоугольника.

Цель: создать условия для формирования способности к вычислению площади прямоугольника.

Задачи:

- учить вычислять площадь прямоугольника по формуле S=a*b;
- познакомить с новым
термином формула нахождения площади;
- развивать вычислительные навыки, логическое мышление математическую речь;

- развивать самооценку учащихся;

- воспитывать внимательность, умение работать самостоятельно.

Планируемые результаты: учащиеся научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле; использовать полученные знания в учении и повседневной жизни.

Учитель: Аленевская Мария Андреевна

Предмет: математика

Класс: 2

Базовый учебник: Л.Г.Петерсон

Тип урока: ОНЗ.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.

Структура и ход урока:

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время


1

Мотивация к учебной деятельности

слайд 1








слайд 2




слайд 3

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

- Какое у вас настроение?

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие.

Вы все знаете паровозик из Ромашково. Он был странный и всюду опаздывал. Начальник станции предупредил его в последний раз. Поможем паровозику скорее отправиться в путь.

- Дети, а чтобы отправиться путешествовать на паровозике что необходимо каждому пассажиру?

- 16 октября 1837 года состоялось открытие первой в России железной дороги. Билеты были металлическими. При выходе из вагона пассажиры сдавали билеты кондуктору. А теперь у нас современные билеты. Отправляемся вперед!




- Ответы детей






- Билет

3 минуты

2

Актуализация знаний.


слайд 4

слайд 5

слайд 6

Устный счет.

- Сосчитай по цепочке

- Назови в порядке возрастания

- Вычисли.


- Ответы детей

- Работа на индивидуальных карточках.

5 минут

3

Проблемное объяснение нового знания


слайд 7

На слайде фигуры.

-Что общего у этих фигур?

-На какие две группы можно разбить эти фигуры?

-Сколько прямоугольников?

-Какие фигуры являются прямоугольниками?

-Почему вы так считаете? Проверим

-О каком свойстве треугольника мы должны помнить?

Вывод: Четырехугольник, у которого все углы прямые называется прямоугольником.


- Все четырехугольники.

- Четырёхугольники и прямоугольники.

- 3

- Все углы прямые.

Ученик у доски прямоугольным треугольником измеряет прямые углы.

Противоположные стороны прямоугольника равны.

3 минуты

4

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии


Длина железнодорожного билета равна a см, а ширина - b см. Какова его площадь?
Почему не смогли найти S прямоугольника? Поставьте перед собой цель.
Значит, какова тема урока? (Площадь прямоугольника)




- Затруднение
- Не знаем, как найти площадь, не знаем зависимость между площадью и длинами его сторон.
- Нам надо узнать, как найти площадь прямоугольника.


2 минуты

5


Выявление места и причины затруднения



Откройте ваши тетради. Запишите число, классная работа.
Н
ачертите в тетради прямоугольник со сторонами 7см и 3см.

а – 7см

в – 3см

-Как найти его площадь?

-Сколько кв.см занимает прямоугольник?

- Как узнали?




- А как удобнее и быстрее найти площадь прямоугольника?

- Работа в тетради






- Используя мерку, разбить на кв.см

- 21 см²

a) пересчитать по одному

б) 7 • 3=21(см²) (В горизонтальной полоске 7 см, а таких полосок 3)

в) 3 • 7=21(см²) (В вертикальном столбце 3 см., а таких столбцов 7)

- Найти произведение длин сторон.

5 минут

6

Построение проекта выхода из затруднения

слайд 8

Сделаем выводы.

- Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон. Длины сторон прямоугольника должны быть в одинаковых единицах измерениях.

- Записать полученный вывод можно в виде равенства: S=a·b, где

а – длина прямоугольника,

b – ширина прямоугольника,

S – площадь прямоугольника.

- Это равенство в математике называют “формулой”.

- Прочитаем правило на стр.73.













- Читают правило в учебнике

4 минуты

7

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


А теперь попробуем применить наше правило.
Выполнм задание № 2 стр. 73

- Читают и выполняют задание с комментированием.

3 минуты


Физминутка

слайд 9

Физминутка для глаз (паровозик)


2 минуты

8

Самостоятельная работа с проверкой по эталону









слайд 10

3 (а) – прочитайте задание и выполните его самостоятельно. Если правильно вычислите площадь, узнаете, кто из великих русских учёных в 1927 году изобрёл бесколёсный поезд. (Ученики выполняют задание)
- Посмотрите на слайд с ответами.
- Покажите знаком, у кого получился такой же ответ.
Константин Эдуардович Циолковский в 1927 году написал статью о бесколесном поезде будущего.

Резерв: найти значение выражения

325 + (748-324)=





В тетради: 8·4=8+8+8+8=32 см2




Значение выражения 749



9 минут

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке



- Что мы узнали нового на уроке?

- Как найти S прямоугольника?

- Оцените свою работу на уроке шкалой в тетради.

Сегодня своей организованностью вы научили паровозиквсе делать во время и не опаздывать.
Ведь только сказочные паровозики могут опаздывать на станции. Оценивание детей.

- Как найти площадь прямоугольника.

- Надо длину умножить на ширину.


3 минуты

10

Домашнее задание

слайд 11

С. 74 № 6, с.75 № 9

- Записывают в дневник задания

1 минута




4


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ