Урок для 1 класса по теме: "Повторение изученного"

Математика 1 «Б» класс


Учитель: Понякина Надежда Николаевна


Тема: Повторение изученного.


Аннотация к уроку


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. К уроку прилагается презентация, которая используется на протяжении всего урока. Презентация способствует, активизации познавательной деятельности учащихся, повышает интерес к предмету, позволяет организовать деятельность учащихся по закреплению полученных знаний по теме, позволяет увеличить темп обучения и выстроить изученный материал в четкой логической последовательности. На уроке осуществляются межпредметные связи. На уроке дети работали на индивидуальных компьютерах MacBook. Учащиеся не только закрепляют знания по математике, но и повторяют знания, полученные на уроке технологии по теме «Использование форм черепашки в программе ПервоЛого».


Цели: 1.Повторить последовательность чисел второго десятка.

2. Повторить вычислительные навыки в пределах 10.

3.Совершенствовать вычислительные навыки.

4.Развивать математическую речь, интерес к математике.

5.Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.


Оборудование: компьютер учителя, компьютеры MacBook для учащихся, мультимедийный проектор, раздаточный материал – «математические кораблики».

Ход урока:

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.


1.Установление психологического комфорта.

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться.

Доброе утро! Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

1 слайд


Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день.

2 слайд


-Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. Садитесь.


2. Актуализация знаний.


- Ребята! Давайте поднимемся вот по этой лесенке. За дверью этой лесенки нас ждёт кто-то, а кто узнаем позже. Чтобы получилось быстрее, будем подниматься через ступеньку, то есть называть числа через одно число.

3 слайд


(Чтение чисел)

- А какие числа пропущены?

-11,13,15,17,19.

- Что можете сказать об этих числах?

- Это двузначные числа.

- Скажите предыдущее число числа 15.

- Какое число следует за числом 16?

- Какое число стоит между 13 и 15 ?

- Какое число следует за числом 18?

- Сколько десятков в числе 19 ?

- Сколько десятков в числе 20 ?

- Сколько десятков и единиц в числе 15 ?

- На сколько 20 больше 19?

- На сколько 15 меньше 16?

- Назовите число в котором 1 десяток и 6 единиц ?

- Что это за число 1 десяток и 9 единиц?


Игра “День-ночь”.

По команде “Ночь!” дети закрывают глаза. Учитель читает цепчку примеров, дети с закрытыми глазами считают. По команде “День!” дети открывают глаза и называют ответ.

8-6+4-5+8-2+3-5+4-6+5-4

Ответ – 4


5+5-2+ один десяток +две единицы = 20


- Вот мы поднялись до дверей, но дверь почему-то не открывается. А почему сейчас мы узнаем?

- А для этого нам понадобятся карандаши и листочки. Они уже у вас на столе.

От точки проведите отрезок на 3 клетки вправо, 1 клетку вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 4 влево, 1 вниз, 3 влево, 3 вверх.



5 слайд.



-Вы поняли почему дверь не открывалась?

-Не было ключа.

- Смотрите, благодаря вашим ключам дверь открылась. Кого мы там видим?


-Что можете сказать о почтальоне?


- Да, ребята, работа почтальона очень трудна. В любую погоду ему приходится разносить почту. Не всегда бывает легко отыскать нужный номер дома. Вот и сейчас Печкину требуется наша помощь. Давайте, поможем найти ему квартиры. - Сейчас поработаем с компьютером.

Урок 25. Задание № 4.

- Молодцы, все справились с заданием. Теперь Печкин быстро доставит письма адресатам.

-Вспомним правила при письме.


РАБОТА В ТЕТРАДИ:

Я тетрадочку открою.

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.


- Запишем в тетради число, классная работа.


Зарядка для глаз.


Работа по учебнику.

- Ребята, давайте покажем Печкину, как мы умеем работать по книге.

- Открыли книги,


Решение задачи № 11 стр.57.

Было -15 т.

Срезали-5 т.

Осталось - ? т.


15-5=10 т.- осталось

Ответ: 10 тюльпанов осталось.


3. Физкультминутка


- А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, вниз.

Повернулись, вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.


- А вы знаете, ребята, что почтальон не только письма и газеты приносит?

- Он приносит посылки. И к нам он пришёл не с пустыми руками, а с заданием.

( Учитель достаёт конверт)


-Интересно, что же там? ( Учитель берет конверт с заданием. Урок 25. Задание 7) Работа на компьютере. Урок 25 Задание 7.


-Запишем числа в виде суммы разрядных слагаемых

17=10+7

13=10+3

12=10+2


Последнее задание из посылки. Работа на компьютере. Раскрась кораблик.



6. Итог урока.


- Ребята, Печкин хочет нас проверить. Он принёс вам карточки, но по дороге к нам они запутались. Давайте поставим их на свои места и посмотрим , что же у нас получится?

(Один ученик составляет пример из карточек) 3 + 2=5

- Что получилось?

- Пример?

- Какой пример?

- Пример на сложение.

- Как называются компоненты при сложении?

- Прочитайте запись по – разному.

- Напоследок, скажем Печкину, что нового узнали сегодня?

- Что было самым трудным?

- Что было самым интересным?

- Нарисуйте на своих досках, улыбающейся ротик, если вам понравился урок. Если не понравился – прямой ротик.

- Кого вам хочется похвалить?

- Вы сегодня молодцы! Все очень хорошо участвовали на уроке.



Молодцы!

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ