Урок для 3 класса по теме: "Решение задач разными способами (закрепление)"


Урок математики в 3 классе

Тема: Решение задач разными способами (закрепление)

Цель: Отработать умения решать задачи разными способами

Задачи:

  • образовательная: Продолжать работу над вычислительными навыками;

  • развивающая: Развивать грамотную математическую речь, логику мышления, внимание;

  • воспитательная: Воспитывать культуру труда, культуру общения.


Ход урока

  1. Сегодня на уроке мы будем продолжать работу над вычислительными навыками, и решать задачи разными способами.

Работа у доски:

I ученик II ученик

Sпрямоугольника = 42 см Р = 42 см

а = 7 см а = 7 см

Р - ? S прямоугольника - ?

b = 6 см b = 14 см

Р = 26 см S = 98 см


III ученик IV ученик

15, в4, 75 x + 81\3 = 50

x = 23

V ученик

126 * 7; 207 * 4; 560 * 3


Устная работа.

Повторить приемы умножения и деления

400

350 : 50

200

600


* 100



Как умножить число на 100?

Как разделить число на 100?

Прочитайте по – разному первое действие первого примера.

Прочитать выражение и вычислить выражения:

cd * 0 + 14 =

ab / ab * 13 =

21 – 0 / 17 =

Проверка тех, кто работал у доски.


  1. Арифметический диктант.


  • Первый множитель а, второй – 1. Чему равно произведение?

  • Найти сумму шести слагаемых, каждый из которых равен девяти.

  • Найти частное 54 и 2.

  • Какую часть часа составляют 20 минут?

  • Чему равно частное 0 и 12?

  • Во сколько раз 75>25?

  • На сколько 12 меньше 36?

  • Сумму 30 и 21 разделить на 3


Взаимопроверка:


a, 54, 27, 1/3, 0, в 3, на 24, 17


Кто получил пятерки? Четверки? Тройки? Двойки?


Кто помнит последнее задание?


  1. По выражению (30+21)/3 составить задачу. Записать, что дано, что обозначает каждое число?


Что найдем первым действием? Вторым действием?

Запись задачи по действиям с пояснением.

Нельзя ли решить задачу иначе?

Объяснить как? Запись второго способа выражения 30/3+21/3

Какой способ более рациональный? Почему?

Какое математическое свойство помогло нам решить задачу двумя способами?


  1. Физическая пауза. «Спокойной ночи»


24/6*50/20+9*100=1900

Проверка.


V. 3*(30+21) (30+21)/3

Чем отличаются выражения?

Работа в парах. Составить задачу по выражению: 3* (30+21)

Рассказывайте, кто готов.

Запись условия 30, 21, 3, 165

Что находим первым действием? Вторым?

Нельзя ли решить задачу иначе?

Самостоятельно решить выражением. Проверка.


3*30 + 3 * 21

Какое свойство нам помогло решить задачу двумя способами?


Сегодня задачи составляли вы. Я тоже составила задачу. Послушайте.

У Юли было 100 тенге. Она купила 3 тетради по 18 тенге. Сколько денег осталось у Юли?

Запишем данные с пояснением.

100, 3, по 18, ___


Можем ответить на вопрос задачи?

Почему?

А можем найти, сколько истратили? Как?

Теперь можем ответить на вопрос задачи? Как?


Решение записать выражением.

Проверка. 100-18*3


VI «Ловушка»


Как иначе решить задачу?


VII. Итог.

Чем занимались на уроке?

А все ли задачи можно решить разными способами?

От чего это зависит?



Оценки за урок.

Домашнее задание.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ