Открытый урок для 1 класса по теме: "Слова, обозначающие положение предметов в пространстве: «выше, чем», «ниже, чем»"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8
Г. Конаково Тверская область
Открытый урок по математике в 1 классе.
Тема урока: Слова, обозначающие положение предметов в пространстве: «выше, чем», «ниже, чем»
Умк «Перспективная начальная школа»
Учитель: Гевондян Н.Ю
г. Конаково. 2011г.
Тема урока:Слова обозначающие положение предметов в пространстве: «выше, чем», «ниже, чем»
Тип урока:Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)
Дидактическая цель: Формировать умение различать понятия «выше чем», «ниже чем»определят местоположение предметов в пространстве.совершенствоват умение ориентироваться в пространстве и на плоскости
Планируемый результат:
Личностные УУД:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).
Предметные:
- Понимать смысл понятий терминов «выше». «ниже»
- Уметь выполнять сложение и вычитание отрезков.
- Уметь различать целое и части; составлять равенства, используя связь целого и частей.
Ресурсы основные и дополнительные
. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр. 46-47.
- тетрадь
- индивидуальные рабочие листы, маркеры, фишки ,раздаточный материал.
- презентация к уроку «Слова обозначающие положение предметов в пространстве «Выше, чем», «Ниже, чем», «Над. Под»
- электронные физкультминутки: «Матрёшки»,
Ход урока:
1
1 Мотивация к учебной деятельности
( Самоопределение к деятельности)
У:ребята , сегодня к нам на урок пришли гости , давайте повернемся к ним и поприветствуем . И вам , ребята доброго дня и хорошего настроения.
Проговариваем стихотворение.
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки широки открыты .
Слушаем . запминаем
Ни минуты не теряем
У: Для чего нам нужно выполнять эти правила?
Девиз нашего урока: «Знаешь –говори . не знаешь- слушай»
У:Значит чему будет посвящен наш урок?
Открытию нового знания
У: Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?
-Что я не знаю?
-Сам найду способ
Ответственные за группы подходят, берут задание и раздают детям.
2
Актуализация знаний( тематические рамки)и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Вы все получили файлы с заданиями .Возьмите рабочий лист №1
У:- нарисуйте в правом верхнем углу солнце
-в левом нижнем углу нарисуйте цветок
-нарисуйте облачко
-нарисуйте бабочку
-нарисуйте снежинку
задание выполняется на отдельных листочках под диктовку учителя
У:- Где нарисовали солнце?
_ Что нарисовали внизу?
-Где нарисовали облачко?
Какой предмет лишний?
Ответы детей
Оцените свою работу и работу соседа. Покажите готовность
3
Постановка учебной проблемы: ориентация в пространстве с использованием слов «Выше», «Ниже»
У:К нам в гости пришла расстроенная Маша
МАША: Здравствуйте , ребята . У меня был замечательный друг- пушистый . забавный котенок. Я его очень любила, ухаживала , играла с ним. Но однажды он пропал. Я дала объявление. И вот сегодня пришёл ответ:
-письмо: Мы нашли вашего котенка . приходите на улицу Абрикосовую. Найдите дом , который выше , чем розовое здание но ниже , чем оранжевое. Поднимитесь на этаж ниже , чем третий . но выше , чем первый . Нажмите кнопку звонка . который находится ниже квадратного звонка . но выше круглого . Мы вас ждем .
4
Выявление места и причины затруднения.
У: – Так что же ты расстраиваешься, иди скорее за котенком.
Маша: – Но я никак не могу разобраться что значит “выше, чем”, что значит “ниже, чем … Что же означают эти странные слова?
5
Построение проекта выхода из затруднения
У.: – Ребята, как можно успокоить Машу? Какие слова ей сказать?
Не переживай Маша, мы с ребятами тебе поможем
У: – Не переживай Маша, мы с ребятами тебе поможем.
– Что значит выше? ниже?
– Что располагается выше рта? Ниже носа?
– Что находится ниже плеча? Выше локтя?…
Выше – это наверху. Ниже – это внизу.
Какой следующий шаг ?
«Сам найду способ». Сопоставим свои предположения с учебником
6
Работа по учебнику.
Открытие нового знания
У:Давайте откроем учебник на новой страничке. ----Какую страницу открыли?
-О чем будем сегодня говорить?
Ответы детей
Для выполнении этого задания вам потребуютс фишки
У:Найдите картинку в левом верхнем углу. Давайте внимательно посмотрим, может, Машин котенок здесь спрятался?
-Каких мы животных видим?
-Где живут эти животные?
-Найди животное, которое выше остальных.
-Поставь красную фишку
Павлин, жираф, бегемот
В Африке
Жираф
Проверь у соседа, помоги, если он затрудняется. Покажите готовность.
У:-Найдите картинку в правом верхнем углу.
-Может, котенок спрятался в лесу?
-Что вы видите на картинке?
-Какое растение ниже остальных?
Поставь зеленую фишку.
ромашка
Проверь у соседа, помоги, если он затрудняется. Покажите готовность.
У:Молодцы. Мы выяснили, что самое низкое растение на этой картинке – это кактус, верно?(назвать неправильный ответ)
Докажите, что это ромашка.
Ответы детей
Сравнивание по росту, высоте двух или больше предметов с использованием слов “выше чем”, “ниже чем”.
У:Кто сможет объяснить Маше когда мы употребляем слова « ВЫШЕ, ЧЕМ» и «НИЖЕ, ЧЕМ?»
Скажите, а что мы можем сравнивать, о чем мы можем говорить НИЖЕ или ВЫШЕ?
При сравнении предметов
У.: – А теперь внимание на экран. Что можно сказать про эти предметы?
– Тумбочка ниже, чем шкаф,
а шкаф выше, чем тумбочка
У.: –Сколько предметов мы сравнили?
–2 предмета.
У.: – Ребята, можно сравнивать только 2 предмета
или больше?
– Больше.
У: – Давайте покажем Маше, как можно сравнить несколько предметов.
У: – Я выше, чем Лена.
Лена: – Я выше, чем Марк. – И т.д.
Затем, в обратном порядке, от самого низкого к высокому:
Д.: – Я ниже, чем Сергей…
Дети строятся в колонну по росту,учитель впереди.
У:Что вы поняли ?
-Что мы можем сейчас объяснить Маше?
слова “выше, чем” и “ниже, чем” используют, когда сравнивают два или несколько предметов по высоте.
7
Реализация построенного проекта
Давайте посмотрим на экран
На экране вазы
У:Назовите вазы по цвету.
-Как вы думаете, из чего они сделаны?
Ответы детей
-Какая ваза самая низкая?
Самая низкая черно-белая стеклянная ваза.
-Можно ли про нее составить предложение со словами “выше чем” или “ниже чем”?
Черно-белая стеклянная ваза ниже, чем все остальные.
– Какая ваза выше, чем черная стеклянная, но ниже, чем другие?
– Розовая хрустальная ваза выше, чем черная стеклянная, но ниже, чем другие.
– Какие вазы выше, чем розовая хрустальная?
Оранжевых тонов, золотая и синяя с бабочками. (Или: каменная, металлическая и стеклянная.)
– Как мы скажем про каменную вазу оранжевых тонов?
– Она выше, чем черно-белая стеклянная и хрустальная розовая, но ниже, чем стеклянная синяя и металлическая золотая.
– Какую вазу мы поставим на 4-е место по высоте.
– Это металлическая золотая ваза. Она выше, чем черно-белая стеклянная, хрустальная розовая и каменная оранжевая, но ниже, чем синяя стеклянная.
Какая ваза самая высокая?
– Это стеклянная синяя с бабочками ваза.
– Давайте поднимемся по лесенке из ваз. Про каждую вазу составляйте предложения со словами “выше чем”. Работаем по цепочке. …
– А теперь спускаемся . С какими словами мы будем составлять предложения? (“Ниже, чем”.)
– Догадайтесь, про какую вазу я говорю: Эта ваза выше, чем розовая хрустальная, но ниже, чем каменная оранжевая…. Загадайте и вы свои загадки.
(возможна работа в тетрадях)
8
Физкультминутка.
Расширение сенсомоторного репертуара.
Речь с движениями.
Подниму ладони выше.
(дети выполняют соответствующие движения руками.)
Подниму ладони выше и сложу над головой.
– Что же вышло?– Домик вышел.
Это крыша надо мной.
Подниму ладони выше и сложу я их дугой.
– Что же вышло?
– Гуси вышли. Вот один, а вот другой.
Подниму-ка руки выше и сложу я их дугой.
– Что же вышло?
– Мостик вышел. Погуляем под луной.
У:При выполнении физкультминутки какие слова относящиеся к нашему уроку вы употребляли?
Выше, ниже
9
Погружение ребенка в собственный опыт.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи . После пустого слайда :сейчас отв за группу получат новое задание. Перед вами матрешки . постройте их по росту.
Работа в группах
Построить матрёшек по росту.
(Назовите самую высокую матрешку, самую низкую. Какая выше 1 . но ниже 3.и .д)
Каждая группа составляет предложения со словами «ниже, чем»,» « выше , чем»
Зарядка для глаз
( работа в тетрадях), или выкладывание красных желтых и зеленых фишек. –ассоциация –светофор
Скажите, пожалуйста, а зачем нам нужно уметь определять когда предмет выше , а когда ниже?
-Как вы думаете люди каких профессий должны хорошо знать, что выше, а что ниже?
10
Самостоятельная работа с само и взаимопроверкой
У:Ну что. Ребята вы хорошо поработали и помогли Маше разобраться в словах , но Маша боится . что что-нибудь забудет . Итак ,давайте вспомним . что было в письме.
Слайд читаю
-Возьмите лист №1.Сколько домов нарисовано?
3
-Найдите дом, который выше , чем дом с ромашкой , но ниже ,чем дом с колокольчиком.
Обводят
Посмотри к соседу. Покажи готовность !
Поднимитесь на этаж ниже , чем третий , но выше , чем первый .
Закрасьте окна
Посмотри к соседу. Покажите готовность !
Сравните ответ с экраном
Возьмите лист №2
-Нажмите кнопку звонка, который находится ниже квадратного . Но выше круглого . Мы вас ждем . Сравните ответ с экраном.
Ну, что жмем?
Ура! Мы нашли котенка!!!
вместо инд. раб. Возможно рисует группа
Ну вот, ребята, сегодня вы были добрыми волшебниками, Почему?
– Благодаря вам, ребята Маша не перепутала адрес и нашла своего котенка. Она говорит Вам … Кто сможет прочитать?
Молодцы. Или спасибо
11
Итог занятия.Рефлексия
У:– Когда используют слова “выше чем”, “ниже чем”?
–
– сегодня на уроке При помощи каких слов мы обозначали место нахождения предметов?
Слова “выше чем” и “ниже чем” используют, когда сравнивают несколько предметов по высоте.
При помощи слов “выше”, “ниже”, “над”, “под”, “между
-
12
Оценивание учениками собственной деятельности
Теперь оцените себя с помощью прямоугольников.
красный – “Я – молодец, справился сам”.
Зеленый – “ Я молодец, мне сегодня было трудно, но я справился”.
Желтый – “Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся”.
Встаньте те , кто Знает что обозначают слова «выше, чем», «ниже, чем»
Поднимате руки те , кто запомнит сегодняшний урок.
Кто смог справится с заданиями ,поаплодируйте себе и своим друзьям.
Молодцы!Урок окончен.
дети встают
дети поднимают руки
хлопают в ладоши
знаю
я запомнил
смог
http://festival.1september.ru/articles/576360/
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,28977/itemid,118
А.Л. Чекин Учебник «Математика» для 1 класса (ч.1)изд.Москва « Академкнига» 2011г
О.А. Захарова « математика в вопросах и заданиях» тетрадь для самостоятельной работы№1 изд.Москва « Академкнига» 2011г
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ