Конспект урока по математике во 2 классе «Периметр»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 67

г.о. Тольятти



Конспект урока по математике

во 2 классе

«Периметр»




Учитель начальных классов

Полякова Ирина Михайловна


г.о.Тольятти

Тема: Периметр.



Цели: образовательные:

- познакомить учащихся понятием периметр,

- продолжать учить находить периметры заданных фигур,

- продолжать формировать представления о площади плоской геометрической фигуры и способах её определения,

- продолжать учить решать примеры, используя устные и письменные приёмы вычислений,

- продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел,

- закрепить знания в области геометрии,



развивающие:

- развивать умение пользоваться линейкой, вести измерения,

- развивать многообразие психических процессов: внимание, логическое мышление, математическую речь, память, восприятие, воображение,

- формировать интерес к предмету,


воспитательные:

- воспитывать ответственность, любознательность, усидчивость, познавательную активность,

- формировать потребность в здоровом образе жизни.


Оборудование и материалы:


- набор букв (п е р и м е т р),


- карточки для индивидуальной работы,

- дидактический материал,


- веер с цифрами,


- набор геометрических фигур для практической работы на каждого ученика,


- учебник «Моя математика» 2 кл. Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких М., Баласс, 2007


- музыкальное оформление (диск).


Ход урока

  1. Организационный момент.


  1. Эмоционально-положительный настрой на работу.


Долгожданный дан звонок.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постараюсь всё понять,

Многое хочу узнать.




  1. Мобилизующий этап. Сообщение целей урока.


- Сегодня на уроке мы продолжим учиться складывать и вычитать двузначные числа, чертить геометрические фигуры и вычислять сумму длин их сторон, а также конструировать из геометрических фигур.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.


II. Диагностика знаний и умений.


  1. Минутка чистописания.

На доске: 21, 22, 23, …, …, …, …, …

- Какие это числа? (Двузначные)

- Почему они так называются?

- Найдите закономерность и продолжите ряд ещё на 5 чисел.

- Подчеркните зелёной пастой цифру разряда десятков каждого числа.


  1. Индивидуальная работа по карточкам (5- 6 человек)

---------------------------------------------------------------------------------------------------

КАРТОЧКА

  1. Реши примеры, записывая их в столбик.

50- 5 60- 8 76+ 4 57+ 4 32+ 8 61+ 8

2) Реши уравнения:

88- x =20 70- y =93

3) Начерти 2 отрезка:

длина I -1 дм,

длина II- 7 см.

На сколько сантиметров длина II отрезка меньше длины I?

Запиши решение.




  1. Дидактическая игра «Попади в ворота».

На доске:







Дети считают, показывают ответ с помощью цифрового веера, выходят к доске и прикрепляют мяч-пример в ворота - ответ.

- Все ли « мячи» мы забили?

- Почему?

- Сколько десятков в числе 30? 40?

- Что общего в записи этих чисел?

- Как называются такие числа?

3) Решение задач в форме фронтального опроса (подготовка к изучению таблицы умножения )

- Запишите только решение задач:

а) Катя сделала 2 раза по 50 наклонов. Сколько наклонов она сделала?

50 + 50= 100(н.)

б) Петя сделал 3 раза по 20 подтягиваний. Сколько всего подтягиваний он сделал?

20 + 20 + 20 = 60 (п.)

в) Вова сделал 2 раза по 40 приседаний. Сколько всего приседаний он сделал?

40 + 40 = 80 (пр.)

- Что заметили в решении задач? (Одинаковые слагаемые)

III. Физкультминутка.

- Я знаю, что каждое утро вы делаете зарядку. Молодцы! Предлагаю сейчас на уроке провести « Парад физкультурников».

- Мы – спортсмены, представляющие разные виды спорта. Стройными колоннами идут спортсмены на параде. Покажите, как красиво и высоко они поднимают колени при ходьбе.

А теперь нам нужно подтянуться на турнике. Каждый пытается дотянуться до перекладины. Встаём на цыпочки, тянем руки вверх.

Бассейн. Соревнования по плаванию. Все плывём стилем кроль. Хорошо работаем руками: левой, правой. А теперь двумя одновременно: плывём вперёд, потом назад на спине.

На площадку выходят тяжёлоатлеты. Наклон, колени не сгибаем, берём штангу, рывок на грудь, рывок вверх – вес взят!

А теперь прыжки в высоту. Посмотрим, кто подпрыгнет выше всех.

Соревнования закончены.

4) Игра «Расшифруй слова».

Подоспела новая игра –

Нелёгкое заданье.

За дело взяться вам пора

И проявить старанье.


На доске:

Г Р У К С О У Н К Р А Т Д А В К

- Какое слово лишнее? Почему?

5) Графический диктант.

а) - Поставьте в тетради точку, от неё четыре клетки вправо, две клетки вниз, двадцать клеток вправо.

- Какая фигура получилась?

- Найдите длину ломаной, выразите её в дм, см.

б) - Поставьте точку, шесть клеток вниз, шесть вправо, шесть верх, шесть клеток влево.

- Какая фигура получилась?

- Вспомните все названия.

- Найди сумму длин всех сторон.


IV. Сообщение нового знания в готовом виде. (Работа с новым термином).

  1. Игра «Сосчитай и угадай».

- Вы сейчас находили сумму длин сторон квадрата. Это предложение можно заменить одним словом. Вы узнаете его, когда найдёте значения выражений и запишите ответы в порядке убывания.


19 – (1 + 9) =

Р

20 + 10 + 13 =

М

100 – 0 – 10 =

Е

1 + 69 =

И

60 + 40 =

П

50 – 10 – 20 + 5 =

Е

100 – (50 +20) + 40 =

И

80 + (90 – 89) =

Р


- Прочитайте слово, которое получилось.

Дадим определение: ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА – СУММА ДЛИН ВСЕХ ЕГО СТОРОН.

  1. Практическая работа.

Учитель раздаёт по вариантам квадраты и прямоугольники. Дети самостоятельно находят их периметры, записывают решения в тетрадь.

Взаимопроверка в парах.

- Сделаем ещё раз вывод:

Как найти периметр квадрата? Как найти периметр прямоугольника?


V. Систематизация и повторение знаний.

1) Фронтальная работа. Решение задачи.

Длина прямоугольника 15 см, а ширина на 1 дм короче. Найти периметр прямоугольника.

- Какая это задача? ( Составная )

- Почему?

2) Работа с учебником. Задание № 6 с.7

Продолжаем работу с логическими задачами и развитием представлений о площади и способах её измерения.

- Как определить, какая фигура лишняя?

- Как найти, какую часть плоскости занимает каждая фигура? ( Можно пересчитать клеточки. Крайние справа и слева фигуры равны, а фигура в центре занимает меньшую часть плоскости, она лишняя.)


VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. Оценивание.

- Какой новый математический термин узнали?

- Что такое периметр?

- Что ищет Вова?

- Как найти периметр многоугольника? (квадрата, прямоугольника )


VII. Домашнее задание: № 4, 7 с. 6-7.

- Вспомните, какие треугольники называются магическими?












Список использованной литературы


1. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Учебник "Моя математика", 2 класс, М., БАЛАСС, 2007.

2. Демидова Т.Е. Методические рекомендации для учителя, М., БАЛАСС, 2007



Использованные материалы и Интернет-ресурсы


1. http://poryadokvdome.com/2010/12/03/obratnyj-otschyot-sekretiki-na-novyj- god/

2. http://clubs.ya.ru/4611686018427464102/replies.xml?item_no=2

3. http://fabulas.ru/?start=72

4. http://chegdomyn.narod.ru/meny/obrasovanie/zisla/index.htm


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ