Урок для 2 класса по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"
Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток.
Цель:
-закрепить навыки выполнения действий сложения и вычитания с переходом через десяток; умение решать задачи на сравнение, находить сумму отрезков, решение уравнения.
-развивать интерес к предмету, скорость вычислительных навыков, логическое мышление и образное воображение, культуру речи.
-воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательность, помощь и уважение друг к другу.
Форма урока: урок-сказка
Тип урока: систематизация и обобщение изучаемого материала; нестандартный.
Оборудование: ИД «Promethean», флипчарт; раздаточный материал: 3 картинки, разрезанные на 6 частей; карточки с логическим заданием, тетрадь.
Содержание страницы
флипчарта
Этап урока
Ход урока.
1.
Орг. момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
-Посмотрите на меня, давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям!
2
2.Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке будем повторять таблицу сложения и вычитания с переходом через десяток.
Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.
-Ребята, а где бывают чудеса?
-Какие вы любите сказки?
-Хорошо, молодцы! Вы знаете много сказок.
-А у нас сегодня будет необычный урок. Мы с вами побываем в сказке вместе со сказочным героем.
3
-А вот с кем и в какой мы узнаем, если расшифруем его имя:
А
Т
О
Р
У
Н
И
Б
4.
3.Актуализация знаний. Устный счёт.
1)-Буратино просит нас помочь ему выполнить домашнее задание.
Задание №1 «Волшебная книга».
- Но помните, что нам нужно быть очень внимательными, уметь дружно работать, помогать друг другу.
Математический диктант.
-
-
-
-
-
-
-
-
5.
Задание №2 «Волшебный ластик».
43-8
70-40
76+8
34+3
Один ученик решает примеры у доски, вписывает ответы.
Другой ученик делает проверку (берёт «волшебный ластик», стирает ответ, а под ним появляется правильный ответ).
6.
Задание №3 «Вставь правильный ответ».
68-6
28+60
90-60 30
88
62
17
24
43
7.
2) –Ребята, Буратино очень понравилось, как вы умеете считать и он хочет вас познакомить со своими друзьями.
(На три стола раздаются по 1 картинке, разрезанной на шесть частей. Собрать картинки, чтобы получилось изображение сказочного героя).
Дети меняют своё местоположение,
собирают картинку, называют.
8.
4. Работа в тетради.
1)Но для того, чтобы поближе с ними познакомиться, нам с начала надо записать в тетради число, «классная работа» и прописать цифру. А какую, вы узнаете, разгадав цепочку.
9.
2)-Мальвина, Пьеро и Артемон приготовили для вас по 1 заданию (каждая группа вытягивает задание у доски, выполняет в тетради).
10.
Задание «От Артемона».
( 1 ученик у доски с объяснением прописывает уравнение. Открывается ширма, проводится проверка).
50+а=90
а=90-50
а=40
_____________
50+40=90
11.
Задание «От Пьеро».
( 1 ученик у доски с объяснением находит периметр. Открывается ширма, проводится проверка).
7 см
-
3 см
Р=?
12.
Задание «От Мальвины».
( 1 ученик у доски с объяснением записывает решение задачи. Открывается ширма, проводится проверка).
Яблок-30 ящ. ? фр.
Груш-?, на 5 больше
13.
-Молодцы ребята, вы все справились с заданиями. Мальвина, Артемон и Пьеро говорят вам большое спасибо!
3)-А теперь возьмите по 1 части картинки, из которых вы составляли изображение сказочных героев. С обратной стороны записано выражение. Его надо решить и рядом записать ответ.
-6 выражений с ответом 10 (1 группа)
-6 выражений с ответом 20 ( 2 группа)
-6 выражений с ответом 30 ( 3 группа)
Дети меняют своё местоположение.
14.
5.Логическое задание.
1)-Ребята, пока мы здесь с вами весело и дружно выполняли задания, у Буратино приключилась беда. Злой Карабас Барабас украл золотой ключик.
-Поможем Буратино найти ключ?
-Но для этого надо выполнить логическое задание.
Раздаются карточки с логическим заданием. Задание выполняется группами. Один ученик у доски.
15.
- Ключ у нас!
-Теперь мы можем открыть заветную дверь в каморке, за камином у папы Карло.
14.
-Ребята, а когда они открыли дверь и спустились по лестнице вниз, что там было и что они увидели?
-Правильно, там был кукольный театр. И давайте поможем Буратино украсить сцену.
2) Украшают сцену:
15.
4. Итог урока. Рефлексия.
- Вы хорошо поработали, помогли сказочным героям, они вам говорят спасибо.
- А вам понравилось математическое путешествие со сказочными героями?
-Какие вычислительные приёмы вы вспомнили, когда выполняли задание Буратино?
-Задачи какого вида решали на уроке?
-Что ещё, кроме наших знаний, помогло нам преодолеть все трудности?
(работали дружно, помогали друг другу).
-Спасибо ребята!
-На этом наш урок закончен!
Используемые ресурсы:
Учебник «Математика», 2 класс, Т.К.Оспанов, Ш.К.Курманалина, Ж.Т.Кайынбаев, К.А.Ерешева, М.В.Маркина, Алматы «Атамұра» 2009г.ть твческих учителей
Сайт «Сеть творческих учителей» - Материалы сообщества «Современный мультимедийный урок» http://it- n.ru/Board.aspx?cat_no=13748&Tmpl=Themes&BoardId=63850
«Интерактивная доска и САНПИН» Королёва И.Б. http://it-n.ru/board.aspx?cat_no=13748&tmpl=Thread&BoardId=63850&ThreadId=98895&page=2
Р.Н.сказка «Царевна-лягушка».
Мультфильм «Царевна-лягушка», 1954 г., Режиссёр: М. Цехановский.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ