Урок для 2 класса по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"

Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток.

Цель:

-закрепить навыки выполнения действий сложения и вычитания с переходом через десяток; умение решать задачи на сравнение, находить сумму отрезков, решение уравнения.

-развивать интерес к предмету, скорость вычислительных навыков, логическое мышление и образное воображение, культуру речи.

-воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательность, помощь и уважение друг к другу.

Форма урока: урок-сказка

Тип урока: систематизация и обобщение изучаемого материала; нестандартный.

Оборудование: ИД «Promethean», флипчарт; раздаточный материал: 3 картинки, разрезанные на 6 частей; карточки с логическим заданием, тетрадь.








Содержание страницы

флипчарта


Этап урока


Ход урока.


1.





  1. Орг. момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

-Посмотрите на меня, давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям!




2



2.Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке будем повторять таблицу сложения и вычитания с переходом через десяток.

Где играют дружно,

Считают умело,

Там и сказке можно

Появиться смело.

-Ребята, а где бывают чудеса?

-Какие вы любите сказки?

-Хорошо, молодцы! Вы знаете много сказок.

-А у нас сегодня будет необычный урок. Мы с вами побываем в сказке вместе со сказочным героем.

3





-А вот с кем и в какой мы узнаем, если расшифруем его имя:

А

Т

О

Р

У

Н

И

Б












4.


3.Актуализация знаний. Устный счёт.

1)-Буратино просит нас помочь ему выполнить домашнее задание.

Задание №1 «Волшебная книга».

- Но помните, что нам нужно быть очень внимательными, уметь дружно работать, помогать друг другу.

Математический диктант.

-

-

-

-

-

-

-

-

5.


Задание №2 «Волшебный ластик».

43-8

70-40

76+8

34+3

Один ученик решает примеры у доски, вписывает ответы.

Другой ученик делает проверку (берёт «волшебный ластик», стирает ответ, а под ним появляется правильный ответ).


6.



Задание №3 «Вставь правильный ответ».

68-6

28+60

90-60

30


88

62


17


24


43

7.


2) –Ребята, Буратино очень понравилось, как вы умеете считать и он хочет вас познакомить со своими друзьями.

(На три стола раздаются по 1 картинке, разрезанной на шесть частей. Собрать картинки, чтобы получилось изображение сказочного героя).

Дети меняют своё местоположение,

собирают картинку, называют.


8.



4. Работа в тетради.

1)Но для того, чтобы поближе с ними познакомиться, нам с начала надо записать в тетради число, «классная работа» и прописать цифру. А какую, вы узнаете, разгадав цепочку.



9.



2)-Мальвина, Пьеро и Артемон приготовили для вас по 1 заданию (каждая группа вытягивает задание у доски, выполняет в тетради).

10.


Задание «От Артемона».

( 1 ученик у доски с объяснением прописывает уравнение. Открывается ширма, проводится проверка).

50+а=90

а=90-50

а=40

_____________

50+40=90


11.


Задание «От Пьеро».

( 1 ученик у доски с объяснением находит периметр. Открывается ширма, проводится проверка).

7 см


3 см

Р=?


12.


Задание «От Мальвины».

( 1 ученик у доски с объяснением записывает решение задачи. Открывается ширма, проводится проверка).


Яблок-30 ящ. ? фр.

Груш-?, на 5 больше

13.



-Молодцы ребята, вы все справились с заданиями. Мальвина, Артемон и Пьеро говорят вам большое спасибо!

3)-А теперь возьмите по 1 части картинки, из которых вы составляли изображение сказочных героев. С обратной стороны записано выражение. Его надо решить и рядом записать ответ.

-6 выражений с ответом 10 (1 группа)

-6 выражений с ответом 20 ( 2 группа)

-6 выражений с ответом 30 ( 3 группа)

Дети меняют своё местоположение.


14.


5.Логическое задание.

1)-Ребята, пока мы здесь с вами весело и дружно выполняли задания, у Буратино приключилась беда. Злой Карабас Барабас украл золотой ключик.

-Поможем Буратино найти ключ?

-Но для этого надо выполнить логическое задание.

Раздаются карточки с логическим заданием. Задание выполняется группами. Один ученик у доски.

15.


- Ключ у нас!

-Теперь мы можем открыть заветную дверь в каморке, за камином у папы Карло.


14.


-Ребята, а когда они открыли дверь и спустились по лестнице вниз, что там было и что они увидели?

-Правильно, там был кукольный театр. И давайте поможем Буратино украсить сцену.

2) Украшают сцену:

15.


4. Итог урока. Рефлексия.

- Вы хорошо поработали, помогли сказочным героям, они вам говорят спасибо.

- А вам понравилось математическое путешествие со сказочными героями?

-Какие вычислительные приёмы вы вспомнили, когда выполняли задание Буратино?

-Задачи какого вида решали на уроке?

-Что ещё, кроме наших знаний, помогло нам преодолеть все трудности?

(работали дружно, помогали друг другу).

-Спасибо ребята!

-На этом наш урок закончен!





































Используемые ресурсы:


  1. Учебник «Математика», 2 класс, Т.К.Оспанов, Ш.К.Курманалина, Ж.Т.Кайынбаев, К.А.Ерешева, М.В.Маркина, Алматы «Атамұра» 2009г.ть твческих учителей

  2. Сайт «Сеть творческих учителей» - Материалы сообщества «Современный мультимедийный урок» http://it- n.ru/Board.aspx?cat_no=13748&Tmpl=Themes&BoardId=63850

  3. «Интерактивная доска и САНПИН» Королёва И.Б. http://it-n.ru/board.aspx?cat_no=13748&tmpl=Thread&BoardId=63850&ThreadId=98895&page=2

  4. Р.Н.сказка «Царевна-лягушка».

  5. Мультфильм «Царевна-лягушка», 1954 г., Режиссёр: М. Цехановский.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ