Урок для 1 класса по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление"
Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.
Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.
Форма: смотр знаний.
Цели:
1. Образовательная:
- формировать умение решать задачи,
- закреплять знание таблицы сложения,
- повторить состав чисел в пределах 10
2. Развивающая
- развивать память, внимание, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.
3. Воспитательная
- воспитывать интерес к предмету, потребность к самостоятельному выбору решения.
Оборудование:
- кубики с цифрами,
- картинки,
- таблички со словами,
- магнитофон,
- фонограмма песни «Наша армия».
- м/м проектор
Ход урока.
1.Организационный момент и сообщение целей урока.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Вы на парты посмотрите –
Всё в порядок приведите.
Слайд 2.
(детям даётся на это время)
А теперь тихонько сели.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
Слайд 3.
- Дорогие ребята. Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите, сколько у нас гостей. Все они хотят увидеть, как вы работаете на уроке, как любите математику. Прочитайте тему нашего урока – «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».
Слайд 4.
- Ребята, отгадайте загадки:
Их первых букв слов – отгадок, у нас должно получиться слово.
Из пушки метко он стреляет
Россию нашу защищает. (Артиллерист) Слайд 5.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд. (Ракета) Слайд 6.
Он в бескозырке белой на палубе стоит. (Моряк) Слайд 7.
И у бабушки есть, и у дедушки есть,
И у мамы есть, и у папы есть,
И у внучки есть,
И у лошадки есть,
Чтоб его узнать,
Надо вслух сказать. ( имя) Слайд 8.
Если он на дне лежит,
Судно вдаль не побежит. (Якорь) Слайд 9.
( на экране появляется слово на звездах А Р М И Я) Слайд 10.
- Давайте прочитаем, какое слово у нас получилось?
- А как вы думаете, почему на нашем уроке присутствует это слово?
( скоро праздник День Российской Армии)
- Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье. Слайд 11.
- Этот праздник возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии.
Потом этот праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота.
А сейчас этот день мы отмечаем, как день Защитника Отечества.
- Сегодня на уроке нам предстоит быть защитниками своих знаний. Мы будем защищать наши тетради от ошибок и небрежности.
Слайд 12.
- Ребята, а сколько звезд вы видите на экране? ( 5). Открытие каждой звезды принесет нам много нового и интересного.
Звезда А – Устный счет.
Звезда Р – Минутка каллиграфии. Работа в тетради.
Звезда М – Работа по учебнику. Решение задачи.
Звезда И – Самостоятельная работа.
Звезда И – Рефлексия.
Устный счет: Слайд 13.
Работа с натуральным рядом чисел.
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
“Числа, числа, встаньте в ряд, как солдаты на парад.»
- Какое число идет при счете перед числом 2? (1)
- Какое число называют после числа 8? (9)
- 5 уменьши на 3. (2)
- К трем прибавь такое же число. (6)
-5 без 2. (3)
- Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Сумма? (5)
- Найди сумму чисел 4 и 3. (7)
- 5 да еще 5. (10)
- Какое число находится между числами 3 и 5? (4)
- Какое число меньше 9 на 1? (8)
Состав числа. Слайд 14.
- Ребята, отгадайте загадку:
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ... (танкистом)
Задание: «Засели танк». Слайд 15.
6 – это …
8 – это …
10 – это …
Решение примеров. Слайд 16.
Игра «Меткий стрелок».
Вы видите на доске две мишени. Ваша задача: взять стрелу, прочитать пример любым способом, правильно сосчитать пример и прикрепить эту стрелу к своей мишени.
7
4
4 + 3 =
2 + 1 =
8 - 2 =
3 + 5 =
10 - 6 =
6 - 4 =
Решение задач. ( фронтальная работа)
Слайд 17.
Ребята, приготовили веера цифр.
Задание: Внимательно слушаете задачу, решаете, показываете ответ.
Слайд 18.
За тетрадку Михаил 3 рубля заплатил,
А за новенький пенал 1 рубль отдал.
Сколько, дети, заплатил
За покупку Михаил? ( 3 + 1 = 4)
Слайд 19.
«Пошла курица гулять, собрала своих цыплят
Семь бежали впереди, три остались позади.
Беспокоится их мать и не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята, сколько было там цыплят?» ( 7 + 3 = 10)
Слайд 20.
Жили – были под дубочком 9 пухленьких грибочков.
Прискакал бельчонок вдруг, и грибов не стало двух.
У кого ответ готов? Сколько там теперь грибов? ( 9 – 2 = 7)
Слайд 21.
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Анфиска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (5 -2 – 1 = 2)
Слайд 22.
Сколько ушей у трёх мышей? (6)
Сколько лап у двух медвежат? (8)
3.Минутка каллиграфии. Работа в тетради. Слайд 23.
- Ребята, открываем тетради.
Физминутка (пальчиковые игры). Слайд 24.
А чтобы правильно, красиво
Вы записали всё в тетрадь.
Вам пальчики необходимо
Как следует размять.
Этот пальчик – маленький,
Этот пальчик – слабенький
Этот пальчик – длинненький,
Этот пальчик – сильненький,
Этот пальчик – толстячок.
Ну а вместе – кулачок!»
Проверим готовность к работе:
- Руки? Дети: “На месте!”
- Ноги? Дети: “На месте!”
- Локти? Дети: “У края!”
- Спина? Дети: “Прямая!”
- Записываем число, 18 февраля. Классная работа. Слайд 25.
- Отгадайте-ка, ребята,
Что за цифра акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет. (Письмо цифры 9)
Графический диктант. Слайд 26.
Положите перед собой листочек в клеточку.
А теперь я загадаю вам графическую загадку. Поднимите правую руку, пожалуйста. Правильно. Возьмите карандаш и поставьте его на отмеченную на листочке точку. Слушайте внимательно.
3 клетки вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 3 – вправо, 1 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 7 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.
Что у вас получилось? Правильно, кораблик.
Работа по учебнику. Решение задачи. Слайд 27.
- Ребята, открываем учебник на странице 21. Задача 5. Слайд 28.
- Вспомните, из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ).
- Прочитайте задачу про себя.
- Вслух читает ….
- О чем говорится в задаче? Назовите условие.
- Какие главные слова мы запишем в тетрадь?
- Прочитайте вопрос задачи.
- Каким действием мы будем решать задачу? Почему?
- Запишем решение.
- Еще раз читаем вопрос задачи. Какой мы запишем ответ?
5. Физминутка. Слайд 29.
Вы устали, засиделись?
Вам размяться захотелось?
Отложите вы тетрадки,
Приступаем мы к зарядке.
( под музыку «Наша армия» дети выполняют движения)
Самостоятельная работа (тест). Слайд 30-31.
А сейчас самостоятельная работа. Я читаю задание. Если вы согласны с этим высказыванием, то ставите +, если нет, то -
Число 8 следует при счете за числом 9.
Число 3 больше 2.
5 – это 1 да 4.
Если число 7 увеличить на 1, получится 6.
Число 4 называют при счете между числами 5 и 7.
Число 6 меньше 8.
4 – это 3 да 1.
Число 5 называют при счете перед числом 6.
Если к числу 9 прибавить 1, то получится 10?
Каждое следующее число в ряду чисел больше предыдущего.
Взаимопроверка
Поменялись листочками, взяли простой карандаш, проверяем работу одноклассника.
( - , + , + , - , - , + , + , + , + , + .)
7.Рефлексия. Итог урока. Слайд 32.
- Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?
-Отгадайте загадку:
Грянул гром, веселый гром,
Засверкало все кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют.
Это праздничный ...
(салют) Слайд 33.
- Подумайте и оцените свою работу на уроке.
Кто для себя на уроке сделал открытие? Прикрепите на доску красную звездочку.
Кто активно работал на уроке? Прикрепите желтую звездочку.
Кому было интересно на уроке? Прикрепите зеленую звездочку.
Кому урок подарил хорошее настроение. Прикрепите синюю звездочку.
- Что получилось?
- Салют - символ успеха нашего урока. Спасибо большое всем за работу!
Слайд 34.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ