Урок для 1 класса по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»
Направление: математика
Участники:7 лет,1 кл
Цели: формировать общие представления о способе прибавления однозначных чисел с переходом через десяток; развивать навыки счета, умение решать составные задачи, совершенствовать мышление, речь учащихся.
Урок открытия нового знания. Урок проходит через деятельность детей. Дети рассуждают, доказывают, спорят.
Ход урока
Организационный момент
Создадим хорошее настроение перед уроком. Повернемся друг к другу и улыбнемся. Передайте сердечко и скажите доброе слово своему товарищу.
Сообщение темы. Постановка целей урока
Вы научились решать примеры на сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через десяток, опираясь на десятичный состав числа.
Посмотрите на доску и сформулируйте тему урока.
(на доске примеры с переходом через десяток)
Дети: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».
Поставим цели урока.
Какая главная цель нашего урока?
(Ответы детей- научиться решать примеры нового вида)
Что помогает нам решать примеры?
(ответы детей- состав числа)
Чтобы достичь целей урока нам надо повторить и закрепить состав числа десять научиться решать примеры на сложение с переходам через десяток развивать математическую речь
Подготовка к восприятию нового материала
Для решения примеров нового вида нам понадобятся знания состава числа десять. (Поработайте в парах по карточкам. Заполните карточку, которая лежит у вас на столе.)
10
3
5
7
2
4
1
8
6
9
Проверим работу Самопроверка со второй карточки.
Встаньте те, кто выполнил работу без ошибок Молодцы, что справились! Остальным детям нужно подучить состав числа 10.
Для чего повторили состав числа? (Ответ детей - чтобы хорошо решать примеры)
Поработаем в четверках с примерами-помощниками на карточках (карточки на столе). Командиры групп внимательно следите за работой.
9+1+3
8+2+4
7+3+5
6+4+2
(По одному ученику от группы, которых назначил командир, устно рассказывают как решали примеры. Командиры групп проверяют карточки и отчитываются о работе.
Что общего у всех примеров? (Дети отвечают- примеры в два действия на сложение, в первом действие везде получается 10)
Что помогло быстро решить 1 действие? (Ответ детей- состав числа 10) 2 действие?( Ответ детей – десятичный состав письма)
4.Физминутка пробежали глазками по фигурам
Пол-Потолок и ваш красивый носик
Повернулись
Пол потолок и ваш красивый носик и т.д.
5. Работа над новым материалом
Чем похожи и чем отличаются эти два примера?
9+4+1 9+5
Как я получила второй пример? (Группировка слагаемых- второго и третьего ) Как из второго примера получили первый? Давайте обобщим.
Что сделаем с первым слагаемым (Дети отвечают – дополним до 10). Для этого, что сделаем со вторым слагаемым? (Дети отвечают – разложим на удобные слагаемые) Сосчитайте пример (Вывешиваю на доске таблицу-алгоритм работы с новой темой).
9 + 5 = 13
10 1 4
Работа в тетрадях
Откройте тетради и запишите дату. На доске записаны примеры (8+2+1; 7+3+5; 6+4+2), которые мы умели решать. Составьте при помощи их примеры нового вида. Запишите их в тетрадь.
Проверим какие примеры у вас получились и вместе их решим. Какой получился пример? Так же нужно сделать со вторым и третьим примером. Ответы запишем в тетрадь.
Сегодня мы формировали общее представление о способе сложения однозначных чисел с переходом через десяток. На последующих уроках будем отрабатывать вычислительные навыки.
6. Решение задач
Работа по учебнику. Чтение задачи №3 на стр.58.
Сколько баллов мальчик набрал на кольцах? На чем еще подтягивался мальчик? Что сказано о турнике? Какой вопрос задачи? Это задача простая или составная? Почему простая? Какое слово поможет в выборе действия? Решите, но ответ не записывайте.
Проверка.
Что нужно сделать, чтобы задача стала составной? Измените вопрос Запишите второе действие и ответ.
7. Рефлексия
Что нового узнали на уроке? Что понравилось и почему? В чем затруднялись?
Какое настроение после урока? Зажгите фонарики?
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ