Урок для 1 класса по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»

Направление: математика

Участники:7 лет,1 кл

Цели: формировать общие представления о способе прибавления однозначных чисел с переходом через десяток; развивать навыки счета, умение решать составные задачи, совершенствовать мышление, речь учащихся.

Урок открытия нового знания. Урок проходит через деятельность детей. Дети рассуждают, доказывают, спорят.


Ход урока

  1. Организационный момент

    • Создадим хорошее настроение перед уроком. Повернемся друг к другу и улыбнемся. Передайте сердечко и скажите доброе слово своему товарищу.


  1. Сообщение темы. Постановка целей урока

Вы научились решать примеры на сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через десяток, опираясь на десятичный состав числа.

Посмотрите на доску и сформулируйте тему урока.

(на доске примеры с переходом через десяток)

Дети: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».

Поставим цели урока.

  • Какая главная цель нашего урока?

(Ответы детей- научиться решать примеры нового вида)

  • Что помогает нам решать примеры?

(ответы детей- состав числа)

Чтобы достичь целей урока нам надо повторить и закрепить состав числа десять научиться решать примеры на сложение с переходам через десяток развивать математическую речь

  1. Подготовка к восприятию нового материала

Для решения примеров нового вида нам понадобятся знания состава числа десять. (Поработайте в парах по карточкам. Заполните карточку, которая лежит у вас на столе.)


10

3

5

7

2

4

1

8

6

9










Проверим работу Самопроверка со второй карточки.

Встаньте те, кто выполнил работу без ошибок Молодцы, что справились! Остальным детям нужно подучить состав числа 10.

Для чего повторили состав числа? (Ответ детей - чтобы хорошо решать примеры)

Поработаем в четверках с примерами-помощниками на карточках (карточки на столе). Командиры групп внимательно следите за работой.

9+1+3

8+2+4

7+3+5

6+4+2

(По одному ученику от группы, которых назначил командир, устно рассказывают как решали примеры. Командиры групп проверяют карточки и отчитываются о работе.

  • Что общего у всех примеров? (Дети отвечают- примеры в два действия на сложение, в первом действие везде получается 10)

  • Что помогло быстро решить 1 действие? (Ответ детей- состав числа 10) 2 действие?( Ответ детей – десятичный состав письма)

4.Физминутка пробежали глазками по фигурам

Пол-Потолок и ваш красивый носик

Повернулись

Пол потолок и ваш красивый носик и т.д.

5. Работа над новым материалом

Чем похожи и чем отличаются эти два примера?

9+4+1 9+5

Как я получила второй пример? (Группировка слагаемых- второго и третьего ) Как из второго примера получили первый? Давайте обобщим.

Что сделаем с первым слагаемым (Дети отвечают – дополним до 10). Для этого, что сделаем со вторым слагаемым? (Дети отвечают – разложим на удобные слагаемые) Сосчитайте пример (Вывешиваю на доске таблицу-алгоритм работы с новой темой).


9 + 5 = 13

10 1 4


Работа в тетрадях

Откройте тетради и запишите дату. На доске записаны примеры (8+2+1; 7+3+5; 6+4+2), которые мы умели решать. Составьте при помощи их примеры нового вида. Запишите их в тетрадь.

Проверим какие примеры у вас получились и вместе их решим. Какой получился пример? Так же нужно сделать со вторым и третьим примером. Ответы запишем в тетрадь.


Сегодня мы формировали общее представление о способе сложения однозначных чисел с переходом через десяток. На последующих уроках будем отрабатывать вычислительные навыки.

6. Решение задач

Работа по учебнику. Чтение задачи №3 на стр.58.

Сколько баллов мальчик набрал на кольцах? На чем еще подтягивался мальчик? Что сказано о турнике? Какой вопрос задачи? Это задача простая или составная? Почему простая? Какое слово поможет в выборе действия? Решите, но ответ не записывайте.

Проверка.

Что нужно сделать, чтобы задача стала составной? Измените вопрос Запишите второе действие и ответ.

7. Рефлексия

Что нового узнали на уроке? Что понравилось и почему? В чем затруднялись?

Какое настроение после урока? Зажгите фонарики?





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ