Урок для 2 класса по теме: "Сравнение двузначных чисел"

Тема: Сравнение двузначных чисел



Цель: способствовать развитию умения сравнивать двузначные числа; закреплять знания разрядного состава двузначных чисел; создавать условия для формирования умения сравнивать суммы и разности чисел; развивать логическое мышление; развивать навыки работы в группах


Задачи:

  1. Составить алгоритм сравнения двузначных чисел.

  2. Развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы; способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности. Развивать самоконтроль и оценочную деятельность учащихся.

  3. Воспитывать отношение к математике как показателю индивидуальной культуры человека; уважительное отношение к мнению других.


Оборудование:

        1. Карточки для выводов ( 6 шт.)

  1. Мультимедиа установка.

  2. Презентация.

































Ход урока:


Технологи

ческие этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организация

внимания

- Проверьте готовность к уроку. Покажите друг другу улыбкой,что вы друзья.

И начнём работу.



Настроить на урок. Эмоциональный настрой.




I. Актуализация ранее изученного,

определение темы урока и постановка учебных задач.

- Прочитайте слова русского учёного

М.В. Ломоносова о математике. Чем считал математику Ломоносов?

(презентация СЛАЙД 2)

- Для чего надо делать гимнастику?

- А нужна ли зарядка для мозга?

Начинаем.

Запишите числа, в которых:

2д.4 ед., 4д.3 ед., 8ед., 6д.3 ед., 2 д.1 ед.

Кто записал другие числа?(СЛАЙД 3)

- Какие вопросы и задания может дать Вопрос Вопросович?

(наибольшее, наименьшее, в порядке возрастания, в порядке убывания, на какие группы можно разделить числа или

какое « лишнее», …)

СЛАЙД 4

-Что скажете ВВ об этих числах?

- какие операции можно выполнять с этими числами?

-Сложите: СЛАЙД 5

-Вычислите значение разности СЛАЙД 6

- Что можно сделать с этими числами?

СЛАЙД 7

- Сравните устно.

Назовите тему урока: СЛАЙД 8

Поставим учебную задачу. Начните со слов

ПРОДОЛЖИТЬ …

- Зачем надо уметь сравнивать числа?

- Учимся применять знания на практике.

-Оцените уровень своих знаний по теме урока на оценочной линейке. Нарисуйте её на полях. СЛАЙД 9

В КОНЦЕ УРОКА МЫ ВЕРНЕМСЯ К ЛИНЕЙКЕ ЗНАНИЙ.



III.

Ф/м


Музыкальная






Изучение нового материала

За новыми знаниями? Вперёд!!!

Работаем в группах

СЛАЙД 10

Сделайте вывод.

Продолжаем работать.

СЛАЙД 11

Обсудите в группах вывод- каким образом вы сейчас сравнивали, на что обращали внимание.

Выводы готовы.

Для чего мы учимся сравнивать? Учимся применять в работе.


Применение знаний и умений,

Домашнее задание


Работаем по учебнику. С. 81. СЛАЙД 12

Сравните свои выводы и выводы Маши.

А теперь выберите вывод для Миши.

Совпали выводы? Как себя назовёте? Вы кто? МОЛОДЦЫ.

С.82. № 3 - самостоятельно

ПРОВЕРКА «цепочкой» с комментированием.

С. 82 № 4.

Выполняют вместе с «доской».

Таким же образом будете выполнять домашнюю работу.

Запишите в дневник ПТ с.33 № 3







- Высказать предположение.


Дети выполняют данное задание



Рефлексия

Устно проговорим, как сравнивали двузначные числа- алгоритм:….

Вот он как выглядит с ваших слов

СЛАЙД 13

Сравните по алгоритму числа 26 и 24

26 и 75.

Оцените теперь уровень своих знаний на линейке СЛАЙД 9

Есть прирост знаний?










Итог урока

- Чему учились на уроке?

Выполнена учебная задача? СЛАЙД14





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ