Конспект урока для 1 класса по теме: "Путешествие по морю правильных ответов"
Конспект урока математики в 1 классе по
программе «Перспективная начальная
школа»
Разработано учителем
МОУ Никольская нош
Лесного района Тверской обл.
Громовой Татьяной Юрьевной
2013
Тема «Путешествие по морю правильных
ответов»
Тип урока: закрепление знаний, полученных
ранее.
Цели урока:
1)Отрабатывать навыки устного счёта;
2)Развивать пространственное воображение,
логическое мышление, речь, внимание,
память;
3)Воспитывать чувство товарищества и
взаимопомощи;
4)Развивать умение работать индивидуально
и в группе.
Этапы урока
Ход урока
Примечания
1)Организационный момент
Приветствие гостей:
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых,
1 класс, 1класс-
Приглашает в гости Вас!
И прекрасна и сильна
Математика- страна!
Тут везде идёт работа,
Все подсчитывают что-то,
Раз, 2,3,4,5,
6,7,8,9,10.
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Сколько в школе окон?
Раз,2,3,4,5-
Всё могу пересчитать!
Несколько детей у доски приветствуют гостей. Они читают наизусть стихотворение.
2)Включение детей в умственную деятельность
Чтобы мы с вами хорошо поработали на уроке, я предлагаю поиграть в игру «Да. Нет» Для этого вам понадобятся жетоны красного и зелёного цвета. Я буду задавать вам вопросы. Если вы со мной согласны- показываете зелёный жетон, если не согласны- красный жетон. Начинаем.
- В неделе 7 дней?
-В прошлом году вы были взрослее?
-Вторник- второй день недели?
-Между внучкой и кошкой мышка?
-Геометрические фигуры все одинаковые?
-Сначала семечко, а потом цветок?
-Переходить улицу надо на зелёный сигнал светофора?
-У курицы есть руки?
-После зимы наступает весна?
Молодцы!
Дети показывают жетоны нужного цвета.
3)Устный счёт
А теперь можно устно посчитать. Готовы?
1. Сколько в классе девочек? Шкафов? Дверей?
Кроватей? (1, 2, 1, 0)
2. Назовите соседей числа 19? (18 И 20)
3. У какого числа разрядные слагаемые 10 и 5?
( 15)
4. Чему равна сумма чисел 4 и 5?( 9)
5. Чему равна разность чисел 14 и 2? (12)
6. Саша с Колей рыб удили
9 рыбок наловили.
Котик к рыбкам подобрался,
Одну схватил он и умчался.
Сосчитайте-ка, дети, скорей.
Сколько осталось рыб у друзей?
(9-1=8 рыб)
7. Рыбак Корней поймал 5 окуней,
Рыбак Евсей поймал 5 карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?(5+5=10 рыб)
Молодцы!
Дети устно считают.
4)Основная часть
Сегодня на уроке, ребята, мы отправимся в путешествие по морю, которое называется Море правильных ответов. А на чём- сейчас увидите сами.
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу,
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
-Вам нужно дорисовать рисунок по пунктирным линиям.
-Что у вас получилось?
Вы правильно догадались, это кораблик, а именно парусник.
Мы на паруснике этом
По волнам рек и морей,
По волнам воображения и фантазии своей
Поплывём прямо сейчас,
А поздней вернёмся в класс.
Сейчас мы приближаемся к острову, который называется Остров Сравнений. Над островом летают много попугаев. На каждом попугае есть математическая запись — сравнение. Вам нужно посчитать и поставить необходимый знак.
Дети читают тему на доске.
Дети делают то, что слышат в стихотворении.
Смотри приложение№
ребята дорисовывают в своих тетрадях
дети читают название острова.
Считают по очереди у доски,смотри приложение №
5)Физкультминутка.
Белые лебеди ,
Лебеди летели
И на воду сели.
Сели, посидели и полетели.
Лебеди летят,
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
Основная часть
Мы продолжаем наше путешествие и подплываем к острову «Хитрые рыбы».
Этих рыб нужно поймать, но для этого надо сосчитать примеры.
Что же будем делать с пойманными рыбами?
-Отпустим их в синее море,
Пусть гуляют себе на просторе!
Ребята, мы с вами приближаемся к Острову Задач.
Сейчас вы будете работать в группах. Я прочитаю вам задачу. Затем вы прочитаете её сами, а потом на своих столах соберёте группой схему к задаче.
Миша и Юра ловили крабов. Миша поймал 4 краба, а Юра 2 краба. Сколько всего крабов поймали мальчики?
Читают название острова.
На доске рыбы, дети считают и снимают рыб с доски.(смотри приложение №
дети высказывают свои предположения.
На доске импровизация моря- голубой лист с сиреневыми волнами. Дети вставляют в волны рыб.
Дети читают название острова.
Учитель читает задачу.
Дети читают задачу. Затем на партах собирают схему и решение этой задачи.
Физкультминутка
По морям, по волнам,
Повезло сегодня нам.
Можно прямо на уроке путешествовать!
Раз, два не скучаем мы в дороге,
Разминаемся в дороге- раз, два.
Нужно только отдохнуть-
А потом обратно в путь.
Основная часть
Очень было интересно,
Нелегко, было порой,
Но урок к концу подходит
Скажем всем «Пора домой»
-Сейчас, ребята, вы с вами на острове, который так и называется «Пора домой». Чтобы вернуться из путешествия, нам нужно выполнить задание на внимание. У вас есть карточки, на которых нарисованы парусники, но не хватает одного. Вы должны догадаться, какого парусника не хватает?Сейчас узнаем, кто из вас первым отправится в обратный путь.
-А кто из вас знает, как добраться до дома?
У меня есть карта, только она намокла и с неё кое-что исчезло. Вы должны соединить острова, чтобы получился весь путь, по которому мы сюда приплыли. Измерьте расстояние между островами и скажите: «Сколько всего см. на карте мы проплыли?»
- А теперь внимательно посмотрите на карту и подумайте:
-Как мы можем вернуться домой?
-Тем же путём?
-Или есть другой?
Давайте начертим его и измерим.
-Всегда ли короткий путь безопаснее
длинного?
-Посмотрите на карту и скажите: «Как математически верно можно назвать наш маршрут?»
Ну вот мы с вами и дома.
-Кому понравилось наше путешествие- на карте наклейте геометрическую фигуру- трапецию, кому было грустно и неинтересно- прямоугольник.
Ребята, на острове Задач остались задачи, которые очень хотят с вами подружиться. А вы?Кто захочет, может взять у меня на столе.
На этом наш урок-путешествие подошёл к концу. Спасибо всем за работу.
Дети работают на карточках.
Ответы детей.
Чертят отрезки и измеряют длину ломаной линии.
15 см.
нет
замкнутая ломаная линия
рефлексия
домашнее задание по желанию
Приложение
игра «Да» «Нет»
Остров Сравнений
Хитрые рыбы
Остров Задач
Остров Пора домой
Рефлексия
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ