Урок для 1 класса по теме: "Связь между суммой и слагаемыми"
Нурсеитова Альфия Балтабиковна.
МБОУ « Ватаженская ООШ» Астраханская область, Красноярский район, с. Ватажное.
Учитель начальных классов.
УМК «Школа России»
Класс:
1 класс
Предметная область:
Математика(автор Моро)
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Тема: Связь между суммой и слагаемыми.
Цель: - формировать понятия суммы как целого, состоящего из частей – слагаемых; учить находить части суммы по известному целому и другой части; закреплять умения решать примеры и задачи с использованием знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10.
Планируемые результаты:
Личностные:
-Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
-Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Познавательные УУД:
-Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
-Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
-Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
Коммуникативные УУД:
-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
-Слушать и понимать речь других.
-Выразительно читать и пересказывать текст.
-Вступать в беседу на уроке и в жизни.
-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Оборудование:ПК учителя,мультимедийное оборудование,учебники,рабочие тетради.
Содержание взаимодействий педагога и учащихся
№
Этап урока
Формирование предметных умений
Формирование УУД
1
Мобилизующий этап
Приветствие.
- Какое у вас настроение?
- Повернитесь друг к другу и подарите друг другу улыбки.
- Нас ждёт сегодня много нового и интересного. Сядьте удобней, и отправимся в путешествие по стране Математика.
Коммукативные УУД
2
Сегодня на уроке мы узнаем про одну большую семью Зайцев.Сейчас мы познакомимся с мамой Зайчихой она приготовила для нас математические
вопросы, на которые нам предстоит ответить.
Устный счёт
1. Уменьшите число 7 на 2. (5)
2.Найдите сумму чисел 3 и 5 (8)
3. Запишите число, которое на 4 меньше 10. (6)
Зайчиха приготовила нам только три математического вопроса и попросила чтоб ещё три мы придумали сами давайте постараемся это сделать
Я уже придумала,а из вас кто сделал это первым давайте послушаем
7. Первое слагаемое 4, второе 3. Чему равна
сумма? (7)
8. Уменьшите число 9 на 2. (7)
9. У Коли и Марины
Четыре мандарина.
Из них у брата- три,
А сколько у сестры? (1)
Хорошо,с её заданиями мы справились а теперь посмотрим на доску и скажите кто же это?который тоже решил нам дать свои интересные задания
Вписать в окошки пропущенные числа.
Молодцы!Теперь оцените свою работу на волшебной линеечке,кто работал очень хорошо поставьте плюсик на вверху,кто думает что чуть чуть послабее посеридине,а кому вообще не понравилось внизу
3+5=8 Как можнопрочитать это равенство?А ещё как?
Коммуникативные УУД
3
4
Самоопределение учащихся на основе антипации
Момент осознания учениками недостаточных имеющихся знаний
А может кто нибудь догадался чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке?
-Как будет называться наша тема?
Посмотрите на доску.
-Послушайте историю в лесу жила одна большая семья посмотрите пожалуйста на доску мама Зайчиха папаЗаяц и их четверо беленьких зайчат
-Сколько их было всего? (6)
- -Как вы это узнали?(к 4+2=6)
-Кто выйдет к доске и вставит в окошки пропущенные числа(1 ученик выходит и стилусом записывает числа)
- а как называются эти числа математическими словами?Где мы можем это узнать?Откройте эту страницу.А как мы можем айти эту страницу? ( слагаемое, слагаемое, сумма)
- Хорошо. Назовите первое слагаемое (4)
- Второе слагаемое (2).
- Чему равна сумма? ( 6)
-Всего 6 зайчиков.Но произошла такая грустная история,что 4 белых зайчика так увлеклись красивыми бабочками что убежали ловить их к речке.Как вы думаете кто остался?Что стало с семьёй зайцев?Их убавилось?Какой пример можно составить?
(убираю 1 картинку с изображением 4 белых зайчиков и 1 ученик выходит к доске и записывает под первым второе равенство 6-4=2)
-А потом мама Зайчиха и папа Заяц стали искать своим белых зайчат искали искали по всей полянке но зайчата были у речки. Скажите пожалуйста а кто помнит сколько их было всего?(6)А если зайчата не могут найти маму и папу сколько их осталось? как вы это узнали? (убираю 2 картинку с изображением серых зайчиков. Под вторым равенством 1 ученик у доски записывает третье 6-2=4)
Итак,6-это у нас сумма, а 4-первое слагаемое, а 2-это у насвторое слагаемое.Если убрать 4 зайчонка Сколько останется? (2),а если убрать2,то останется. Посмотрите, как из первого равенства получили второе и третье равенства: из суммы 6 вычли первое слагаемое 4 и получили второе слагаемое 2;из суммы 6 вычли второе слагаемое 2 и получили первое слагаемое 4)
- Повторите как называются компоненты при действии сложении? (…)
- Для того, чтобы найти первое слагаемое, что нам необходимо сделать?(…)
- Для того, чтобы найти второе слагаемое, что мы должны сделать?(…)
Какой вывод можно сделать?
Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получим второе слагаемое. А если вычесть второе слагаемое, то останется первое слагаемое.
А теперь составьте пожалуйста свои примеры с использованием этих терминов
Личностные УУД
5
Работа по группам
Вы помогли зайчатам найти маму и папу А теперь они приготовили нам примеры, которые нам нужно решить по группам
Работа с 4 эскизом
Первый самый смелый зайчонок приготовил для1 группы-1 столбик
Второй самый весёлый для 2 группы-2 столбик
Третий зайчонок самый шустрый для 3 группы-3 столбик
И четвёртый самый умный для4 группы-4 столбик
Поиграем
Хочу предложить введение новых знаний в систему знаний. А пока мы с вами решали сложные примеры зайчат папа Заяц нам приготовил Игру Верно-Неверно. Он велел нам поставить знаки–верно знак «+», неверно – знак «-».
Личностные УУД
6
Физкульминутка
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
7
Закрепление
Вы у нас предлагали задания в начале урока я предлагала даже семьи Зайцев мы выполнили задания, а теперь давайте посмотрим что предлагает нам автор на развороте учебника с 26.Как вы думаете какие задания могут подойти нашей теме урока? Чем похожи эти задания? А чем отличаются? Обсудите в группах какое задание вы можете выполнить самостоятельно?
-А почему именно это задание вы выбрали?
-Выполнили?
-А помним про волшебную линеечку?
-Оцените себя и поменяйтесь тетрадями
-Встаньте те, кто не допустил не одной ошибки и у кого плюсик наверху
-Кто допустил одну или две ошибки в серединке
8
Рефлексия
А теперь семья зайцев все вместе нам приготовила последнее задание
Посмотрите на доску
-Кто догадался, что нужно сделать?
-Вам нужно посмотреть на картинку и записать правильный пример
Что особенно удалось на уроке?
-Чему новому вы сегодня научились на уроке?
-Что до этого было неизвестно?
-А что узнали?
- А кому ещё над чем-нибудь надо поработать?
Я думаю, что ваше старание и терпение поможет добиться желаемого результата.
- Наша мама зайчиха собралась на бал (на доске плакат с зайчихой). И туфли подобрала и перчатки, а платья подходящего нет. Раскапризничалась, захотела украшение на платье в виде цветочков. У вас в конверте 2 цветочка. Если вы довольны своей работой на уроке, то пришейте зелёный бантик, а если нет, то красный.
Личностные УУД
8
Итог урока
-Мне очень понравилось с вами работать все свои результаты вы видите на линеечке.
-Надеюсь и вы довольны уроком?
-А чем именно вы довольны?
Познавательные УУД
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ