Урок для 1 класса по теме: "Связь между суммой и слагаемыми"

Нурсеитова Альфия Балтабиковна.

МБОУ « Ватаженская ООШ» Астраханская область, Красноярский район, с. Ватажное.

Учитель начальных классов.


УМК «Школа России»


Класс: 

 1 класс

Предметная область: 

 Математика(автор Моро)

Тип урока: 

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Тема: Связь между суммой и слагаемыми.


Цель: - формировать понятия суммы как целого, состоящего из частей –           слагаемых; учить находить части суммы по известному целому и другой части; закреплять умения решать примеры и задачи с использованием знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10.

 Планируемые результаты:

Личностные:

-Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

-Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.

-Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.

-Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

Коммуникативные УУД:

-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Выразительно читать и пересказывать текст.

-Вступать в беседу на уроке и в жизни.

-Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Оборудование:ПК учителя,мультимедийное оборудование,учебники,рабочие тетради.



Содержание взаимодействий педагога и учащихся



Этап урока

Формирование предметных умений

Формирование УУД

1

Мобилизующий этап

Приветствие.

- Какое у вас настроение?

- Повернитесь друг к другу и подарите друг другу улыбки.

- Нас ждёт сегодня много нового и интересного. Сядьте удобней, и отправимся в путешествие по стране Математика.


Коммукативные УУД

2






















Сегодня на уроке мы узнаем про одну большую семью Зайцев.Сейчас мы познакомимся с мамой Зайчихой она приготовила для нас математические

       вопросы, на которые нам предстоит ответить.

Устный счёт

1.     Уменьшите число 7 на 2.                                   (5)

2.Найдите сумму чисел   3  и 5                          (8)

3.     Запишите число, которое на 4 меньше 10.         (6)

Зайчиха приготовила нам только три математического вопроса и попросила чтоб ещё три мы придумали сами давайте постараемся это сделать

Я уже придумала,а из вас кто сделал это первым давайте послушаем

7.     Первое слагаемое 4, второе 3. Чему равна

сумма?                                                                (7)

8.     Уменьшите число 9 на 2.                                    (7)

9.     У Коли и Марины

Четыре мандарина.

Из них у брата- три,

А сколько у сестры?                                           (1)

Хорошо,с её заданиями мы справились а теперь посмотрим на доску и скажите кто же это?который тоже решил нам дать свои интересные задания

Вписать в окошки пропущенные числа.

Молодцы!Теперь оцените свою работу на волшебной линеечке,кто работал очень хорошо поставьте плюсик на вверху,кто думает что чуть чуть послабее посеридине,а кому вообще не понравилось внизу

3+5=8 Как можнопрочитать это равенство?А ещё как?


Коммуникативные УУД

3























4

Самоопределение учащихся на основе антипации






















Момент осознания учениками недостаточных имеющихся знаний

А может кто нибудь догадался чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке?

-Как будет называться наша тема?

Посмотрите на доску.

-Послушайте историю в лесу жила одна большая семья посмотрите пожалуйста на доску мама Зайчиха папаЗаяц и их четверо беленьких зайчат

-Сколько их было всего? (6)

- -Как вы это узнали?(к 4+2=6)

-Кто выйдет к доске и вставит в окошки пропущенные числа(1 ученик выходит и стилусом записывает числа)

- а как называются эти числа математическими словами?Где мы можем это узнать?Откройте эту страницу.А как мы можем айти эту страницу? ( слагаемое, слагаемое, сумма)

- Хорошо. Назовите первое слагаемое (4)

- Второе слагаемое (2).

- Чему равна сумма? ( 6)

-Всего 6 зайчиков.Но произошла такая грустная история,что 4 белых зайчика так увлеклись красивыми бабочками что убежали ловить их к речке.Как вы думаете кто остался?Что стало с семьёй зайцев?Их убавилось?Какой пример можно составить?

(убираю 1 картинку с изображением 4 белых зайчиков и 1 ученик выходит к доске и записывает под первым второе равенство 6-4=2)

-А потом мама Зайчиха и папа Заяц стали искать своим белых зайчат искали искали по всей полянке но зайчата были у речки. Скажите пожалуйста а кто помнит сколько их было всего?(6)А если зайчата не могут найти маму и папу сколько их осталось? как вы это узнали? (убираю 2 картинку с изображением серых зайчиков. Под вторым равенством 1 ученик у доски записывает третье 6-2=4)

Итак,6-это у нас сумма, а 4-первое слагаемое, а 2-это у насвторое слагаемое.Если убрать 4 зайчонка Сколько останется? (2),а если убрать2,то останется. Посмотрите, как из первого равенства получили второе и третье равенства: из суммы 6 вычли первое слагаемое 4 и получили второе слагаемое 2;из суммы 6 вычли второе слагаемое 2 и получили первое слагаемое 4)

- Повторите как называются компоненты при действии сложении? (…)

- Для того, чтобы найти первое слагаемое, что нам необходимо сделать?(…)

- Для того, чтобы найти второе слагаемое, что мы должны сделать?(…)

Какой вывод можно сделать?

 Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получим второе слагаемое. А если вычесть второе слагаемое, то останется первое слагаемое.

А теперь составьте пожалуйста свои примеры с использованием этих терминов


Личностные УУД

5

Работа по группам

Вы помогли зайчатам найти маму и папу А теперь они приготовили нам примеры, которые нам нужно решить по группам

Работа с 4 эскизом

Первый самый смелый зайчонок приготовил для1 группы-1 столбик

Второй самый весёлый для 2 группы-2 столбик

Третий зайчонок самый шустрый для 3 группы-3 столбик

И четвёртый самый умный для4 группы-4 столбик

Поиграем

Хочу предложить введение новых знаний в систему знаний. А пока мы с вами решали сложные примеры зайчат папа Заяц нам приготовил Игру Верно-Неверно. Он велел нам поставить знаки–верно знак «+», неверно – знак «-».


Личностные УУД

6

Физкульминутка

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.



7

Закрепление

Вы у нас предлагали задания в начале урока я предлагала даже семьи Зайцев мы выполнили задания, а теперь давайте посмотрим что предлагает нам автор на развороте учебника с 26.Как вы думаете какие задания могут подойти нашей теме урока? Чем похожи эти задания? А чем отличаются? Обсудите в группах какое задание вы можете выполнить самостоятельно?

-А почему именно это задание вы выбрали?

-Выполнили?

-А помним про волшебную линеечку?

-Оцените себя и поменяйтесь тетрадями

-Встаньте те, кто не допустил не одной ошибки и у кого плюсик наверху

-Кто допустил одну или две ошибки в серединке


8

Рефлексия

А теперь семья зайцев все вместе нам приготовила последнее задание

Посмотрите на доску

-Кто догадался, что нужно сделать?

-Вам нужно посмотреть на картинку и записать правильный пример

Что особенно удалось на уроке?

-Чему новому вы сегодня научились на уроке?

-Что до этого было неизвестно?

-А что узнали?

- А кому ещё над чем-нибудь надо поработать?

Я думаю, что ваше старание и терпение поможет добиться желаемого результата.

- Наша мама зайчиха собралась на бал (на доске плакат с зайчихой). И туфли подобрала и перчатки, а платья подходящего нет. Раскапризничалась, захотела украшение на платье в виде цветочков. У вас в конверте 2 цветочка. Если вы довольны своей работой на уроке, то пришейте зелёный бантик, а если нет, то красный.



Личностные УУД

8

Итог урока

-Мне очень понравилось с вами работать все свои результаты вы видите на линеечке.

-Надеюсь и вы довольны уроком?

-А чем именно вы довольны?

Познавательные УУД





















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ