Урок для 1 класса по теме: "Число и цифра 0"

Урок математики

1 класс

Учитель: Науменко Евгения Владимировна

Школа- гимназия № 6 им. Абая Кунанбаева

Тема:" Число и цифра 0"

Цель:

  • познакомить учащихся с числом 0 и его графической записью – цифрой 0;

  • показать, что при вычитании из числа его самого, получается 0;

  • что при сложении и вычитании числа с 0 получается само число;

  • отрабатывать навыки счёта в пределах 10; проверить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;

  • закреплять знание детьми состава изученных чисел;

  • вести подготовительную работу к решению задач;

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Они хотят посмотреть, чему вы научились за 1 четверть. Так давайте, покажем, что мы уже умеем.
– Какое сегодня число?
– Какое число было вчера? Будет завтра?
– А какой сегодня день недели? Вчера? Будет завтра?

Молодцы! А кто скажет, как называются числа, которые стоят впереди числа? Позади числа?

2. Устный счёт.

 - Пока мы начнём работать со всем классом, 3 ученика будут работать индивидуально у доски:
– один ученик будет работать с карточками “Лото”, соединит карточки в порядке убывания;
– другой ученик соединит карточки с цифрами в порядке возрастания;
– третий ученик заполнит домик “Состав числа 5”

1) Дети работают у доски, а мы начинаем с числовым рядом.

Счёт от 0 до 10 в прямом и обратном порядке;
– Последующие числа;
– Предыдущие числа;
– Соседи числа.

2) Расставьте числа по местам.

Проверить работу учащихся у доски.

2) На числовом луче зайчик, который шагает влево и вправо.

Предыдущее число числа 1? (0)
– Последующее число числа 9? (10)

Сообщение темы урока и его целей.

2)“Числовые ромашки”. Сложение и вычитание . (+1, -2)

3) Помогите белочке посчитать грибы в корзинке.

3. Сообщение темы урока и его целей.

На что похожа цифра 0?

Цифра вроде буквы О –
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.

Повернуть её ты можешь,
Головой поставить вниз,
Цифра будет всё такой же,
Правда ведь, скажи?

4. Беседа учителя: (немного истории).

Вот посмотрите на него – 0. (учитель показывает карточку с цифрой 0)
– Его называют нулём или нолём, и обозначают им “ничто”. 
– Прибавьте нуль к пяти, получится пять; отнимите нуль от шести, и снова получится шесть.
– Подумаете, вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это вовсе не так.
– Если разобраться, то выйдет, что нуль – очень даже важная персона.
– Как написать 10?100?1000?1000000? и т.д., если его нет?
– 102, получится 12
– 1001, получится 11, а не то, что надо. Мучение одно!
– Вот так долгое время люди и мучились. Чтобы цифры получались правильными, чтобы вышло именно 102, 1001, а не 12 и 11, приходилось их записывать на особо разграфлённой доске – абаке. Там были клеточки отдельно для единиц, десятков, сотен и т.д.

На каждую графу абака клали кружок с нужной цифрой, а место нуля оставляли пустым. Потом это пустое место стали накрывать пустым кружком.

Так родился наш нуль.– В память об абаке он так и остался похожим на кружок, только немного стал вытянут, как овал.
– На языке арабов слово “нуль” называется “сифр”. Напоминает вам что-либо? (Сифр-цифра.)
– Так уж получилось, что с тех пор всех его братьев и сестёр стали называть цифрами.

Скок да скок, скок да скок –
Покатился колобок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну.
Нам колобок нарисовать,
Как ноль в тетради написать.
Да только ноль не колобок,
А просто он пустой кружок.
И значит цифра эта,
Что ничего здесь нету,
И звери съели колобок.
Вот что такое
Ноль – кружок.

5. Письмо цифры 0 в тетради.

Учитель выполняет показ у доски, затем письмо цифры в воздухе. Потом дети выполняют самостоятельно письмо цифры 0 в своих рабочих тетрадях.

6. Работа по учебнику:

(Страница 56.)

1) – Рассмотрите рисунки.
– Сколько шариков на 1 рисунке? (Три.)
– Какой цифрой запишем количество шариков? (3)
– Сколько шариков на 2 рисунке? (Два.)
– Какой цифрой запишем количество? (2)
– Сколько шариков на 3 рисунке? (Ноль.)
– Какой цифрой запишем количество? (0)

2) – Подготовительная работа к решению задач.
- Сколько флажков?

- Сколько грибов?

- Сколько цветов?

- Сколько горошин?


7. Самостоятельная работа в тетрадях. №3 стр.57 решение примеров.



8. Занимательная математика. Геометрический материал. Из каких цифр состоит человечек?

9.Подведение итогов урока.

- С каким числом мы сегодня познакомились?

- Чем мы занимались на уроке? - Что понравилось?

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ