Урок математики в 3 классе по теме «Площади фигур» ( программа «Перспектива»)

Урок математики в 3Б классе по теме «Площади фигур» ( программа «Перспектива»)

Планируемые результаты:

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, принятие и уважение точки зрения партнера.

Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; овладение логическими действиями сравнения, анализа и синтеза.

Предметные: знакомство с понятием «Площадь», формирование умения измерять площади различных фигур с помощью мерки

Оборудование:

Учителю: Кнопочка, Синеглазка, квадрат и прямоугольник из белой бумаги, словарь Ожегова, мерка для отрезков, буквы слова «ПЛОЩАДЬ»

Обучающимся: клей, простой карандаш, цветные карандаши, 25 квадратов, 25 треугольников любых цветов, учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация


Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!








Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

- Мы начинаем урок математики.

- Какие величины вы знаете?

Сегодня мы познакомимся еще с одной величиной.

- Начертим прямоугольник со сторонами 3 см и 7 см. Обозначим его буквами.

- Начертите квадрат со стороной 5 см. Обозначим его. ( Учитель записывает на доске обозначения фигур)

Послушайте небольшую историю о Кнопочке и Синеглазке. Однажды пошли Кнопочка и Синеглазка ( прикрепить на доску) в магазин покупать себе ковры. Эти ковры изображены у вас в тетради. Кнопочка непременно хотела купить себе ковер больше, чем у Синеглазки.

- Какой ковер купит Кнопочка – ABCD или KLMN?

- В чем затруднение?











- А какую величину надо сравнить, чтобы определить, какой ковер больше?

- Масса, объем, длина







Дети чертят прямоугольник и квадрат и совместно с учителем дают название – прямоугольник ABCD, квадрат – KLMN















Дети затрудняются дать ответ, либо произносят разные варианты.

- Мы не знаем, как сравнить ковры разной формы.

Постановка учебной проблемы, темы и цели

Сегодня на уроке мы знакомимся с новой величиной, с помощью которой можно сравнивать занимаемое место на плоскости любой фигурой.

Что это за величина, вы узнаете, собрав слово из рассыпавшихся букв

На экране:

Тема: Площадь фигур

Цели:

- выяснить, что такое площадь

- научиться сравнивать площади фигур несколькими способами

В конце урока мы также будем работать с оценочным листом, где вы будете отмечать, в какой степени вы усвоили основные знания и умения по теме (листы перевернуты)









Дети собирают слово

ПЛОЩАДЬ



Говорят тему и цели урока

Построение проекта выхода из затруднения, реализация построенного проекта и первичное закрепление во внешней речи

- Итак, первое, что мы должны узнать, что же такое площадь.

- Как вы понимаете слово «площадь»?

- Где в жизни вы встречались со словом «Площадь»?

- Где мы можем посмотреть значения этого слова?

Давайте посмотрим в словаре Ожегова, какие же значения имеет слово «Площадь».











































- Какое из определений подойдет к математике?

- Давайте прочитаем еще одно математическое определение вместе и постараемся понять и запомнить, что же такое площадь







- Для чего нам нужно изучать тему: «Площадь»?

Также площадь нужно считать при ремонте квартиры, чтобы узнать, сколько плитки нужно купить, чтобы выложить стены ванной или кухни, сколько линолеума купить и т. д.



- Вторая цель, которую мы поставили перед собой – это научиться сравнивать площади фигур несколькими способами.

- Давайте вспомним сказку о рыбаке и рыбке А. С. Пушкина и попробуем определить, чем отличается землянка, которая была у старухи вначале и терем, в котором она жила в конце сказки.

- Каким способом вы определили?

- Да, это и есть первый способ сравнения площадей.

Учитель записывает на доске:

1 способ - Сравнение на глаз( СЛАЙД)

Давайте почитаем об этом в учебнике – стр. 17

- Приведите пример площадей в нашем классе, которые можно сравнить на глаз



- Какой способ сравнения площадей существует еще?

- Как можно сравнить, например, площадь рабочей тетради и учебника? Можем ли мы сравнить их на глаз? Почему? Тогда ищем другой способ

- Сделайте вывод об их площадях.

- Итак, второй способ – способ наложения. ( СЛАЙД)

Давайте прочитаем об этом в учебнике – стр. 17

- Сравните способом наложения площадь тетради, в которой вы пишите и учебника. Что можете сказать?

- Есть еще 3 способ сравнения площадей. (Для этого вспомним, как сравнить 2 отрезка (начерчены на доске))

- А как вы думаете, могут ли быть мерки для измерения площадей? Какие?

3 способ – измерение с помощью мерки ( СЛАЙД)

- Что можно принять за мерку, чтобы сравнить площади изображенных в тетради прямоугольника и квадрата?

- Какие еще мерки могут быть? (учебник – стр. 17)



- Итак, давайте еще раз хором проговорим, какие способы измерения площадей вы узнали ( СЛАЙД)



Работа в паре.

-А теперь давайте попробуем сравнить квадрат и треугольник, лежащие у вас на столе тремя способами.











- А теперь сможем мы помочь Кнопочке помочь выбрать тот ковер, который больше?

- Какую величину мы будем сравнивать?

- Каким способом мы сможем определить, площадь какой фигуры больше?

- Какой?

- Сосчитайте, сколько клеток составляет площадь прямоугольника и площадь квадрата (умножением)





- Итак, какой ковер должна купить Кнопочка?

Дети говорят, как они понимают это слово

- Площадь города, квартиры





- В словаре





1 из учеников смотрит в словаре (Документ – камера)

- часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией. Например, площадь треугольника

- Незастроенное большое ровное место (в городе, селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы. Например, Красная площадь.

- Пространство, помещение, предназначенное для какой – либо цели. Например, расширение посевных площадей. Полезная площадь в доме. Жилая площадь.

- Первое







- Площадь – это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости.

- Чтобы уметь измерять площади квартир, садовых участков.

















- У терема больше площадь







- Сравнили на глаз













- Площадь двери и пола и т.д.











- Наложением.

- Равны, т. к. ни одна фигура не оказалась внутри другой

Дети читают материал учебника

- Площадь учебника больше, т. к. тетрадь оказалась внутри учебника











- Клетку





- Шестиугольник, треугольник и т. д.















Дети сравнивают на глаз и делают вывод, что площадь квадрата больше.

Дети сравнивают наложением и с помощью треугольной мерки.







- Площадь



- С помощью мерки

- Клетка

-Площадь прямоугольного ковра – 84 клетки, площадь квадратного ковра – 100 клеток

- Квадратный








Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Диск по математике – проверочная работа



Учеб. Стр. 19 № 6 – самостоят. Работа с проверкой по эталону и самооценкой

Оцените себя. Если вы правильно нашли площади всех фигур, которые равны, поставьте себе - 5

Если сделали 1 или 2 ошибки – 4

Если от 3 до 5 ошибок -3

Более 6 ошибок - 2





Р. т. стр. 13 № 3. Сверяем с эталоном на экране (документ – камера).




Дети выполняют совместно с учителем









Дети выполняют самостоятельно, затем сверяют с эталоном на экране

1 , 2 , 7, 8, 9

4 , 5, 3

6


Включение в систему знаний и повторение

- Итак, что вы узнали сегодня на уроке?

- Чему научились?

Что такое площадь



Измерять площадь 3 способами – на глаз, наложением и с помощью мерки

Рефлексия деятельности

- Заполните оценочный лист



Оцените свои знания и умения, приобретенные на уроке.

Первое – я имею представление о том, что такое площадь

Второе – я умею сравнивать площади способом « на глаз»

Третье – я умею сравнивать площади способом «наложения»

Четвертое – я умею сравнивать площади с помощью мерки

- А теперь сосчитайте, сколько плюсов вы набрали в первой колонке и напишите внизу.

- Есть у кого - то плюсы во второй или третьей колонке?

- Ну а теперь если у вас 4 плюса, возьмите в руку квадрат

Если у вас 3, 2 или 1 плюс в 1 колонке, возьмите треугольник (соответственно количеству плюсов)

Покажите фигуры.

А теперь давайте оформим фигурами ковры для Кнопочки и Синеглазки. Кнопочка хотела купить ковер побольше, ей на ковер приклеят свои фигуры те ребята, у которых самый высокий результат – 4 балла в 1 колонке и в руках – квадрат

Для Синеглазки мы украсим ковер треугольниками. Если треугольник не взял никто, то сделаем вывод, что все поняли материал. Молодцы! А Синеглазке наклеим на ковер цветок.




Дети заполняют оценочный лист





Дети ставят плюс в 1 колонке ( хорошо понял и умею выполнять), во второй ( немного затрудняюсь) или (не понял, мне нужно изучить еще раз)



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ