ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА для 1 класса по теме: "Сантиметр – единица измерения длины"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Сантиметр – единица измерения длины.
ФИО (полностью)
Грибанова Анна Николаевна
Место работы
МБОУ «Верховажская общеобразовательная начальная школа»
Должность
учитель начальных классов
Предмет
математика
Класс
1
Тема
Сантиметр – единица измерения длины
Базовый учебник
Математика, 1 класс, авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.- М.: «Просвещение», 2012 г.
Цель урока: познакомить с единицей измерения длины сантиметром.
9. Задачи:
- обучающие: познакомить с использованием сантиметра для измерения длины, упражнять в измерении и сравнении отрезков;
-развивающие: развивать математическую речь, внимательность, наблюдательность;
-воспитательные: воспитывать интерес к предмету, аккуратность, самостоятельность.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, парная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор
Структура и ход урока:
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный момент
Проверка готовности к уроку. Стихотворение:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Нас торопит в класс,
Математика у нас!
Повторяют стихотворение.
Проверяют свою готовность к уроку.
1
2
Актуализация знаний
Табличное сложение и вычитание (до 10)
ЭОР №1
Предлагает детям задания на вычисления в пределах 10 и задания на логическое мышление
Выполняют задания. Рассуждают при решении логического задания.
6
3
Создание проблемной ситуации
Сколько раз мерка Е содержится в отрезке?
ЭОР №2
Предлагает детям измерить длину полосок разного цвета с помощью мерок. Выясняет с детьми, почему получилась разная длина. Подводит детей к мысли, что для измерения полосок нужна одинаковая мерка всем. Демонстрирует интерактивное задание.
Измеряют полоски с помощью предложенных мерок. Выясняют, почему результаты получились разные. Приходят к выводу о единой мерке для всех.
5
4
Знакомство со старинными мерами длины
«Знакомлюсь со старинными мерами длины»
ЭОР №3
Предлагает учащимся информационный модуль.
Просматривают задание. Высказывают свои предположения о старинных мерах длины.
4
5
Физкультминутка
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравиться нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
Произносят стихотворение и делают движения.
2
6
Изучение нового материала
Как можно измерить отрезок
ЭОР №4
Демонстрирует, как с помощью линейки измерить отрезок. Знакомит с меркой сантиметром. Задает вопросы по содержанию ЭОР
Слушают объяснение, следят за демонстрацией. Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные вопросы
4
7
Первичное закрепление изученного
Предлагает детям с помощью линейки измерить полоски разного цвета. В тетрадях дети учатся чертить и записывать отрезки длиной 3 см, 6 см, 10 см.
Измеряют полоски с помощью линейки. Делают выводы об единой величине полосок. Чертят в тетрадях отрезки предложенной длины и учатся записывать их длину.
8
8
Итог урока.
Что нового узнали на уроке?
Зачем нужна единая мера длины?
Отвечают на вопросы учителя по материалу урока.
3
9
Рефлексия
Предлагает детям поднятием круга разного цвета оценить свою работу на уроке.
Анализируют свою работу на уроке и поднимают цветной круг выбранного цвета.
2
Таблица 2
Сантиметр – единица измерения длины
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1.
Табличное сложение и вычитание (до 10) (N 187639
практический
интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b13842aa-7064-43c5-9144-6fee1d5d567c/ResFile.SWF
2
Измерение
отрезков
с помощью мерки
(N 166783)
практический
интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a99ee-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
3
Знакомство со старинными мерами длины
информационный
модель
4
Как можно измерить отрезок
информационный
мультимедийный плакат
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ