Конспект урока по теме: "Чтение записи вида 2-1: «два минус один», «от двух отняли один», «два уменьшить на один», «разность двух и одного"

Тема: «Чтение записи вида 2-1: «два минус один», «от двух отняли один», «два уменьшить на один», «разность двух и одного».

Тип урока: комбинированный
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические, проблемный..

Цель урока: Познакомиться с чтением записи вида 2-1.

Задачи:
Обучающая: научить читать записи вида 2-1, используя математические термины.
Развивающая: развивать математическую речь, аналитические способности, логическое мышление, память, внимание. Учить формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить монологическое высказывание.
Воспитывающая: Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество, воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы.
Программное обеспечение: презентация в Power Point по теме урока «Чтение записи вида 2-1: «два минус один», «от двух отняли один», «два уменьшить на один», «разность двух и одного», «Физминутки».

Оборудование: карточки с заданиями; прописи, рисунки по сказке; компьютер; интерактивная доска, презентация.


Ход урока:


I.Организационный момент. (Формирование личностных УУД)

Урок математики

Мы начинаем

Ещё одну тайну

Сегодня узнаем

Не отвлекайся,

Внимателен будь!

За новыми знаниями

Отправимся в путь.


П. Психологический настрой.

(Формирование коммуникативных, личностных УУД)

Ребята, сегодня у нас необычный урок – урок-путешествие по сказке «Гуси-Лебеди». Вместе с героями этой сказки мы будем решать примеры, задачи, научимся читать выражения разности разными способами.


Ш. Актуализация и проверка опорных знаний. Слайды 1-9

(Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД)


  1. Разминка. Устный счет.
    Жили-были муж и жена. Были у них дочка Машенька да сыночек Иванушка. Дочке было 10 лет, а сын на 7 лет моложе. Сколько же было ему лет?
    Раз уехали родители в город, а Машеньке наказали за братцем следить. А та посадила его на лужок, а сама ворон считает:
    5 ворон на крышу сели,
    к ним еще 5 прилетели,
    Маша пальцы загибает и ворон быстрей считает. А вы сосчитали? (10)
    Пока она считала ворон, налетели Гуси-Лебеди подхватили Иванушку и унесли. Бросилась Маша в погоню, да где там! Взлетели Гуси-Лебеди выше облаков и скрылись за лесом. Побежала Маша вслед и выбежала на опушку. Смотрит, дорожка в три стороны расходится. По какой идти - не знает. Видит ёжик бежит. Маша к нему: «Ёжик, помоги! Подскажи, какой дорожкой идти?» А ёжик отвечает: « Реши примеры, покажу».
    Нужно помочь Машеньке решить примеры.


  1. Работа с числовым веером. Задачи на смекалку.

- Сколько меду соберут две бабочки, если у них по одному ведру.

- Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

- Сколько хвостиков у четырёх белок?

- Над лесом летели три рыбки, две приземлились, сколько улетело?

- какое число стоит между числами 4 и 6?

-Покажите предыдущее число 6, 10.


  1. Игра «Найди соседей» Слайды 10-11


  1. Игра «Добавь до 5» работа в парах Слайд 12


  1. Игра «Засели домики» Слайды 13 – 14


  1. Указал ёжик тропинку Машеньке, да вот беда, в некоторых местах она травой заросла. Поможем девочке пройти по этой дорожке.

Числовой ряд, какие цифры пропущены?

Счёт до 10 и обратно. Слайды 15-16


Игра «Цифра потерялась». Вставить пропущенные цифры.

- Какие это цифры?

- Какое самое маленькое однозначное число?

- Какое самое большое однозначное число?

- Какое самое маленькое двузначное число?

Запишем числовой ряд в порядке возрастания, но сначала проведем пальчиковую гимнастику.


  1. Пальчиковая гимнастика.

Катился ёжик по дорожке,

По левой ладошке, по правой ладошке.

Покололи пальчики, девочки и мальчики?

1,2,3,4,5 весело играть, здоровью помогать».


IV. Минутка чистописания.

(Формирование регулятивных, личностных УУД)

Записать самостоятельно числовой ряд в порядке возрастания (убывания).

Самопроверка. У кого такая запись хлопните в ладоши.


Физминутка. Гуси-лебеди летят, Слайд 17
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Покачали головой.
Над лесом пролетели 
И за парту тихо сели.



V. Изучение нового материала.

(Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД)

Побежала Маша по дорожке – смотрит, стоит Печка: «Ох, Маша! Помоги мне испечь пирожки».

1.Работа над составом чисел. Работа в группах. Слайды 18-23

Каждая печка может испечь только определенное количество пирожков. Одна печь 4 , а другая 5 пирожков. Выберите выражения, ответы которых равны у первой группы 4, а у второй 5. Лишние выражения оставьте в стороне.

Проверка.


Выберите выражение отличающееся знаком действия.

- Как называется это выражение?

- Прочитайте данное выражение разными способами.

«Разность чисел 5 и 1»

«Пять уменьшили на 1»

«Пять минус один»

«От пяти отняли один»


2. Составление задачи по картинке. Слайд 25-26

Бежит Маша дальше – видит Яблонька стоит, а на ней яблочки сочные, румяные. Говорит Яблонька: «Составь задачу по картинке, покажу дальше путь »

«На яблоне висело 7 яблок. 2 упало. Сколько всего яблок осталось на яблоне?»

- О чем говорится в задаче?

- Что нам известно?

-Что нужно узнать?

- Как мы это можем узнать?

Запись выражения.

Чтение данного выражения разными способами.

Поблагодарила яблонька Машу, отдохнуть предложила.


3. Физминутка Слайды 27-47



VI. Закрепление по теме урока. Слайды 48-49

(Формирование регулятивных, познавательных, личностных, коммуникативных, логических УУД)

Отдохнула Маша и дальше побежала, видит избушка стоит на курьей ножке об одном окошке. Сидит у окна Баба Яга, а под окном на лавочке Иванушка сидит, с яблочком играет. Стала Маша просить Бабу Ягу отпустить братца, а она и не против, только вот говорит назови все фигуры.
Стала Маша думать, а ребята ей помогают.


1. Геометрический материал Слайды 50-52

- Какая фигура стоит на первом месте?

- Какая фигура стоит на последнем месте?

- Чем квадрат отличается от прямоугольника?

- У какой фигуры меньше всего углов и сторон?

- Какая фигура лишняя и почему?

- Какие предметы в нашей жизни имеют форму круга?



Игра «Что изменилось?»

- сколько было фигур?
- сколько стало?

Каким выражением это можно записать?

4-1

Чтение записи разными способами.


2. Самостоятельная разноуровневая работа по карточкам.

Не хочет Баба – Яга прощаться еще с вами предлагает решить примеры и неравенства самостоятельно.


Отдала Баба - Яга Иванушку Машеньке, да наказала впредь повнимательней быть, отца да мать слушаться.


VП. Рефлексия. Слайды 53-55

(Формирование личностных УУД)

Вот и сказке конец. Кто же был тут молодец?


  1. Кому было всё понятно, кто смог выполнить все задания, кому было интересно работать на уроке закрасьте яблоко зеленым цветом.

Если было что-то не понятно, трудно – желтым.

И кому было совершенно ничего не понятно и не интересно – красным.


  1. Прикрепить яблоки на яблоню.


VПI. Подведение итогов урока.


Появление Маши и Иванушки. Машенька угощает ребят яблоками.








4


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ