Конспект урока для 2 класса по теме: "Конструирование алгоритма вычитания двузначных чисел с переходом через разряд"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15»





Конспект урока математики

на тему:

«Конструирование алгоритма вычитания двузначных чисел с переходом через разряд»

Во 2 классе

УМК «Система развивающего обучения Л. В. Занкова»



Автор: Федюнина Лариса Вячеславовна

Место работы: МБОУ «СОШ №15» г. Новомосковск, Тульская область

Должность: учитель начальных классов высшей категории





2013 г.

Технологическая карта урока



Ф.И.О. учителя: Федюнина Лариса Вячеславовна

Класс: 2-а класс

Предмет: математика

Тема урока: Конструирование алгоритма вычитания двузначных чисел с переходом через разряд

Тип урока: когнитивный - УОНЗ (урок открытия новых знаний)

Цель:

-подвести учащихся к осознанию способа вычитания двузначных чисел с переходом через разряд и созданию алгоритма вычитания.

Планируемые достижения:

-определять проблему урока, согласно данной теме и своей системе знаний, составлять алгоритм вычитания.

Предметные знания:

-введение терминологии: алгоритм вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, компоненты вычитания.

Предметные умения:

-составлять алгоритм вычитания двузначных чисел с переходом через разряд,

-учиться решать примеры на вычитание нового вида,

-составлять и решать текстовые задачи с новым видом вычитания.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные:

-определять и формировать цель урока с помощью учителя,

-принимать и сохранять учебную задачу, следовать инструкции учителя,

-оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

Познавательные:

-устанавливать причинно-следственные связи внутри математических действий,

-выполнять учебные действия в устной и письменной форме,

-отличать новое от уже известного,

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

-выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения,

-работать самостоятельно в группе,

-договариваться при осуществлении совместной деятельности.

Инструменты:

-для учителя: проектор, экран, презентация «Алгоритм вычитания двузначных чисел с переходом через разряд»,

-для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, карточки с текстами, солнышки (для самооценки учащихся).

































План-конспект

Этап

урока

Содержание

учебного

материала

Методы

обучения

Методические приёмы

Средства

обучения

ФОУД

Деятельность

учащихся

Планируемые достижения

Предметные

Метапредметные


1.Мотивация

учебной

деятельности

учащихся

Приветствие

На доске

числа:

15 26 37

-Исследуйте

числа.

-Какие задания с этими числами вы можете предложить?

-Используя эти числа, составьте выражения на вычитание, записывая их в столбик. Найдите значения.

Словесный, наглядный, репродуктивный, метод контроля.


Беседа, приём домысливания.

Наглядные

И

Приветствуют.

Работают в тетрадях самостоятельно.

Выполняют вычитание столбиком.

Отвечают на вопросы, опираясь на собственные наблюдения и приоб ретённые знания.

ПУУД: структурирование знаний, выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

РУУД: уметь контролировать свою готовность к уроку, оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы.

КУУД: оформлять свои мысли в устной форме, учиться слушать и понимать речь других.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, выявление места и причины затруднения.

Стадия вызов.

-Посмотрите на разности.

Столбиком

35-17,

25-16,

36-27.

-Что заметили?

-Можно ли в них из единиц уменьшаемого вычесть единицы вычитаемого?

Словесный, наглядный, репродуктивный, продуктивный

Беседа, приём домысливания.

Наглядные.

Ф

Определяют проблему.

Ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя и самостоятельно. Формируют вывод на основе анализа.

ПУУД: устанавливать причинно-следственные связи внутри математических действий, отличать новое от уже известного.

РУУД: учатся ставить проблему

КУУД: учитывать позицию собеседника, участвуют в обсуждении.


3.Построение проекта выхода из затруднения.

-Как нужно поступить?

ИКТ.

(Слайд 1)

(Слайд 2)

(Слайд 3)

(Слайд 4)

-Какова же тема нашего урока?

(Слайд 5)

-Давайте все вместе её прочтём!

-Какие задачи стоят перед нами?

-Молодцы!

-Мы с вами составили алгоритм.

Словесный, наглядный, репродуктивный, продуктивный

Беседа, приём домысливания.

ТС, наглядный

Ф

Построение логической цепочки рассуждений

Формулирование проблемы, создание алгоритма деятельности при её решении.

Учатся оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

Составляют алгоритм вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.

ПУУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

РУУД: определять и формировать цель урока с помощью учителя.

КУУД: выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения, слушать и понимать речь других.

4.Информационная минутка.

-А где ещё мы можем найти алгоритм?

-Давайте посмотрим, какой алгоритм даёт нам автор учебника!

-Что можете сказать?

Словесный, наглядный, репродуктивный.

Беседа.

Наглядные.

Ф

Сравнивают.

Учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.


ПУУД: отвечать на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке и используя учебник.

РУУД: принимать и сохранять учебную цель и задачу.

КУУД: адекватно воспринимать и передавать информацию.

5.Реализация построенного проекта.

-Найдите значение остальных разностей.

-Как вы думаете, где могут пригодиться эти наши умения?

-Вот сейчас вы сможете это доказать!

-Но сначала давайте отдохнём!

Словесный, практический, метод контроля.

Беседа, приём домысливания.

Наглядные.

И

Преобразование модели с целью выявления общих законов. Решают самостоятельно.

Решают примеры новым видом вычисления, пользуясь алгоритмом.

ПУУД: выполнять учебные действия в письменной форме, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

РУУД: формировать цель для дальнейшей работы самостоятельно и с помощью учителя.

КУУД: учиться оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Физминутка.

Игра .







ЛУУД: формировать ЗОЖ.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Карточки.

-Прочитайте текст задания осмысленно.

-Правильно составлена задача?

-Можно назвать задачей?

-Докажите!

-Составьте задачи, что бы они решались вычитанием!

-Какие задачи получились?

-Прочитайте!

-Запишите решение задачи в столбик и ответ.

Не забывайте об орфограммах!

-Чем похожи и чем различаются задачи?

Словесный, практический, метод контроля.

Беседа

Наглядный

Г

Работа в группах. Записывают решение и ответ в тетрадь.

Работают консультанты. Проверка.

Составляют и решают текстовую задачу с новым видом вычисления.

ПУУД: воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты, овладевать спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач, формулировать вывод на основе анализа.

РУУД: учиться вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

КУУД: работать самостоятельно в группе, договариваться при осуществлении совместной деятельности, слушать и понимать речь других, выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения.

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

_Молодцы, ребята!

-Вы сегодня так хорошо поработали!

-Мне захотелось подарить вам солнышки!

-У меня на столе:

круглые жёлтые,

круглые оранжевые, овальные жёлтые!

-Как вы их разделите между собой, если:

1 и 2 группы получат круглые солнышки,

2 и 3-жёлтые?

Раздать солнышки:

1 гр.-круглые

оранжевые,

2 гр.-круглые жёлтые,

3 гр.-овальные жёлтые!

-Посмотрите на мордашки!

-Что заметили?

-Дорисуйте ротик так, чтобы выразилось ваше настроение к концу урока.

-Мы с вами отлично потрудились!

Д/З:

-составьте выражения на вычитание с переходом через разряд, найдите их значения.

-Наш урок подошёл к концу!

-О чём вы расскажете дома родителям?

-Чему мы учились?

-Я довольна нашей работой на уроке!

-Спасибо за урок!

Словесный, наглядный, репродуктивный, метод стимулирования.

Беседа, приём домысливания.

Наглядный

И

Самостоятельная работа.

Оценивают работу за весь урок.

Построение логической цепочки рассуждений.

Решают логическую задачу.

ПУУД: воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты, учиться

овладевать спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

РУУД: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

КУУД: учиться оформлять свои мысли в устной форме, выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения, слушать и понимать речь собеседников, учитывать их позицию.













Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ