Конспект урока для 2 класса по теме: "Конструирование алгоритма вычитания двузначных чисел с переходом через разряд"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №15»
Конспект урока математики
на тему:
«Конструирование алгоритма вычитания двузначных чисел с переходом через разряд»
Во 2 классе
УМК «Система развивающего обучения Л. В. Занкова»
Автор: Федюнина Лариса Вячеславовна
Место работы: МБОУ «СОШ №15» г. Новомосковск, Тульская область
Должность: учитель начальных классов высшей категории
2013 г.
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Федюнина Лариса Вячеславовна
Класс: 2-а класс
Предмет: математика
Тема урока: Конструирование алгоритма вычитания двузначных чисел с переходом через разряд
Тип урока: когнитивный - УОНЗ (урок открытия новых знаний)
Цель:
-подвести учащихся к осознанию способа вычитания двузначных чисел с переходом через разряд и созданию алгоритма вычитания.
Планируемые достижения:
-определять проблему урока, согласно данной теме и своей системе знаний, составлять алгоритм вычитания.
Предметные знания:
-введение терминологии: алгоритм вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, компоненты вычитания.
Предметные умения:
-составлять алгоритм вычитания двузначных чисел с переходом через разряд,
-учиться решать примеры на вычитание нового вида,
-составлять и решать текстовые задачи с новым видом вычитания.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные:
-определять и формировать цель урока с помощью учителя,
-принимать и сохранять учебную задачу, следовать инструкции учителя,
-оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.
Познавательные:
-устанавливать причинно-следственные связи внутри математических действий,
-выполнять учебные действия в устной и письменной форме,
-отличать новое от уже известного,
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
-выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения,
-работать самостоятельно в группе,
-договариваться при осуществлении совместной деятельности.
Инструменты:
-для учителя: проектор, экран, презентация «Алгоритм вычитания двузначных чисел с переходом через разряд»,
-для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, карточки с текстами, солнышки (для самооценки учащихся).
План-конспект
Этап
урока
Содержание
учебного
материала
Методы
обучения
Методические приёмы
Средства
обучения
ФОУД
Деятельность
учащихся
Планируемые достижения
Предметные
Метапредметные
1.Мотивация
учебной
деятельности
учащихся
Приветствие
На доске
числа:
15 26 37
-Исследуйте
числа.
-Какие задания с этими числами вы можете предложить?
-Используя эти числа, составьте выражения на вычитание, записывая их в столбик. Найдите значения.
Словесный, наглядный, репродуктивный, метод контроля.
Беседа, приём домысливания.
Наглядные
И
Приветствуют.
Работают в тетрадях самостоятельно.
Выполняют вычитание столбиком.
Отвечают на вопросы, опираясь на собственные наблюдения и приоб ретённые знания.
ПУУД: структурирование знаний, выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
РУУД: уметь контролировать свою готовность к уроку, оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы.
КУУД: оформлять свои мысли в устной форме, учиться слушать и понимать речь других.
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, выявление места и причины затруднения.
Стадия вызов.
-Посмотрите на разности.
Столбиком
35-17,
25-16,
36-27.
-Что заметили?
-Можно ли в них из единиц уменьшаемого вычесть единицы вычитаемого?
Словесный, наглядный, репродуктивный, продуктивный
Беседа, приём домысливания.
Наглядные.
Ф
Определяют проблему.
Ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя и самостоятельно. Формируют вывод на основе анализа.
ПУУД: устанавливать причинно-следственные связи внутри математических действий, отличать новое от уже известного.
РУУД: учатся ставить проблему
КУУД: учитывать позицию собеседника, участвуют в обсуждении.
3.Построение проекта выхода из затруднения.
-Как нужно поступить?
ИКТ.
(Слайд 1)
(Слайд 2)
(Слайд 3)
(Слайд 4)
-Какова же тема нашего урока?
(Слайд 5)
-Давайте все вместе её прочтём!
-Какие задачи стоят перед нами?
-Молодцы!
-Мы с вами составили алгоритм.
Словесный, наглядный, репродуктивный, продуктивный
Беседа, приём домысливания.
ТС, наглядный
Ф
Построение логической цепочки рассуждений
Формулирование проблемы, создание алгоритма деятельности при её решении.
Учатся оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.
Составляют алгоритм вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.
ПУУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
РУУД: определять и формировать цель урока с помощью учителя.
КУУД: выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения, слушать и понимать речь других.
4.Информационная минутка.
-А где ещё мы можем найти алгоритм?
-Давайте посмотрим, какой алгоритм даёт нам автор учебника!
-Что можете сказать?
Словесный, наглядный, репродуктивный.
Беседа.
Наглядные.
Ф
Сравнивают.
Учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
ПУУД: отвечать на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке и используя учебник.
РУУД: принимать и сохранять учебную цель и задачу.
КУУД: адекватно воспринимать и передавать информацию.
5.Реализация построенного проекта.
-Найдите значение остальных разностей.
-Как вы думаете, где могут пригодиться эти наши умения?
-Вот сейчас вы сможете это доказать!
-Но сначала давайте отдохнём!
Словесный, практический, метод контроля.
Беседа, приём домысливания.
Наглядные.
И
Преобразование модели с целью выявления общих законов. Решают самостоятельно.
Решают примеры новым видом вычисления, пользуясь алгоритмом.
ПУУД: выполнять учебные действия в письменной форме, используя учебник и информацию, полученную на уроке.
РУУД: формировать цель для дальнейшей работы самостоятельно и с помощью учителя.
КУУД: учиться оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Физминутка.
Игра .
ЛУУД: формировать ЗОЖ.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой.
Карточки.
-Прочитайте текст задания осмысленно.
-Правильно составлена задача?
-Можно назвать задачей?
-Докажите!
-Составьте задачи, что бы они решались вычитанием!
-Какие задачи получились?
-Прочитайте!
-Запишите решение задачи в столбик и ответ.
Не забывайте об орфограммах!
-Чем похожи и чем различаются задачи?
Словесный, практический, метод контроля.
Беседа
Наглядный
Г
Работа в группах. Записывают решение и ответ в тетрадь.
Работают консультанты. Проверка.
Составляют и решают текстовую задачу с новым видом вычисления.
ПУУД: воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты, овладевать спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач, формулировать вывод на основе анализа.
РУУД: учиться вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
КУУД: работать самостоятельно в группе, договариваться при осуществлении совместной деятельности, слушать и понимать речь других, выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения.
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
_Молодцы, ребята!
-Вы сегодня так хорошо поработали!
-Мне захотелось подарить вам солнышки!
-У меня на столе:
круглые жёлтые,
круглые оранжевые, овальные жёлтые!
-Как вы их разделите между собой, если:
1 и 2 группы получат круглые солнышки,
2 и 3-жёлтые?
Раздать солнышки:
1 гр.-круглые
оранжевые,
2 гр.-круглые жёлтые,
3 гр.-овальные жёлтые!
-Посмотрите на мордашки!
-Что заметили?
-Дорисуйте ротик так, чтобы выразилось ваше настроение к концу урока.
-Мы с вами отлично потрудились!
Д/З:
-составьте выражения на вычитание с переходом через разряд, найдите их значения.
-Наш урок подошёл к концу!
-О чём вы расскажете дома родителям?
-Чему мы учились?
-Я довольна нашей работой на уроке!
-Спасибо за урок!
Словесный, наглядный, репродуктивный, метод стимулирования.
Беседа, приём домысливания.
Наглядный
И
Самостоятельная работа.
Оценивают работу за весь урок.
Построение логической цепочки рассуждений.
Решают логическую задачу.
ПУУД: воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты, учиться
овладевать спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
РУУД: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
КУУД: учиться оформлять свои мысли в устной форме, выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения, слушать и понимать речь собеседников, учитывать их позицию.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ