Урок для 1 класса: "Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»"



Урок математики в 1 классе


Тема: Закрепление знаний по теме: «Числа от 1 до 10 и число 0»


Автор:

Перцева Светлана Викторовна


Учитель начальных классов


МОУ КСОШ № 1 г. Кувшиново









Тема: Закрепление знаний по теме: «Числа от 1до 10и число 0»

Цель:

Образовательная:

а) формировать умение воспроизводить последовательность чисел в направлении возрастания и убывания, начиная с любого числа, уметь называть число следующее за заданным при счете, находящемуся между двумя заданными числами;

б) закрепить состав чисел в пределах 10;

в) закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

г) развивать умение анализировать и решать задачи;

Развивающая:

Развивать память логическое и образное мышление, внимание.

Воспитательная:

Воспитывать аккуратность и самостоятельность

Ход урока:

  1. Орг.момент

Вот и прозвенел звонок.

Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Всё на месте? Всё в порядке? Книжки, ручки и тетрадки.

  1. Посмотрите на доску. Кого вы там видите?

Почему там ??? и цифры? Буратино не может справиться с цифрами он их перепутал и не знает как выполнить задания.

А вы, ребята знаете цифры, умеете считать? Поможем Буратино справиться с заданиями?

Тема нашего урока сегодня: « Числа от 1до 10и число 0»

  1. Устный счёт.

Сначала Незнайка хочет узнать что же вы знаете о цифрах.

Весёлые цифры:

  1. Вот один иль единица, очень тонкая как спица.

  2. А вот это цифра два, полюбуйся какова: выгибает двойка шею, волочиться хвост за нею.

  3. А за двойкой – посмотри – выступает цифра три. Тройка –третий из значков – состоит из двух крючков.

  4. За тремя идут четыре, острый локоть оттопыря.

  5. А потом пошла плясать по бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, ножку круто изогнула.

  6. Цифра шесть- дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек.

  7. Вот семёрка – кочерга, у неё одна нога.

  8. У восьмёрки два кольца без начала и конца.

  9. Цифра девять, иль девятка,- цирковая акробатка: Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет.

  10. Круглый ноль такой хорошенький , но ни значит ничегошеньки ! Если ж слева, рядом с ним единицу примостим, он побольше станет весить, потому что это - десять.

Молодцы, а теперь передайте цифры ребятам, сидящим за партами. Найди каждой цифре своё место, начиная с самой маленькой(в порядке возрастания, убывания)

Все справились с заданием, молодцы

Солнышко показывает нам свой лучик.

Незнайка понял, что у каждой цифры есть своё место.

А сейчас посмотрим знаете ли вы состав числа. Я вам оказываю цифру а вы мне показываете как разложить это число на два:

5 4 6 7 8

3 2 2 2 3 3 2 5 4 4

Молодцы все справились. Эти знания вам помогут справиться со следующим заданием.

У вас на парте лежат листочки, посмотрите внимательно. Сейчас вы будете работать в парах, считайте, сколько получится, и кладёте соответствующую цифру, а потом мы проверим, как вы справились. Начинайте.

2+3=



4-2=

6+1=

2+1=













А теперь давайте проверим как вы справились.

Какой ответ получился в красном примере?

В синем?

В зелёном?

В жёлтом?

Молодцы! Солнышко показывает ещё один лучик.

Физминутка.

Солнце глянуло в окошко

1,2,3,4,5

Отдохнём- ка мы немножко

Нужно нам присесть и встать



  1. Работа по учебнику.

Мы уже много с вами повторили, а теперь можем открыть учебники.

Там вас ждёт задание с которым тоже не мог справиться Незнайка.

Посмотрите внимательно в учебнике нарисована таблица с квадратами, а в них примеры. Найдите примеры, в ответах которых получиться 4, закройте их квадратами. Каждый работает самостоятельно, не спешим.

Проверим как справились?

Слайд № 11

Поднимите руки кто не допустил ошибки.

Очень хорошо. Солнышко уже выглядывает из-за тучки.

Давайте ещё посмотрим на экран. Слайд12


У почтальона Печкина было 10 писем. Одно письмо он отдал коту Матроскину. Сколько у него осталось писем?

Сколько было?

Сколько отдал?

Сколько осталось?

Как это записать?

(10-1=9)

Внимание на экран.

Правильно решили задачу! Солнышко ещё больше выглядывает!

Смотрим следующее задание, с которым не может справиться Буратино.

Как можно назвать фигуры одним словом?

Какая из них лишняя?

Почему?

Проверим? Молодцы!

Физкультминутка

Хорошо потрудились, давайте отдохнём.

  1. Работа в тетради.

Открыли тетради. Продолжаем решать задачи.

Посмотрите на картинку?

Кого вы там видите?

Сколько птичек клюёт зёрнышки?

Сколько к ним летит?

Сколько их стало всего?

Как записать?

Запишите. А теперь поменяйтесь тетрадями, возьмите в руки простой карандаш. Посмотрите на доску. Если в тетради такая же запись поставьте !

Молодцы Все справились с заданием!

Посмотрите как засияло солнышко!

Незнайка очень рад. Теперь он всё знает и не будет путать цифры.

А вам, ребята, понравился урок? Всё ли у вас получалось?

Если вам понравилось на уроке и у вас получалось выполнять все задания, добавьте на наше солнце маленькие солнышки, чтоб оно ещё ярче светило у нас в классе, а если вам урок показался трудным, то добавьте тучку.






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ