Урок математики «Четырехзначные числа» 3 Класс
Выступление на МО учителей начальных классов
МКОУ Октябрьской СОШ № 9 20.11.2012 г.
О дифференцированном подходе в обучении.
На протяжении трехсот лет идеалом для всех ступеней образовательной лестницы являются слова Я.А. Коменского “Всех учить всему!”. Но реально ли решить эту задачу? Как не потерять слабых и не навредить сильным?
Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов.
Нужно установить правильность и разумность способов учебной работы, применяемых учащимися, и при необходимости корректировать эти способы. Нужно систематически обучать учащихся общеучебным умениям и навыкам.
Нужно так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению.
Учащиеся любят то, что понимают, в чем добиваются успеха, что умеют делать. Любому ученику приятно получать хорошие оценки, даже нарушителю дисциплины. Важно, чтобы с помощью товарищей, учителей он добивался первых успехов, и чтобы они были замечены и отмечены, чтобы он видел, что учитель рад его успехам, или огорчён его неудачами. Как этого добиться?
Здесь не обойтись без дифференцированного подхода в обучении.
Дифференцированный подход может быть осуществлен на любом из этапов урока:
При закреплении.
При проверке домашнего задания.
При самостоятельной работе.
Дифференцированный подход к обучению предусматривает использование соответствующих дидактических материалов:
специальных обучающих таблиц, плакатов и схем для самоконтроля;
карточек – заданий, определяющих условие предлагаемого задания,
карточек с текстами получаемой информации, сопровождаемой необходимыми разъяснениями, чертежами;
карточек, в которых показаны образцы того, как следует вести решения;
карточек-инструкций, в которых даются указания к выполнению заданий.
Как же наиболее рационально организовывать дифференцируемую работу учащихся на уроках и при выполнении домашних заданий? Можно предложить следующие рекомендации по рациональному применению дифференциального подхода.
Трёхвариантные задания по степени трудности – облегчённый, средний и повышенный (выбор варианта предоставляется учащемуся).
Общее для всей группы задание с предложением системы дополнительных заданий все возрастающей степени трудности.
Индивидуальные дифференцированные задания.
Групповые дифференцированные задания с учётом различной подготовки учащихся (вариант определяет учитель).
Равноценные двухвариантные задания по рядам с предложением к каждому варианту системы дополнительных заданий все возрастающей сложности.
Общие практические задания с указанием минимального количества задач и примеров для обязательного выполнения.
Индивидуальные групповые задания различной степени трудности по уже решенным задачам и примерам.
Индивидуально-групповые задания, предлагаемые в виде запрограммированных карточек.
Урок математики в 3 классе
Тема: «Четырехзначные числа»
Ход урока
Оргмомент.
- Какое у вас сегодня настроение? (Показ цветных карточек)
Сегодня мы продолжаем путешествовать по стране "Математика"
Целеполагание и мотивация
- Определим тему урока. Игра "Марафон" (стиль игры "Самый умный")
Знаки - это: (цифры)
Сколько цифр в математике? (10)
Назови наибольшее трёхзначное число? (999)
Назови наименьшее однозначное число? (1)
Найди сумму двух последних названных чисел. Какое число получили? (1000).
- О каких числах пойдёт речь на уроке? (четырёхзначные числа).
- Детьми объявляется тема: Четырёхзначные числа.
- Какие числа называются четырёхзначными?
РАБОТАЕМ В ПАРЕ.
- Дайте характеристику числу 1000. (Предлагается план рассказа для уч-ся.)
План.
По количеству знаков:
Состав.
Предыдущее и следующее число.
Что ещё интересного ты знаешь об этом числе?
Сформулировать общую цель урока.
- Найди значения выражений и при помощи шифра запиши слово. Сформулируй общую цель урока. (карточки на каждом столе)
(Читать)
(писать)
1 вар.
2 вар.
42 увеличить на 17 (49)ч
36 увеличить на 12 (48)п
Уменьши 63 в 7 раз (9)и
Уменьши 54 в 6 раз (9)и
Во сколько раз 24>4 (6)т
Уменьши 70 на 15 раз (55)c
Увеличь 8 в 7 раз (56)a
Увеличь 7 в 8 раз (56)a
Уменьши 50 на 44 (6)т
Во сколько раз 48>8 (6)т
На сколько 524>500 (24)ь
На сколько 300<324 (24)ь
6б
- Ключ к разгадке.( Шифр)
56
6
24
9
48
59
55
a
т
ь
и
п
ч
c
- Проверка в паре. Игра: "Учитель-ученик" (наибольшее кол-во 6 баллов за данное задание)
- Сосчитай и поставь количество баллов на полях в тетради. Сформулируйте цели.
Формулировка целей:
- Закреплять навыки чтения четырёхзначных чисел и их запись, решения задач.
- Учиться проверять себя, делать правильный выбор заданий.
- Развивать математическую речь, логическое мышление.
Актуализация опорных знаний и их коррекция
- Прочитаем числа. (предлагаются два первых числа, а затем после ответов уч-ся - новые числа.)
Разгадай правило, по которому записаны числа в каждой строке. Запиши еще 3 числа.
Единицы тысяч
сотни
десятки
единицы
7
6
- - - -
5
4
3
6
5
- - - -
4
3
2
5
4
- - - -
3
2
1
4
3
- - - -
2
1
0
- Сосчитай и поставь количество баллов на полях в тетради. (самоконтроль)
(наибольшее кол-во баллов за данное задание, оценка за 3 последних числа) 3 б.
- Прочитай записанные числа.
- На сколько следующее < предыдущего? (1111)
- Назови соседей числа в четвёртой строке? (4320; 4322); В каком разряде изменяется цифра?
Запись чисел.
- Назови лишнее число в строке. Почему?
3475, 3425, 3400, 3445. (3400)
2222, 4500, 3333, 4444. (4500)
5600, 5060, 3070, 2030. (5600)
Образовался ряд. Какую закономерность увидели. Разгадай правило и запиши следующее число в этом ряду. (6700)
- Миша и Маша прочитали по-разному число 6700.
Маша предложила такие варианты
Миша предложил такие варианты
а) 670 дес.
а) 6 тыс.,7 сот.
б) 67 сотен
б) 6 тысяч 700 единиц.
Дети записывают в тетрадь все названные равенства: 6700=6 тыс.7 сот. :
- Физпауза
!!! Покажи знак: (при помощи рук)
Сумма
Произведение
Разность
Частное
Увеличь на :
Во ск. раз 1>2:
Уменьши в:
На ск. 1>2:
Подробное применение знаний
Даны числа: 7205, 8600, 3210.
- Назовите соседей данных чисел.
- Прочитаем и запишем по-разному.
7205 = : тыс. ед.
8600 = дес.
3210 = дес.
7205= сот. .ед.
8600 = сот.
3210 = сот. дес.
7205=:дес:ед.
8600 = тыс. ед.
- Самостоятельная работа. № 415 (Учебник)
Запиши цифрами:
3 тыс. 5сот.
52 дес.
2 тыс. 3сот.
2 тыс. 5 дес.
3 тыс. 52 дес.
9 тыс.3 сот.
6 тыс.5 ед.
7 тыс. 52 дес.
8 тыс.33 дес.
- Проверка 3500, 2050, 6005, 520, 3520, 7520, 2300, 9300, 8330. Слайд 15.
- Назови лишнее, почему? (520)
- Сосчитай баллы.(наибольшее кол-во баллов за данное задание) 9 б.
1 уровень. №64 - 1 столбик с.31 (Тетрадь на печатной основе) 2 уровень. №62 с.30
(уч-ся работают в тетради на печатной основе)
- Проверка "Проверь себя"
(уч-ся вновь считают баллы в зависимости от уровня)
"Задачкино
Назовите геометрические фигуры, которые ассоциируются с числом 4.
Задачи на выбор:
3 балла. Длина прямоугольника в 2 раза больше ширины. Найди его площадь, если ширина 6 см.
6*2=12 (см ) длина
12*6=72 (см2)
4 балла. Периметр квадрата равен 24 см. Найди его площадь.
24:4=6 (см) сторона квадрата.
6*6=36 (см2)
5 баллов. Периметр прямоугольника равен 44 см, а его ширина 10 см. Найдите площадь данного прямоугольника.
44:2=22 (см) - сумма a и b
22-10=12 (см) длина
12*10=120 (см2)
- Самопроверка, подсчёт баллов за задачи; "Сам себя проверяю"
- Подсчёт общих баллов..
Рефлексия
Итог урока: "Кто набрал:" (каждый уч-ся себя и для себя оценивает свою работу.)
27-25 баллов. Умница! Так держать.
24-21 балл. Хорошо, но можно лучше.
20-15 баллов. Учись, учись и к лучшему стремись.
Подведение итогов. Какое настроение? (показ цветных карточек)
Домашнее задание
Тетрадь на печатной основе №64 (2 ст.)

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ