Урок математики для 1 класса «Знакомство с общепринятыми единицами измерения длины»

МБОУ «СОШ №14» г.Новомосковска Тульской области

Учитель начальных классов высшей категории

Хлопянова Татьяна Витальевна


Урок математики для

1 класса

«Знакомство с общепринятыми единицами измерения длины»

Сантиметр.

Цель урока: дать возможность учащимся самостоятельно сделать выводы о необходимости измерения длины единой единицей измерения – сантиметром; осуществить самооценку уровня удовлетворенности своей деятельностью.

Задачи:

создать условия для знакомства учащихся с новой единицей измерения длины – сантиметр;

способствовать развитию умения: пользоваться изученной единицей измерения, сравнивать, делать обобщения на основе наблюдений;

способствовать формированию умения работать в группе, паре.

Оборудование:

  • Аргинская И.И., Бенесон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 1 класса: в 2ч. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012;

  • мерки различной длины, листочки с отрезками для индивидуальной работы, ИКТ.

Планируемые результаты деятельности учащихся:

Личностные: формирование устойчивого интереса к решению познавательных задач в области математики.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

Познавательные: нахождение способов решения проблемных ситуаций; под руководством учителя осуществлять действия подведения под понятие.

Коммуникативные: умение формулировать и обосновывать свою точку зрения; принимать участие в работе группы и пары.

Предметные результаты: овладение понятием «меры длины», овладение умениями анализировать данные таблицы и выбирать из них нужные для решения задачи, формирование умения решать задачи на разностное сравнение на основе правила сравнения двух чисел.

Ход урока

I. Актуализация знаний (Слайд 2. Презентация)

- Посмотрите на доску. Что вы видите?

- Мы знаем, что для измерения длины раньше использовались разные мерки, а измерительные приборы те, которые были всегда при себе: локоть, пядь, сажень, вершок, ладонь, ярд, дюйм, фут).

- Мы измеряли длину некоторыми из этих мерок.

- Эти мерки были неудобны, потому что получались разные результаты, т.к. у каждого человека индивидуальное строение тела.

- Значит, эти мерки нужно усовершенствовать, я вас правильно поняла?

II. Создание «проблемной» ситуации.

- В наше время даже герои мультфильмов используют совершенно новые мерки. (Слово «новые» намеренно выделяется голосом)

Просмотр фрагмента мультфильма «38 попугаев» (слайд 3).

Что хотите сказать? Какова длина удава?

38 – попугаев, 5 – мартышек, 2 – слоненка.

Почему длина удава выходила всё время разной?

Можно ли таким образом определить длину любого другого предмета?

Почему?

Как же быть, какой выход вы можете предложить?

- Мерки должны быть одинаковыми

Физминутка (слайд 4)

III. «Открытие» новых знаний и первичное закрепление.

- Сейчас вы будете исследователями. Кто такие исследователи?

- Работать будете в группах. Вспомним правила работы в группе (слайд 5).

Каждая группа получит мерку, при помощи которой вы будете измерять ширину парты.

Практическая работа по группам.

1 группа – измеряет розовой меркой.

2 группа – измеряет зелёной меркой.

3 группа – желтой меркой

Представление результатов (обсуждение, аргументирование, обоснование)

- Почему получилось разное количество мерок?

- Какой же общий вывод можно сделать? (Для измерения длины нужно пользоваться одной меркой).

- Как вы думаете, настоящие учёные к какому выводу пришли?

Они нашли единую мерку для измерения длины.

- А может, вы знаете, что это за мерка? (Сантиметр)

- Где можем посмотреть на сантиметр? (На линейке)

- Положите перед собой линейки. Покажите 1 см на линейке. А чтобы все ребята увидели, давайте от ваших разноцветных полосок отрежем 1 см и наклеим на лист бумаги.

(Дети выполняют работу и поднимают над головой).

- Теперь все увидели, что же такое за величина – 1 см.

- А теперь найдите в учебнике с.26 отрезок АК. Какой он длины? (Далее дети читают информацию учебника №62, выполняют задания).

Scan0001.jpg

- Проверим.

- Что заметили? Почему получились одинаковые результаты? (Измеряли одной меркой - сантиметром).

Далее №63. По окончании – взаимопроверка (дети ставят + или – в зависимости от правильности выполнения задания)

IV. Рефлексия.

- Подведём итог нашего урока. У вас «светофорчики настроения»: зеленый цвет покажите, если вы довольны результатом своей работы, желтый – если были некоторые трудности, красный – было сложно, много трудностей.

V. Итог урока.

- Ничего страшного, если у кого-то сегодня не все получилось. Мы только учимся, на следующем уроке мы продолжим то, что начали сегодня. Я думаю, дальше у вас будет получаться все лучше и лучше. Спасибо за урок!


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ