Урок математики по теме: "Таблица умножения и деление на 7"

Тема: Таблица умножения и деление на 7.

ЦЕЛИ: Составить таблицу умножения и деления на 7

Научиться применять полученные знания на практике.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: 1. Повторить изученные случаи деления;

2.Совершенствовать умения отрабатывать вычислительные навыки;



Развивающие: 1. Формировать умения самостоятельно применять имеющиеся знания;

2. Развивать память, логическое мышление;

3. Продолжить работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.



Воспитательные: 1. Воспитывать коммуникативные умения, навыки коллективной работы.



Тип урока - открытие новых знаний.

Методы обучения: Информирование, практический, наглядный, словестный, поисковый, репродуктивный, стимулирующий.

Материально-техническое сопровождение: Презентация к уроку, компьютер, рабочие листы, карточки.





















Этапы урока

Деятельность учителя и обучающихся

Формирование УУД

1)Организационно - мотивационный момент



























2)Актуализация знаний и подготовка учащихся к самостоятельному выполнению учебного действия















































































































3) Основной этап- открытие нового знания





































































4) Физминутка





5)Первичное закрепление















6) Систематизация и повторение











7) Рефлексия учебной деятельности на уроке

1) Создание ситуаций успеха

-Ребята, прочитайте пожелания на сегодняшний урок.

- Почему работу надо начинать с хорошим настроением? Слайд 2

-Давайте мы тоже настроимся на работу.

-Улыбнулись друг другу, гостям, поздоровались

-Все расселись по местам,

Никому не тесно,

По секрету скажу вам:»Будет интересно!»

Будем мы считать, писать и решать задачи,

Чтоб сегодня как всегда в руки шла удача.











1) Откройте тетради, запишите число и «классная работа».

А теперь ребята отгадайте загадку слайд 3

-О ком идёт речь?

-Сколько дней в неделе?

-Вот он семь братьев

-Почему они все разного цвета?

-Что необычного вы заметили в их внешности?

-Как вы думаете, чему будет посвящён сегодняшний урок?

-Что вы знаете о числе 7?

-Что бы вы хотели хотели узнать?





Итак, вы сказали, что в недели 7 дней, каждый день приготовил для вас задания. Слайд 4

-Как называется первый день недели? понедельник

Задачи в стихах Самооценка ( оцените свою работу)



1.Раз к зайчонку на обед прискакал дружок –сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать ,ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?(5*2)

2. Напекла лиса ватрушек

Пригласила пять подружек

Вот ватрушки. Надо их

Разделить на шестерых.

Всех ватрушек 36

Сколько каждый может съесть?(36:6)



3.Как-то раз в лесу густом

Еж построил себе дом,

Пригласил лесных зверей

Сосчитайте их скорей:

6 зайчат, 6 лисят,

6 веселых медвежат,

6 бельчат, 6 бобров,

У кого ответ готов?( 6*5)

- Что мы сейчас повторили ?Самооценка



Работа в парах

-Что мы сейчас повторили? (изученные случаи умножения и деления)

Самооценка



2)Актуализация взаимосвязи действия умножения и деления

-Как называется второй день недели? Вторник слайд 5

-Запишите по два произведения и два частного с числами 5, 7,35

-Какими матем. правилами воспользовались?( перестановка множителей, если произведение разделить

Самооценка





3) -Какой же след. день недели? Среда слайд 6

-7 на 5, 7на 3, 7 на 2, 7 на 1, 7на 4, 7 на 6

-Посмотрите на эти выражения

-Что в них общего?

-Найдите значение этих выражений( 35, 21, 14, 7, 28, 42)

- Запишите эти числа в порядке возрастания

-Что интересного заметили?

-Что помогло вам быстро выполнить это задание? (ученик расставляет на доске)



Самооценка



-Посмотрите полная ли у нас теперь таблица?

-Как вы думаете какой след. пример?

-Сформулируйте тему нашего урока

-Какую цель мы поставим сегодня на уроке?

- Назовите след. день недели ?четверг слайд 7

-Он нам предлагает поработать в группах

Мы с вами составили таблицу умножения 7

А теперь работаем в группах

1 группа- составит таблицу умножения на 7

Исходя из примера на умножение, сколько можно составить примеров на деление( 2 способа проверки умножения)

2 группа- составляет таблицу деления на 7

3 группа таблицу деления, где в результате 7

Выступление групп

-Смогли ли вы преодолеть затруднения?

При составлении таблиц, мы воспользовались переместительным свойством умножения и взаимосвязью умножения и деления

-Что вы можете теперь делать?

Самооценка





Слайд 8







5) Работа по учебнику . С. 28

-Как тема урока сформулирована в учебнике?

Какую цель мы поставили ?

1. Назовите след. день недели пятница слайд 9 стр. 28 № 2 (индивидуальная работа)

Самооценка







1. След. день недели суббота слайд 10 стр .28 № 3, 4 (фронтальная работа)

Самооценка









7) –Какой след. день недели? Воскресенье слайд 11

-Что это за день недели?

-А что вы делаете в воскресенье?

-Пришло время отдохнуть и проанализировать нашу работу



- Сегодня на уроке я узнал….



- Я научился….

-Мне понравилось…

- Я испытывал затруднения…..



- ПОДСЧЕТ БАЛЛОВ слайд 12



Ребята, с чем мы сравнили дни недели?



А радуга с кем неразлучные друзья?

Нарисуйте свое настроение в виде солнышка и приклеить на дни недели .



Спасибо за урок!

Формирование самооценки





























Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков



-Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками -формировать собственное мнение о позицию

























































































-Участвовать в обсуждении, осуществлять пошаговый контроль, -принимать участие в обсуждении и формулирование цели конкретного задания, -проводить с равнения, классификацию по заданным критериям











































-



Выполнять работу в соответствии с заданным планом. -воспринимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение









САМОАНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ, ПРОВЕДЕННОГО ВО 2 КЛАССЕ.

Урок построен на технологии проблемного диалога , что соответствует технологиям обучения в образовательной системе « Школа 2100».

Постановка учебной проблемы была создана через проблемную ситуацию практических заданий на новый материал. Организовано подведение к проблеме при помощи мотивирующего приема «Актуальность» ( необходимость знания таблицы умножения для дальнейшей успешности обучения).

Поиск решения был развернут при помощи побуждающего от проблемы диалога. Использована подсказка к аргументам с опорой на полученные знания. Были использованы задания на формулирование темы и цели урока. Первичное закрепление знаний проходило с опорой математических законов и закономерностей. Работа в парах позволила включиться в работу как учащихся с высоким уровнем развития, так и «слабым» детям. Предложенное задание в группах способствовало не только открытию нового знания, но и повлияло на организаторские способности детей.

Самоконтроль и самооценка за выполнением заданий осуществлялась на протяжении всего урока.

Применение проблемно-диалогического обучения на уроке позволило его сделать его более насыщенным, интересным и плотным по структуре.

Все этапы урока взаимосвязаны и работают на главную цель урока. Считаю, что цель достигнута. Данная технология увеличивает прочность знаний темп изученного материала.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ