Урок математики по теме: "Таблица умножения и деление на 7"
Тема: Таблица умножения и деление на 7.
ЦЕЛИ: Составить таблицу умножения и деления на 7
Научиться применять полученные знания на практике.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: 1. Повторить изученные случаи деления;
2.Совершенствовать умения отрабатывать вычислительные навыки;
Развивающие: 1. Формировать умения самостоятельно применять имеющиеся знания;
2. Развивать память, логическое мышление;
3. Продолжить работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.
Воспитательные: 1. Воспитывать коммуникативные умения, навыки коллективной работы.
Тип урока - открытие новых знаний.
Методы обучения: Информирование, практический, наглядный, словестный, поисковый, репродуктивный, стимулирующий.
Материально-техническое сопровождение: Презентация к уроку, компьютер, рабочие листы, карточки.
Этапы урока
Деятельность учителя и обучающихся
Формирование УУД
1)Организационно - мотивационный момент
2)Актуализация знаний и подготовка учащихся к самостоятельному выполнению учебного действия
3) Основной этап- открытие нового знания
4) Физминутка
5)Первичное закрепление
6) Систематизация и повторение
7) Рефлексия учебной деятельности на уроке
1) Создание ситуаций успеха
-Ребята, прочитайте пожелания на сегодняшний урок.
- Почему работу надо начинать с хорошим настроением? Слайд 2
-Давайте мы тоже настроимся на работу.
-Улыбнулись друг другу, гостям, поздоровались
-Все расселись по местам,
Никому не тесно,
По секрету скажу вам:»Будет интересно!»
Будем мы считать, писать и решать задачи,
Чтоб сегодня как всегда в руки шла удача.
1) Откройте тетради, запишите число и «классная работа».
А теперь ребята отгадайте загадку слайд 3
-О ком идёт речь?
-Сколько дней в неделе?
-Вот он семь братьев
-Почему они все разного цвета?
-Что необычного вы заметили в их внешности?
-Как вы думаете, чему будет посвящён сегодняшний урок?
-Что вы знаете о числе 7?
-Что бы вы хотели хотели узнать?
Итак, вы сказали, что в недели 7 дней, каждый день приготовил для вас задания. Слайд 4
-Как называется первый день недели? понедельник
Задачи в стихах Самооценка ( оцените свою работу)
1.Раз к зайчонку на обед прискакал дружок –сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать ,ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?(5*2)
2. Напекла лиса ватрушек
Пригласила пять подружек
Вот ватрушки. Надо их
Разделить на шестерых.
Всех ватрушек 36
Сколько каждый может съесть?(36:6)
3.Как-то раз в лесу густом
Еж построил себе дом,
Пригласил лесных зверей
Сосчитайте их скорей:
6 зайчат, 6 лисят,
6 веселых медвежат,
6 бельчат, 6 бобров,
У кого ответ готов?( 6*5)
- Что мы сейчас повторили ?Самооценка
Работа в парах
-Что мы сейчас повторили? (изученные случаи умножения и деления)
Самооценка
2)Актуализация взаимосвязи действия умножения и деления
-Как называется второй день недели? Вторник слайд 5
-Запишите по два произведения и два частного с числами 5, 7,35
-Какими матем. правилами воспользовались?( перестановка множителей, если произведение разделить
Самооценка
3) -Какой же след. день недели? Среда слайд 6
-7 на 5, 7на 3, 7 на 2, 7 на 1, 7на 4, 7 на 6
-Посмотрите на эти выражения
-Что в них общего?
-Найдите значение этих выражений( 35, 21, 14, 7, 28, 42)
- Запишите эти числа в порядке возрастания
-Что интересного заметили?
-Что помогло вам быстро выполнить это задание? (ученик расставляет на доске)
Самооценка
-Посмотрите полная ли у нас теперь таблица?
-Как вы думаете какой след. пример?
-Сформулируйте тему нашего урока
-Какую цель мы поставим сегодня на уроке?
- Назовите след. день недели ?четверг слайд 7
-Он нам предлагает поработать в группах
Мы с вами составили таблицу умножения 7
А теперь работаем в группах
1 группа- составит таблицу умножения на 7
Исходя из примера на умножение, сколько можно составить примеров на деление( 2 способа проверки умножения)
2 группа- составляет таблицу деления на 7
3 группа таблицу деления, где в результате 7
Выступление групп
-Смогли ли вы преодолеть затруднения?
При составлении таблиц, мы воспользовались переместительным свойством умножения и взаимосвязью умножения и деления
-Что вы можете теперь делать?
Самооценка
Слайд 8
5) Работа по учебнику . С. 28
-Как тема урока сформулирована в учебнике?
Какую цель мы поставили ?
1. Назовите след. день недели пятница слайд 9 стр. 28 № 2 (индивидуальная работа)
Самооценка
1. След. день недели суббота слайд 10 стр .28 № 3, 4 (фронтальная работа)
Самооценка
7) –Какой след. день недели? Воскресенье слайд 11
-Что это за день недели?
-А что вы делаете в воскресенье?
-Пришло время отдохнуть и проанализировать нашу работу
- Сегодня на уроке я узнал….
- Я научился….
-Мне понравилось…
- Я испытывал затруднения…..
- ПОДСЧЕТ БАЛЛОВ слайд 12
Ребята, с чем мы сравнили дни недели?
А радуга с кем неразлучные друзья?
Нарисуйте свое настроение в виде солнышка и приклеить на дни недели .
Спасибо за урок!
Формирование самооценки
Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков
-Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками -формировать собственное мнение о позицию
-Участвовать в обсуждении, осуществлять пошаговый контроль, -принимать участие в обсуждении и формулирование цели конкретного задания, -проводить с равнения, классификацию по заданным критериям
-
Выполнять работу в соответствии с заданным планом. -воспринимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение
САМОАНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ, ПРОВЕДЕННОГО ВО 2 КЛАССЕ.
Урок построен на технологии проблемного диалога , что соответствует технологиям обучения в образовательной системе « Школа 2100».
Постановка учебной проблемы была создана через проблемную ситуацию практических заданий на новый материал. Организовано подведение к проблеме при помощи мотивирующего приема «Актуальность» ( необходимость знания таблицы умножения для дальнейшей успешности обучения).
Поиск решения был развернут при помощи побуждающего от проблемы диалога. Использована подсказка к аргументам с опорой на полученные знания. Были использованы задания на формулирование темы и цели урока. Первичное закрепление знаний проходило с опорой математических законов и закономерностей. Работа в парах позволила включиться в работу как учащихся с высоким уровнем развития, так и «слабым» детям. Предложенное задание в группах способствовало не только открытию нового знания, но и повлияло на организаторские способности детей.
Самоконтроль и самооценка за выполнением заданий осуществлялась на протяжении всего урока.
Применение проблемно-диалогического обучения на уроке позволило его сделать его более насыщенным, интересным и плотным по структуре.
Все этапы урока взаимосвязаны и работают на главную цель урока. Считаю, что цель достигнута. Данная технология увеличивает прочность знаний темп изученного материала.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ