Урок для 1 класса по теме: «Сложение и вычитание величин»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №4 города Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан











Тема урока:

«Сложение и вычитание величин»








Класс: 1Б

Учитель первой квалификационной категории Сагитова Альфия Назиповна








Азнакаево, 2014

Тема: Сложение и вычитание величин .

Тип урока:урок закрепления знаний

Цели: 1) помочь учащимся закрепить умение решать выражения с величинами, решать составные задачи на нахождение неизвестной величины и вычислительные навыки.

           2) Формировать УУД:

- Личностные: самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения.  

 Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, умение осуществлять построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий.


Планируемые результаты:

1.Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

2.Предметные: знать единицы измерения длины, массы и объема; уметь решать составные задачи на нахождение неизвестной величины.

3.Метапредметные:  Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: - строить речевое высказывание в устной

форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Задачи: 1) воспитательные:  способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы; 2)развивающие: развивать умение производить классификацию предметов, математических объектов по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; 3)образовательные: создать условия для решения составных задач на нахождение неизвестной величины и вычислительные навыки. Основные понятия: величина,метр,дециметр,сантиметр,килограмм,литр

Межпредметные связи: математика,окружающий мир.

Ресурсы: 1) основные: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 3. Стр. 6-7;  тетрадь;проектор,ноутбук; 2) дополнительные плакат (для самооценки); алгоритм самооценки.

Организация пространства: Фронтальная работа, групповая и индивидуальная  работа.

Технология проведения урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты УУД

I. Мотивация к учебной деятельности 

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; 

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

1. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

-Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Доброе утро,ребята!Здравствуйте.уважаемые гости!Ребята,поздоровайтесь со своим партнёром по плечу,пожелайте друг другу что-то доброе,хорошее.Давайте мы сначала представим себя гостям.Тэйк оф тач даун.Встаньте те:-Кто любит ходить в школу

-Кто любит свой класс

-Весенние именинники

-Кто родился зимой

-Кто считает .что математика-очень интересный предмет.Начинаем урок математики.

2. Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.  Устанавливает тематические рамки.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.







Тэйк оф тач даун

Кумение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии 

Цели: 

- организовать актуализацию умений решать выражения с величинами.

- организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

1. Организует актуализацию умения решать выражения с величинами

.- На этом уроке нас пригласили в гости маленькие человечки-сладкоежки.(Слайд)

-Как вы думаете, почему их так назвали?

-Они любят не только сладости, но и математику. Ведь математика-царица всех наук, и тот кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым ,сообразительным, научится логически мыслить и находить выход из любой ситуации.

-Сладкоежки приготовили для нас математические задания. А начнём с устного счёта.

-сосчитайте от 9 до 3;от 2 до 8

-назовите соседей числа 7;

-какое число следует за числом 9 ?

-на ск-ко 6 больше 3?

-первое слагаемое 8,второе слагаемое 0,найти сумму

-расскажите всё о числе 8 (Микс пэа шэа)

-начинает тот у кого длиннее волосы

-что сказал твой партнёр?

-игра « День-ночь»

9-3-4+8-7+5-6+3-4+0 (1) (Слайд)

-Какое время года сейчас? Назовите зимние месяцы. (Связь с окр.миром)

-Какой сейчас месяц? Какой он по счёту в году? Как ещё называют месяц февраль? А как мы можем помочь зимующим птицам?

-На нашу кормушку прилетело 6 синичек,а потом ещё 3 воробья.Сколько всего птиц прилетело? (6+3=9)

- Кто согласен,встаньте.

-А какое важное событие прошло в Сочи совсем недавно?

-Какое место заняла наша команда в 22-х Зимних олимпийских играх? (Слайд)

-Сколько золотых медалей завоевали наши спортсмены? Серебряных? Бронзовых? Сравните кол-во серебряных и бронзовых медалей.





-На груше росло 10 груш,а на иве на 2 меньше.ск-ко груш росло на иве?

- Оля принесла бабушке 2 л. воды,а Женя на 3 литра больше.Ск-ко литров воды принёс Женя?

-У брата линейка-10 см,а у сестры-8 см.На ск-ко см линейка брата длиннее,чем у сестры?

-Бабушка купила 2 кг апельсинов,1 кг яблок и 3 кг груш.Ск-ко кг фруктов купила бабушка?

-С какими величинами познакомились на прошлых уроках?

-Какие математические действия можно выполнять с одинаковыми величинами?

-Какова же тема нашего урока?

















Математические действия с числами в пределах 10.

























Микс-фриз-груп( под музыку)





Задача на смекалку.


Задачи с величинами.








Дети формулируют тему урока










П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.                          Р: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. 

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию














III. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи .Переход к этапу решения частных задач.

Цель:- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

На пути задание Пышкина. Он просит записать в тетради чис ло,Классную работу.

-Какое сегодня число?

Минута чистописания. Ряд натуральных чисел.

-Теперь обведите в кружок самое большое число, которое вы записали; число, которое больше 6 на 2

Давайте рассмотрим задание № 1 учебника ( с. 6).

-Расскажите , на какие группы можно разбить выражения?


Найдите значения выражений и запишите равенства в тетрадь.




-Конфеткина приготовила задачу про Плюшкина и Пышкина.(Задача № 2 ,с. 6)

-Расскажите условие задачи,,найдите опорные слова,задайте вопрос.Заполните схему задачи.Запишите решение.


Сладкоежки предлагают продолжение задачи. ( № 3,с. 6)

- Дополните условие ответом предыдущей задачи.Расскажите условие.Задайте вопрос.Дополните схему.Запишите решение.(5+3=8)

-Что вы заметили ?

-Как можно из этих двух задач составить одну составную? ( Схема составной задачи на слайде) Слайд


-Сколько действий будет в задаче?

-Чем более полезным для нашего здоровья можно заменить торт?

-Путь у нас длинный.Вот мы с вами попали на волшебную полянку.













Суммы и разности массы,объёма и длины.






Слайд

Работа по схемам.Дети заполняют схемы.




Слайд

-Мы из двух задач составили одну схему.








Физминутка «Лидер»(под музыку)


















.










Л: нравственно-этическая оценка содержания темы, осознание ответственности за общее дело;        П: освоение методов информационного поиска, овладение способностью выделять информацию, содержащую существенные признаки, практическое ее использование на межпредметной  основе;умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета;умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.                          К: умение работать в паре; слушать и понимать речь других; следование психологическим принципам общения и овладение адекватным межличностным восприятием

IV.

Применение общего способа действия для решения частных задач.

Цели:

- организовать коррекционную работу;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;

-организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

- Решение задачи № 5 по алгоритму.

-Сколько вопросов в тексте задачи? А сколько действий пришлось выполнить, чтобы ответить на этот вопрос? Почему? (В задаче есть скрытый вопрос, без которого мы не смогли бы ответить на главный вопрос.) Сколько чисел напишем в ответе? Почему? Записываем краткую запись ,решение и ответ.



Формулировать своими словами, работать по алгоритму.

Р: овладение пооперационными действиями, готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок                                К: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий,  способностью с помощью вопросов,  материалов учебника добывать и использовать недостающую информацию;                                   Лспособность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

V.  Рефлексия учебной деятельности на уроке 

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Какое открытие вы сделали?

-Какое задание было самым интересным?

- Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться?                                                                                

- Оцените свои достижения на уроке .                        Кто доволен своей работой, все ли было понятно?

- Предлагаю побывать альпинистами.Знаете,кто они?(Люди,достигшие вершин гор)

-На партах –фигурки альпинистов. Альпинист, который может сказать: «Усвоил, могу помочь другим», помещает себя на вершине горы. «Сам понял, но пока помочь другим не смогу», тогда помещаете альпиниста на склоне горы Если вам непонятно, оставьте альпиниста у подножия горы. На следующих уроках мы ему обязательно поможем подняться наверх.


Отвечают на вопросы учителя.


По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку .На плакат с изображением горы дети прикрепляют фигурки альпинистов.

Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Л- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ