Урок для 2 класса по теме: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (урок повторения и закрепления)"
Класс: 2
Урок: математика
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (урок повторения и закрепления).
Цель: создать условия для учебной деятельности по закреплению у школьников умения
решать: примеры, уравнения, задачи.
Планируемые результаты деятельности учащихся:
Предметные:
-продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приемы;
-продолжать работу над реализацией вычислений;
-закреплять умения решать уравнения;
Метапредметные:
-развивать организационные общеучебные умения-умения самостоятельно оценивать
результаты своих действий, контролировать самого себя, наладить и исправлять
собственные ошибки;
-работать над развитием понимания текста, графических умений.
Личностные:
-быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
-не бояться собственных ошибок и понимать что ошибки – обязательная часть решения
любой задачи.
Этап урока
Выполняемое задание
Комментарий
I.Актуали-
зация знаний.
1.Организационный момент.
Звенит звонок, зовет звонок,
Пора нам начинать урок.
-Все вы готовы уроку. Какое у вас настроение – покажите пожалуйста.
(показывают солнышко или тучу)
-Настроение у всех хорошее. Начнем урок.
2. Устный счёт.
-С какого этапа обычно мы начинаем урок?
(с устного счета)
-Тогда расшифруйте данное слово. Для этого прочитайте пример и найдите значение выражений.
Мотивация.
Устная фронтальная работа.
Слайд № 2.
II. Повторе-
ние и закрепле-
ние изучен-ного.
-Итак, прочитайте, какое слово получилось?
(человечки)
-Догадайтесь о каких человечках идет речь?
-Мы только что по литературному чтению закончили какой раздел?)
(сказочные человечки)
-Сегодня к нам пришли эти герои и собой принесли задания. Послушайте: кто же они?
«Этот человечек отлично плавает, но боится воды, для него нет ничего опаснее, чем огонь очага».
(Буратино - «Золотой ключик или приключения Буратино» - А.Толстой)
-Вы помните, что Буратино не любил учиться, не смог решить примеры. Давайте ему поможем: задание № 1 – 1-я пара, № 2 – 2-я пара, № 3 – 3-я пара
- Проверьте вашу работу. У вас на столе лежат карточки. Не забудьте отметить за каждый правильный ответ «+». Заполните таблицу.
№
правильно
Задание
1
+ + +
Задание
2
Задание
3
Задание
4
-Спасибо вам от имени Буратино!
Слайд №2
Самостоятельная работа в парах.
Связь с литературным чтением.
Слайд № 3.
Слайд № 4.
Слайд № 5.
Самоконтроль, самооценка.
III.Форму-лирование темы и цели урока.
-Какие действия вы выполняли при решении примеров?
(сложение и вычитание)
-Вы впервые выполняли примеры со сложением и вычитанием?
(нет)
-Точнее тема сегодняшнего урока какая?
(Повторение сложения и вычитания чисел)
-Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке?
( Решать примеры, задачи, уравнения с помощью действий сложения и
вычитания.)
- Таковы задачи нашего урока и мы должны их выполнить.
Дети совещаются в парах и приходят к выводу, что на уроке не будет ничего нового, а будет повторение и закрепление изученного.
IV. Физ-культ -
минутка
-Мы с вами устали, и я предлагаю выполнить физкультминутку от Буратино:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Нужно на носочки встать.
(После того как ученики сели за парты, попросить их написать слово “Буратино” носом в воздухе. И сказать, что Мальвина попросила Буратино сделать тоже самое.)
Звучит песня из кинофильма про Буратино.
Дети выполняют соответствующие движения.
Повторить 2–3 раза.
V.Систе-матизация и повторе-ние.
а) – Послушайте: при встрече с этим героем все тут же начинали плакать?
(Чиполлино - «Приключения Чиполлино» - Джон Родари)
-Чиполлино предлагает вам выполнить задание на выбор: выберите.
- А теперь проверьте и заполните таблицу.
-Выполняя задание Чиполлино что мы повторили?
(Порядок действий в выражениях; правила сложения и вычитания; найти неизвестное слагаемое и вычитаемое в уравнениях; установить закономерность и найти пропущенные числа.)
- Мы выполнили несколько задач поставленных к уроку.
б) - «Герой, который очень любил домашний уют, но вынужден был сделаться отважным путешественником». Кто он?
(Хоббит - «Пауки и мухи» - Джон Р.Р. Толкин)
Задание от Хоббита: стр. 31-7 (работа в группах).
1) Начертите прямоугольник.
2) Найдите периметр этого
прямоугольника.
- Обсудите план решения в группах.
(обсуждение)
- Вы можете начертить прямоугольник?
( Нет.)
- Почему?
(Мы не знаем длину прямоугольника.)
- Что узнаем 1 действием?
(Длину прямоугольника.)
- Что узнаем 2 действием?
(Периметр прямоугольника.)
- Один из вас за доской будет решать задачу, а остальные решат её самостоятельно.
- Сверьте своё решение с решением ученика на доске.
Заполните таблицу.
7 см.
3 см
1) 3 + 4 = 7 см - длина
2) 3 + 3 + 7 + 7 = 20 см² - периметр
Ответ: периметр прямоугольника 20 см².
- Выполняя задание Хоббита, мы выполнили одну из поставленных задач к уроку. Скажите пожалуйста, какая эта задача?
(Решать задачи.)
-Какие виды штриховки мы изучали на уроке изобразительного искусства?
(барашек, перекресток, хаотичная…)
-Заштрихуйте прямоугольник любым из них.
в) - Послушайте:
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок,
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Кто это?
(Вини пух – Алан Милн )
-Задание от Вини –Пуха - стр. 30-6
- Что надо найти в задаче?
(Сколько яблок съели?)
- Давайте их изобразим на схеме с помощью отрезков.
38+38=76 ябл. – в двух корзинах
76+15=91 ябл. – всего яблок
91-73=18 ябл. – съели
Ответ: съели 18 яблок.
-Чему мы учились?
(Решать задачи.)
- Мы выполнили ещё одну задачу, которую поставили перед собой в начале урока.
Значит, все задачи выполнены. Молодцы!
Слайд № 6.
Слайд № 7 Задание на выбор. Дифференциация: 1 задание – желтого, 2 –зелёного, 3 –красного цвета.
Самоконтроль, самооценка
Слайд № 8
Слайд № 9
Работа в группах.
Самопроверка.
Связь с изобразительным искусством.
Слайд № 10.
Текст задачи читают про себя. Подчеркивают числа и самые нужные слова.
В ходе беседы выясняется: чтобы ответить на вопрос задачи, надо знать сколько яблок в двух корзинах и всего яблок, всего ответить на три вопроса.
VI.Пред-полагае-мая домашняя работа.
-Кто от всех болезней лечился сладостями?
(Карлсон-«Малыш и Карлсон, который живет на крыше» - Астрид Линдгрен.)
-Карлсон дает вам домашнее задание.
Слайд № 11
Необходи-мость домашнего задания и его содержание обсуждается учителем и детьми.
VII.Итог урока.
-Чем занимались? Чему научились?
-Где в жизни вам понадобится эти знания?
-Какое задание было понятным, а какое вызвало затруднение?
-Ты понял свое затруднение и необходимо поработать над его устранением.
-Используя шкалу оценивания, выставьте себе оценки.
-А теперь покажите мне свое настроение.
-Спасибо за урок!
Итоговая рефлексия.
Слайд №12.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ