Урок для 3 класса по теме: "Цена. Количество. Стоимость"
УМК
«Гармония»
Предмет
Математика
Класс
3
Тип урока
Обработки умений и рефлексии
Тема
Цена. Количество. Стоимость.
Цель
Применять правило взаимосвязи цены, количества, стоимости выполняя упражнения для закрепления
Задачи
Образовательные: закреплять умение решать задачи с величинами «цена, количество, стоимость», повторить смысл терминов «цена, количество, стоимость»
Развивающие: развивать речь, мышление, внимание, умение анализировать, сравнивать, доказывать свою точку зрения, развивать математические навыки.
Воспитательные: формировать чувство взаимопомощи, навыки аккуратности, умение организовать свое рабочее место.
Формировать УУД
Личностные: умения критически подойти к своему ответу, самоанализу при выставлении отметок, осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе критериев учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать, цель на уроке с помощью учителя, планировать свою действие на уроке, вносить необходимые коррективы после завершения этапа урока, его оценки и учёта сделанных ошибок.
Коммуникативные: развитие умения работы в паре, в группах, выражать свою точку зрения, развитие внимательного отношения друг к другу, чувства взаимопомощи.
Познавательные: умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Планируемый результат
Предметные:
- решать задачи на нахождение величин: цена, количество, стоимость;
- составлять и решать обратные задачи.
Метапредметные:
- принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;
- понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- излагать и аргументировать свою точку зрения, слушать собеседника и вести диалог.
Личностные:
- развивать целостное восприятие окружающего мира;
- демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- развивать навыки сотрудничества.
Основные понятия
Цена, количество, стоимость
Межпредметные связи
Окружающий мир, русский язык
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
учебник: Н.Б. Истомина
презентация, мультимедиапроектор, карточки для парной, групповой работы, видеоролик.
Организация пространства
Фронтальная, парная работа, групповая работа
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Этап мотивации к учебной деятельности
- Добрый день ребята!
Я рада приветствовать вас в этом классе.
Меня зовут Ольга Васильевна.
Поручено мне Вас сегодня встречать
Начнём же урок, не будем зря время терять!
С чего это всюду
Такое веселье.
С зари до зари
Торжество?
И только всего,
Что как прежде красна
Пришла, прилетела, вернулась …
Учащиеся приветствуют учителя и гостей.
Садятся
- Весна
Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки.
УУД:
действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом (Личностные);
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (Коммуникативные)
Этап актуализации опорных знаний.
- За окном весна. В первые весенние дни, какой праздник мы отмечаем?
- Сегодня мы отправляемся с вами в универмаг, чтобы сделать приятные покупки для праздника.
- А что означает данное слово?
Слайд 2
- Точное определение данного слова нам подскажет электронный толковый словарь.
- Где ещё можно найти данное слово?
- Если вы загляните в орфографический словарь, там вы встретитесь с правильным его написанием.
- Попасть в наш магазин не так – то просто.
Открыть дверь нам поможет видео - задание от моих учеников. Выполнять будем его устно. Внимание на экран!
- Добрый день ребята! У нас возник спор, который думаем мы, вы поможете разрешить. Мы решали с Сашей задачу. Я купила 2 набора цветной бумаги по 10 рублей. Сколько стоит моя покупка? Ответ у нас получился одинаковый, а вот решение разное. Я её решила так 10 * 2 = 20 руб. А я вот так 10 + 10 = 20 руб. Кто из нас прав? Желаем успехов!
- Ребята мы справились с проблемой Леры и Саши?
- Двери нашего магазина открыты.
- 8 Марта
- Это магазин.
- Выслушиваются ответы детей
Дети работают в сети Интернет с толковым словарём http://tolkslovar.ru/u2028.html
Выслушивают задание, анализируют его и дают свой ответ.
(Правы оба ученика, но мы знаем, что стоимость покупки можно найти произведением Ц * К)
- Да мы сумели разрешить их спор.
Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала.
УУД:
уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД);
уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
III. Этап целеполагания и построения проекта
– Какие величины использовали при решении задачи?
Слайд 3
– Ребята, о чём говорят вам эти слова?
Слайд 4
- Посмотрите на схемы. Мы видим, что она ставит перед нами проблему. Какую?
- Определите цель нашего урока слайд 5.
- Цена, количество, стоимость.
- Тема нашего урока
- Как находятся величины цена, количество, стоимость?
- Закреплять умения решать задачи по этой теме, т.е. находить цену, количество, стоимость.
Цели:
1) Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному
объяснению нового знания.
2) Организовать уточнение и согласование темы урока.
УУД:
личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);
регулятивные (целеполагание, планирование);
логические (анализ, обобщение);
познавательные (постановка и формулирование проблемы)
IV. Этап реализации построенного проекта
- Скажите, что нам необходимо иметь для покупок?
Индивидуальная работа.
Подходим к первому отделу «Открытки» (приложение 1)
- У вас определённая сумма денег. Какие открытки вы можете купить на эти деньги? Соедините стрелочками. Возможно, у вас возникнет несколько вариантов.
- Выполняем проверку. Кто готов отвечать?
- Кто из вас выполнил так же?
- У кого есть другие варианты ответов?
- Как получили данный результат?
- Все согласны с мнением…? Кто думает иначе?
- Какой вывод можно сделать по нашей работе?
2. Физминутка.
- Деньги
Учащиеся работают в группе, выполняя задания.
Выполняют проверку с проговариванием по слайду 6.
- Можно купить по одной каждую открытку
- Можно купить 2 открытки по 70 рублей
- Можно купить 7 открыток по 20 рублей
- Ст : Ц = К
- Возможен вариант 2 по 50 и 2 по 20
Вывод: выполняя задание, мы закрепили, каким действием находится количество.
Под музыку выполняют упражнения
Цель: Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи.
УУД:
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные).
V. Этап самостоятельной работы с самопроверкой
- Отдохнули и идём дальше по нашему универмагу.
Работа с учебником (на доске и в тетради)
Отдел «Сувениры»
- В этом отделе нам нужно приобрести сувениры, обратимся к учебнику № 138
- Что обозначает число 6 и 3?
- Как вы понимаете слова такие же?
- О чём вам говорить число 63?
- Запишите данные в таблицу (приложение 2)
- Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи?
- Что мы найдём прежде, чем на него ответим?
- Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? Как?
- Выполняя задание, мы работали над проблемой нашего урока?
Слайд 7
Читают задачу в учебнике.
- Количество сувениров, которые купили брат и сестра.
- Одинаковые по цене.
- Стоимость всех сувениров.
Заносят данные в заготовленную таблицу.
- Нет
- Общее количество сувениров, которые купили брат и сестра.
- С:К=Ц (получается цена одного сувенира)
Вывод: да в этом отделе мы повторили, как находится цена товара.
Цель: Тренировать способность к самоконтролю и самооценке. Проверить умение владения новым материалом.
УУД:
личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом).
VI. Этап включения в систему знаний и повторения.
Парная работа (одна пара работает на ноутбуке)
- В следующем отделе мы должны упрочить наши знания по проблеме нашего урока.
- Вы помните, зачем мы пришли в универмаг?
Отдел «Цветочный»
- Переходим в цветочный отдел, где вас ожидает парная работа. Помните о правилах работы в паре. Цветочек имеет своё задание, выполните его с выбором ответов.
- Пара ребят с красным треугольником работают индивидуально.
- Кто выполнил без ошибок, поднимите руку?
- Кто допустил одну ошибку? Две?
- Посмотрите внимательно на первую задачу, что мы повторили?
Работают по карточкам.
Проверяют по слайду и проводят самооценивание. Слайд 8.
- Как находится стоимость покупки.
Ст. = К * Ц
Цель: совершенствовать навыки учащихся в решении задачи; развивать умения анализировать, обобщать, находить верное решение.
УУД:
познавательные (проводить сравнение по заданным критериям);
личностные (учебно – познавательный интерес к учебному материалу);
коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).
VII. Этап рефлексии деятельности на уроке.
- Мы посетили все отделы магазина.
- Вы довольны своими покупками?
- В каком отделе вы испытывали затруднения?
- Подумайте и скажите, сегодняшняя тема нашего урока вам пригодится в жизни?
- Вы хотите, чтобы у вас был такой магазин?
- Сейчас мы его построим. А чего нам не хватает?
- Крыша это итог нашего урока. Вернёмся с вами к проблемному слайду нашего урока.
- Мы решили проблему нашего урока?
- Цель нашего урока достигнута?
- Оцените себя с помощью цветочков.
- Розовый цветок, если усвоили материал и готовы применять на практике; голубой, если усвоил новые знания, но мне нужна помощь; желтый, если испытываете затруднения.
- Тот цветок, которым себя оценили подарите маме.
- Дома вы продолжите работать по данной теме и выполните тестовую работу.
Ребята с красными треугольниками, получат индивидуальную работу.
- Встаньте ребята кого я оценила в отдели открытки.
- За ваш труд на нашем уроке я вручаю памятные грамоты.
- Спасибо за урок! слайд 9.
Дети высказывают свои мнения, подводят итог, анализируют.
- Конечно.
- Да
- Крыши
Слайд 9
- Да. Выполняя задания, мы закрепили, как находится цена, количество, стоимость.
- Да. Мы закрепили умения решать задачи.
слайд 10
- Дети оценивая свою деятельность на уроке.
Дети получают задания на индивидуальных карточках (приложение 4).
Цель: Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке
УУД:
личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом).
Долгих Ольга Васильевна, учитель начальных классов
муниципальное автономное образовательное учреждение «Кваркенская средняя общеобразовательная школа»
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ