Урок математики во 2 классе по теме: "НАЗВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ И РЕЗУЛЬТАТА ДЕЛЕНИЯ"
Ф.И.О автора Стафеева Алёна Александровна
Место работы ГБОУ СОШ №1980 г. Москва
Должность Учитель начальных классов
Урок математики
во 2 классе
НАЗВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ
И
РЕЗУЛЬТАТА ДЕЛЕНИЯ
Предмет Математика
Тема урока Название компонентов и результата деления.
Элементы содержания Умножение и деление чисел.
Использование соответствующих терминов.
Требования к уровню подготовки обучающихся (результаты)
Знать:
– названия компонентов и результата умножения и деления;
– случаи умножения единицы и нуля;
– конкретный смысл действия умножения и деления.
Уметь:
– вычислять результат деления, опираясь на рисунок;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
Универсальные учебные действия
Конструировать составные высказывания из двух простых
высказываний с помощью логических слов-связок и
определять их истинность.
Оборудование Учебник «Математика», М.И. Моро и др., электронное
приложение к учебнику математики М.И.Моро,
презентация по теме урока, интерактивная доска.
Ход урока
Этапы урока
Содержание работы
1. Мотивация учебной деятельности
1. Готовность к уроку
2. Чему учитесь на уроках математики? Для чего вам это нужно? (Слайд №1 «Математика»)
3. О чем говорили на прошлых уроках?
4. Что узнали о делении?
2. Актуализация ЗУН
1. Слайд № 2 - 5 с заданиями:
1) Что можно сказать о данных выражениях?
5+5+4+5 3+3+3+2 2+2+2+2
Вставь нужный знак:
2) 74 * 47 26 * 62
Найди значение выражений:
3)15= 61= 07 = 80=
Работу детей у интерактивной доски оценивают при помощи смайликов (три цвета).
4) Каким действием будут решаться задачи?
В каждой бутылке по 2 литра лимонада. Сколько литров в 4 таких бутылках?
10 яблок разложили на тарелки, по 2 яблока на каждую. Сколько тарелок заняли эти яблоки?
12 теннисных мячей разложили поровну в 2 коробке. Сколько мячей в одной коробке?
(Назовите задачу на деление по содержанию и на равные части)
5. Прочитать выражения разными способами (Слайд №6)
25+34 57- 12 93 10 : 2
(Последнее выражение вызовет у детей затруднение)
- Почему не можем прочитать разными способами последнее выражение?
3. Сообщение темы и самоопределение учебной деятельности
1. Слайд №7 «Название компонентов и результата деления»
2. Как думаете, чем будем заниматься на уроке?
Физминутка
Физминутка «Собачий вальс» в виде презентации.
4. Материал по теме урока
1. Теоретический материал объясняется при помощи информации на электронном приложении к учебнику.
2. (упр.1 по теме «Название компонентов и результата деления» электронного приложения к учебнику.) Выписывают выражения с неизвестным делителем, делимым, частным в три столбика.
16: * =8 9:3 =* * :7 =2 10 : * =5 * : 4 =2 12 : 2 = *
(Один человек после выполнения задания классом выполняет проверку у интерактивной доски, его работа оценивается при помощи смайликов)
Физминутка для глаз (презентация)
3. Работа в группах. Слайд №8 (8:2 = *, 10:5=*, 6:2=*, 12:4=*, 15:5=* ). Каждая группа записывает свое одно выражение со слайда, выполняет схему (рисунок) и находят результат выражения, вставляет его в место звездочки. Далее каждая группа зачитывает свое выражение несколькими способами и записывает результат на интерактивной доске.
(Работа оценивается при помощи смайликов)
5. Работа с учебником: с.62 №2 (1,2). Дети делают схемы к задачам, решают, читают решение разными способами, записывают ответ. Делают вывод, что одна задача на деление по содержанию, другая на равные части.
(Каждую задачу проверяют у доски и оценивают при помощи смайликов)
На время: с.62 №1.
5. Обобщение и итог
- Что нового узнали на уроке?
- Как называются компоненты и результат деления?
(слайд с названием компонентов и результата деления)
- Что повторили?
- Чему учились на уроке?
- Что ещё делали?
- Что вам понравилось особенно?
6. Рефлексия
Дети используя смайлики оценивают свою работу, настроение.
7. Домашнее задание
с.62 №3
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ