Конспект урока для 2 класса по теме: "Умножение на 4 и соответствующие случаи деления на 4"
Класс: 2
Учитель: Турова Нина Ивановна
Предмет: математика.
УМК: «Начальная школа XXI века», учебник «Математика», 2 класс, Ч.2//В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева
Тема урока: Умножение на 4 и соответствующие случаи деления на 4.
Тип урока: урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.
Цель урока: создать условия для освоения обучающимися способов умножения на 4 и соответствующих случаев деления, развития познавательной самостоятельности.
Задачи:
организовать деятельность обучающихся по выявлению закономерностей таблицы умножения на 4 и соответствующих случаев деления;
обеспечить условия для развития познавательной самостоятельности учащихся;
организовать работу обучающихся по оценке результатов своей деятельности на каждом этапе.
Ход урока
№ п/п
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
1
Мотивация учебной деятельности
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Нина Ивановна, я учитель 13 школы, тоже преподаю во 2 классе. Я рада, что мне выпала возможность поработать сегодня с вами.
-Выпрямили спинки, повернулись друг к другу, улыбнулись. Сели.
-У нас сегодня необычный урок, будет длиться всего 30 минут. Чтобы все успеть, надо составить план урока. Он висит на доске вразброс, ваша задача - собрать его.
1. Чистописание
2. Устный счет
3. Повторение пройденного
4. Новая тема
5. Решение задачи
6. Решение примеров
7.Ито урока
Мотивационная готовность к учебной деятельности,
личностные
2
Чистописание
2.Минутка красивого письма
-Перед письмом разогреем немного наши руки.
-Пока ваши руки разогреваются, посмотрите на доску и определите закономерность написания цифры 4.
44 444 44…..
- Сначала запишите в тетради сегодняшнее число, классная работа.
- Сравните с эталоном. Подчеркните те цифры, которые, на ваш взгляд, получились удачно.
- Оценим себя. Т.к. чистописание нужно для того, чтобы писать красиво, будем оценивать красоту письма.
Массируют ладони при помощи карандаша.
Определяют закономерность.
Прописывают.
Сравнивают и подчеркивают.
Учащиеся оценивают себя: чертят вертикальную линию, ставят букву «К» и отмечают уровень выполнения задания. Если выполнили без ошибок, то крестик ставится в самом верху, если допустили несколько ошибок, то посередине линии, если допустили большинство ошибок, то ставят крестик в самом низу.
Коммуникативные, регулятивные
Регулятивные
3
Устный счет
- Переходим ко второму этапу.
1. Устный счет
А)Разминка для ума
Сколько будет 4 плюс 4 минус 4?
Какой по счету в алфавите является буква «г»?
Сколько будет 8:2?
Б)Решение примеров.
2*2 3*4
18:2 12:3
В)Решение логической задачи
Паслись на лугу 4 теленка, 4 овцы, 4 коровы, 4 ягнят.
«Я мал», - говорит пастушок,-
«Сосчитать не могу,
Сколько животных паслось на лугу?»
Работа с цифровыми сигналами. Ответы на задания показывают с помощью сигналов: 4, четвертая, 4.
Решают примеры.
3
Определение темы урока, постановка цели деятельности
- А как вы решили эту задачу?
-А может ли кто предложить более короткую запись?
-Изучали ли вы умножение числа 4?
-Так какая сегодня тема нашего урока? (На доску повесить «Таблица умножения на 4 и соответствующие случаи деления на 4»)
-Чему вы должны будете научиться к концу урока? (запомнить)
-А чтобы ее запомнить, что необходимо сделать?
-По плану это след. пункт.
-Что делаем для того, чтобы запомнить ее? (5 пункт)
-Переходим к 3 пункту урока (составление таблицы умножения на 4). Вы смогли составить таблицу умножения, значит без труда сможете составить и таблицу умножения числа 4. С какого примера начнем?
На доске:
4*1=4
4*4=16
-Для того, чтобы составить следующий пример, вспомните таблицу умножения 3-х. (затем 2-х)
4*2=8
4*3=12
-Каким правилом вы воспользовались?
-Посмотрите внимательно на данные примеры. Какую закономерность вы нашли?
-Сможете дальше составить вместе с соседом по парте?
-Проверим. (Слайд)
-Оцените степень своей работы.
-Кто оказался на вершине шкалы?
-Каких цифр в ответах нет вообще?
-А кто заметил в таблице другую закономерность?
-А давайте попробуем проверить работу данных закономерностей и составим таблицу дальше, а ответы поищем в кабинете.
4*10
4*11
4*12
-Какой ответ лишний?
-Оценим себя.(Слайд)
-Ну вот, обе закономерности работают.
Решают задачу:
4+4+4+4=16 животных
4*4=16
-Не изучали.
Запомнить таблицу.
-Нужно составить ее.
-Находим закономерности таблицы.
-4*1=4
Проговаривают: 4 повторили 1 раз и т.д.
-От перемены мест множителей произведение не меняется.
-4 повторили 2 раза, получили 8, 4 повторили 3 раза, получили 12
-Каждый последующий ответ на 4 больше предыдущего.
Работают в паре.
Сверяют с эталоном. Слайд 5
Оценивают себя по шкале на правильность.
-Нет: 3,5,7,9
-Чередуется количество единиц: 0,4,8,2,6.
Составляют в паре с соседом по парте:
4*10=40
4*11=44
4*12=48
Ищут карточки с ответами в классе.
46
По шкале оценивают понимание.
5
Закрепление изученного
Решение задачи.
-Переходим к следующему этапу.
Выполним задачу №9 (119).
На пошив костюма идет 4 м ткани. Сколько ткани нужно для пошива восьми костюмов?
-Сколько костюмов сшили?
-Что показывает цифра 4?
-Что надо найти в задаче?
-Сколько метров ткани нужно для 8 костюмов?
-В учебнике вам предлагают 4 решения. Что в них общего? Чем отличаются?
-Т.к. на один костюм идет 4 м ткани, то сколько метров ткани пойдет на 8 костюмов?
-Т.к. урок у нас особенный, мы не будем писать краткую запись, напишем только решение задачи и ответ.
-Оцените себя.
Решение примеров.
№ 3, с.118
-Решаем примеры в парах. Проверим. Оценим.
-8
-4 метра ткани идет на 1 костюм.
-Метры ткани для 8 костюмов
-32
-Общие числа, разные знаки.
Решают задачу устно, выбирают правильный ответ.
4*8=32
Обосновывают свой выбор.
Оценивают правильность решения задачи.
Решают, проводят взаимопроверку, оценивают по шкале.
Познавательные, регулятивные
6
Подведение итогов
-Ребята, чему вы сегодня научились на уроке?
-Что нам дают эти знания и умения?
- Эти умения надо закрепить домашней работой:
Д/з
Решение примеров на умножение и деление на 4 в тетради на печатной основе №1. стр. 42, №1, №2, №3, №4.
Составление таблицы деления.
-Какое из них является более сложным? Почему?
-Что лучше, на ваш взгляд, выбрать тяжелое задание и не решить его или решить легкое?
Анализируют свою деятельность, выделяют полученные умения: умножать на 4, работать в паре, выявлять закономерность.
Второе задание более сложное.
-Легким для всех является первое задание, а второе - повышенного уровня.
Высказывают своё мнение, аргументируют свои выборы.
Регулятивные
7
Рефлексия деятельности
- Посмотрите на все свои оценки, которые вы выставили на полях. Что за урок вы усвоили лучше всего?
-В чем было затруднение?
-Что нового было на уроке?
-А теперь я вам предлагаю оценить свое внутреннее состояние после урока (вывесить на доске табличку: 1.усталость, 2.удовлетворение, 3.растерянность)
-Если вы устали, тяжело, поднимаете 1, если у вас все получилось, вы получили удовлетворение, поднимите цифру 2; а если не поняли, не знаете, как выполнить домашнее задание, поднимаете цифру 3.
-Я тоже оценю свое состояние цифрой 2, т.к. я получила удовлетворение от урока.
- Спасибо за сотрудничество! Мне было очень приятно поработать с вами. Урок окончен.
Анализируют свою деятельность на уроке.
Учащиеся ориентированы на понимание причин успеха в учёбе, на интерес к новому учебному материалу.
С помощью цифр оценивают свое эмоциональное состояние.
Коммуникативные, познавательные и личностные
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ