Конспект урока по теме: "Какая бывает форма"
Тема: Какая бывает форма
Цели урока:
1) познакомить учащихся с учебником математики, задачами обучения;
2) выяснить значение слова «форма», тренировать умение различать предметы по форме, сформировать представление об основных видах геометрической формы: квадратная, треугольная, круглая;
3) упражнять в счете предметов, выяснить знание слов-числительных (количественных и порядковых) и их последовательности при счете.
Планируемый результат
Предметные умения
УУД
Развитие умения различать предметы по форме; формировать понятие о геометрической форме. Сравнивать предметы по форме
Л: осознание себя и предметов в пространстве.
Р: Освоение способов определения предметов в пространстве
П: осмысление себя и предметов в пространстве.
К: построение фраз с использованием математических терминов.
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Окружающий мир(умение устанавливать логические связи между объектами)
Фронтальная,, в парах, индивидуальная
Учебник, рабочая тетрадь
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организационный момент.
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Учитель:
— Ну-ка, проверяй, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Мы начинаем урок математики. На этих уроках вы будете учиться считать, решать примеры и задачи, чертить фигуры и играть в математические игры. Но чтобы хорошо учиться математике, нужно быть очень внимательными.
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
2. Устные упражнения
Счет от 1 до 10.
— Внимательно осмотрите учебный класс, в котором вы сидите. Скажите, сколько в классе окон.
— Сколько шкафов (дверей, комнатных растений)?
— Сколько парт в первом ряду, у окна? (Ряд показывает учитель.)
— Сколько девочек во втором ряду? (Ряд показывает учитель.)
— Сколько мальчиков в третьем ряду? (Ряд показывает учитель.)
Считают от 1 до 10.
Отвечают на вопросы учителя.
3. Сравнение по форме.
Сегодня праздник. Первый день занятий в школе. Ученики пришли в школу нарядные, в новой форме, с цветами. Почему наш класс сегодня такой красивый? (Много букетов цветов.)
Учитель показывает два гладиолуса одинаковых размеров, но разного цвета.
— Рассмотрите два цветка из букета. Чем они похожи? Чем различаются? (Форма одна, цвет разный.)
Далее учитель предлагает детям сравнить гладиолус и георгин того же цвета. (Цвет один, форма разная.)
Учитель выставляет на наборном полотне зеленые листья березы, клена и дуба.
— Что общего? (Цвет.) Чем различаются? (Формой.) Игра «День-ночь». (Дети закрывают глаза, учитель меняет местами два листочка. Дети открывают глаза и выясняют, что изменилось.)
Сравнивают предметы. Находят одинаковые и различительные признаки.
4. Физкультминутка.
Один, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
Семь и восемь — лень отбросим.
5. Знакомство с учебником.
рассматривают обложку учебника, читают обращение к первоклассникам.
1) Выяснение значения слова «форма».
— Посмотрите на иллюстрации вверху левой страницы учебника. Скажите, кто на них нарисован. Как вы догадались?
Учащиеся в школьной форме, солдат в военной форме и т. д.) Вывод: Люди одеты в разную форму в зависимости от того, чем они занимаются.
2) Знакомство с видами геометрической формы.
Назовите фигуры, которые вы знаете.
Учитель демонстрирует геометрические фигуры, которые обычно уже знакомы детям: квадрат, круг, треугольник. Желательно, чтобы все они были одного цвета. Если ребята не знают каких-то фигур, то учитель называет их сам, приводит примеры предметов из окружающей обстановки, имеющих такую же форму.
— Какие предметы вокруг нас имеют квадратную форму? (Носовой платок, плитка паркета, клетка шахматной доски и т. д.)
— Найдите в классе предметы круглой формы, треугольной формы.
Называют знакомые фигуры.
Называют предметы окружающей обстановки имеющие такую же форму.
3) Сравнение предметов по форме.
Рассмотрите картинку на левой странице учебника. Что на ней нарисовано? (Пряники.)
— Пряники какой формы кажутся вам самыми вкусными?
учащиеся проговаривают например: в форме елочки, круглой формы, квадратной формы и т. Д
4) Закрепление представлений о форме предметов.
Игра «Узнай предмет по его тени».
Работает по СД приложению
Определяют предметы по тени.
7. Работа в тетради.
Знакомит с правильной посадкой при письме, учит ориентироваться в тетради(верх, низ, поля, край, середина, клетка).
Выполнение упражнений с.4-5
Раскрашивают столы соответствующим цветом, фигуры одинаковые по форме. Находят среди фигур только треугольники
8. Итог урока.
Что вам больше всего понравилось на уроке?
— Что показалось легким? трудным?
— Что расскажете о сегодняшнем уроке дома?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ