Конспект урока "Числа 1-10. Закрепление" 1 класс
Подробный конспект урока
Организационная информация
Тема урока
Числа 1-10. Закрепление.
Предмет
Математика.
Класс
1 «А» класс
Автор урока (ФИО, должность)
Учитель начальных классов высшей категории: Городничева Елена Александровна.
Образовательное учреждение
МОУ «Товарковская средняя общеобразовательная школа №1»
Республика/облость/поселение
Россия, Калужская область, Дзержинский район, п.Товарково.
Методическая информация
Тип урока
Закрепление изученного материала.
Цели урока
Закрепить полученные навыки счёта в пределах 10.
Повторить названия геометрических фигур.
Задачи урока
Обучающая:
повторение последовательности чисел в пределах 10,счёт, сравнение, а также названия геометрических фигур.
Воспитательно-нравственная:
воспитание чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
Развивающая:
развитие речи и мышления учащихся.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуали-зируют/приобретут/закре-пят/др. ученики в ходе урока.
Повторить последовательность чисел в пределах 10.
Повторить названия геометрических фигур
Закрепить полученные навыки счёта в пределах 10.
Необходимое оборудование и материалы
Мультимедиа-проектор, компьютер, экран, тетрадь по математике для учеников.
Подробный конспект урока
Мотивация учащихся
1.Организационный момент.
Учитель:- Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне.
Учитель: - Начинаем наш необычный урок математики. Чем он необычен?
Дети:- Помогать нам будет компьютер.
Учитель: - Верно, помощником на уроке сегодня будет компьютер, который приготовил для вас интересные задания.
Учитель:- А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё на месте, всё в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
За осанкой все следят? (слайд 1- 2)
Ход и содержание урока
2. Устный счёт.
2.1 Работа с числовым веером.
* Покажите число, которое идёт за числом 4, 8, 2?
* Покажите число, которое стоит перед
числом 5, 10,7?
* Покажите соседей числа 4, 8?(слева, справа)
- Молодцы! Компьютер тоже с вами согласен и
предлагает поиграть с числами.
2.2 Игра « Счёт до10, от 10» № IV,№ V. (слайд №3)
Электронное пособие.
Дети быстро показывают цифры указкой.
* Покажите числа, начиная с наименьшего.
- Хором проверяем за компьютером.
* Покажите числа, начиная с наибольшего.
- Хором проверяем за компьютером.
2.3 Счёт предметов.
Задание № 5 «Счёт предметов»
(из электронного пособия по математике).
2.4 Игра «Поиск девятого». (слайд 4)
На доске рисунки кошек, составленных из
геометрических фигур.
- Ребята, какая кошка потерялась?
Физминутка. (слайд 5)
3. Повторение изученного материала.
- Сегодня нас ждёт небольшое путешествие по сказке.
Отгадайте, кто её главный герой. (слайд 6)
Только прыг через порог,
И пошёл гулять без ног,
Ну, конечно, ...
- Молодцы, колобок.
3.1 Решение задачи. (слайд 7)
- Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл и покатился по
дорожке. Катится, катится, а навстречу ему заяц.
- Колобок, колобок, помоги мне сосчитать!
У меня выросли 9 морковок.
3 морковки я съел.
Сколько морковок осталось у меня?
(Решение задачи записать математическим набором.
( Проверка – слайд 8.)
Определение времени по часам. (слайд 9)
Катится колобок дальше, а навстречу ему волк
- Волк, почему ты такой сердитый?- спрашивает его колобок.
- Как же мне не сердиться? Меня пригласили на день рождения,
а я не могу определить, сколько сейчас времени. Помоги мне!
Работа с многоугольниками. (слайд 10)
Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь.
- Миша, почему ты такой задумчивый?- спрашивает его колобок.
- Как же не задуматься? Мне надо собрать мёд только в четырёхугольных ульях, а я не знаю какие они.
- Покажите мне их.
3.4 Задание на внимание. (слайд 11)
Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса.
-Колобок, колобок! Помоги мне достроить дом. У нас с мастером остались лишние детали. Куда их надо поставить?
(слайд 12)
- Спасибо, колобок! Всегда буду рада видеть тебя в своём доме.
(слайд 13).
Покатился колобок дальше, и оказался он у нас на уроке. Ему очень захотелось посмотреть, как учатся дети.
- Покажите ему, как вы умеете работать самостоятельно.
Проверка и оценивание ЗУНКов. Самостоятельная работа.
Работа в тетради стр. 15. (слайд 14-15)
Вопросы по содержанию урока, ответы детей на вопросы, мнение детей о рассматриваемой теме и содержании урока.
- Ребята, колобок на прощание оставил вам угощение, вот оно (булочки испекли родители).
Рефлексия деятельности на уроке
Вот и подошел к концу наш урок. (слайд 16)
Домашнее задание
нет
Дополнительная необходимая информация
Можно в ходе урока использовать книгу со сказкой «Колобок». Электронное пособие к учебникам математик для 1-4 класс М.И.Маро и др.
В помощь учителю
Использованные источники и литература (если имеются)
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Учебник математика для 1 класса. М.: Просвещение.
Электронное учебное пособие по математике к учебникам Маро М.И., Волкова С.И. Издание: компания «Марко Поло»
Моро М.И., Волкова С.И. Тетрадь по математике. Ч.1. М.: Просвещение.
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа, каким образом осуществить
Актуальность использование средств ИКТ проявляется в возможности наглядно демонстрировать учебный материал, что способствует более быстрой адаптации первоклассников к школе.
Советы по логическому переходу от данного урока
к последующим.
Слайды выстроены в соответствии с ходом урока.
Переход слайдов - по щелчку.
Другое
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ