Рабочая программа по математике 2 класс М. И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой (136 часов)



I. Пояснительная записка


Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе примерной программы по предмету «Математика», рекомендованной Министерством образования РФ, программы М. И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО) утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, по математике.



В соответствии с учебным планом школы на 2014-2015учебный год рабочая программа рассчитана на 136 часов в год 4 часа в неделю.



Тип программы: базовая программа по математике.




Реализация учебной программы обеспечивается учебником Математика, 2 кл., учебник для общеобразовательных учреждений, авт. - М. И. Башмаков, М.Г. Нефёдова, М.: Астрель, 2013, включенным в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год.

Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.




Цели и задачи учебного предмета математика.

Цель: развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Задачи:

- Учебные:

формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;

формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;

формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

Развивающие:

развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;

развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;

формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

Общеучебные:

знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;

формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;

формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.



Сведения о планируемом уровне подготовки обучающихся:

В результате изучения курса математики во 2 классе обучающиеся должны освоить планируемые результаты:

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  1. положительное отношение и интерес к урокам математики;

  2. умение признавать собственные ошибки;

  • оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков;

могут быть сформированы:

  • умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»);

  1. умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

  2. восприятие математики как части общечеловеческой культуры.


ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  1. выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток;

  2. выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5;

  3. выполнять арифметические действия с числом 0;

  4. правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а также числовых выражений (произведение, частное);

  5. определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения;

  6. решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение), умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию);

  7. измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

  8. использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра;

  9. определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации);

  10. различать прямой, острый и тупой углы; распознавать прямоугольный треугольник;

  11. определять время по часам.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел на 6, 7, 8, 9, 10;

  • использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений;

  • решать текстовые задачи в 2-3 действия;

  • составлять выражение по условию задачи;

  • вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения);

  • округлять данные, полученные путем измерения.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

1.Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);

  • проверять результаты вычислений с помощью обратных действий;

  • планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • планировать собственную вычислительную деятельность;

  • планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

1.Познавательные

Учащиеся научатся:

  • выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи;

  • использовать схемы при решении текстовых задач;

  • наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях;

  • выполнять вычисления по аналогии;

  • соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями (площадью прямоугольника);

  • вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на прямоугольники.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сопоставлять условие задачи с числовым выражением;

  • сравнивать разные способы вычислений, решения задач;

  • комбинировать данные при выполнении задания;

  • ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;

  • ориентироваться в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни);

  • исследовать зависимости между величинами (длиной стороны прямоугольника и его периметром, площадью; скоростью, временем движения и длиной пройденного пути);

  • получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»);

  • пользоваться справочными материалами, помещенными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • организовывать взаимопроверку выполненной работы;

  • высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: выполнять задания, предложенные товарищем; сравнивать разные способы выполнения задания; объединять полученные результаты при совместной презентации решения).



Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом:

  1. М. И. Башмаков, М.Г. Нефёдова Математика 2класс, учебник в 2 ч. – М., АСТ, Астрель.

  2. Рабочая тетрадь №1,2 , М. И. Башмаков, М.Г. Нефёдова Математика 2класс,– М., АСТ, Астрель.











II. Содержание учебного материала

Раздел программы

Содержание ФГОС НОО

Кол-во часов

Числа и величины

Названия, запись, последовательность чисел до 1000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни).

Время, единицы времени (час, минута). Метрические соотношения между изученными единицами времени.

15

Арифметические действия


Сочетательный закон сложения. Таблица сложения в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Письменное сложение и вычитание чисел. Проверка результатов вычитания сложением

Умножение, деление (смысл действий, знаки действий). Таблица умножения, соответствующие случаи деления. Умножение и деление с числами 0 и 1. Переместительный и сочетательный законы умножения. Взаимосвязь действий умножения и деления. Проверка результатов деления умножением.

Выражение (произведение, частное). Названия компонентов умножения и деления (множители, делимое, делитель). Порядок действий. Нахождение значения выражения со скобками. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка множителей, дополнение слагаемого до круглого числа).

60

Текстовые задачи


Составление краткой записи условия. Моделирование условия текстовой задачи.

Решение текстовых задач: разностное сравнение, нахождение произведения, деление на равные части, деление по содержанию, увеличение и уменьшение в несколько раз.

30

Геометрические фигуры и величины


Угол. Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников (прямоугольный, равносторонний). Свойства сторон прямоугольника, квадрата, ромба (на уровне наглядных представлений).

Единицы длины (миллиметр, метр, километр). Измерение длины отрезка. Метрические соотношения между изученными единицами длины.

Единицы площади (квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный километр). Площадь прямоугольника.

15

Работа с данными


Интерпретация информации, представленной в виде рисунка, в табличной форме. Представление текста в виде схемы (моделирование условия задачи). Знакомство с комбинаторными задачами. Решение комбинаторных задач с помощью схемы, таблицы.

16











Учебно-тематическое планирование




№ п/п


Содержание

Кол-во часов

В том числе на:

Выполнение практической части программы:

уроки

Арифметический диктант

Самостоятельная работа/проверочная работа

контр. Работы/тест

1

Что мы знаем о цифрах

16

16

1


1

2

Сложение и вычитание до 20

18

18


1

1

3

Наглядная геометрия

9

9


2


4

Вычисления в пределах 100

20

20

1

2

1

5

Знакомимся с новыми действиями

14

14


1


6

Измерение величин

11

11



1

7

Учимся умножать и делить

27

27

1


3

8

Действия с выражениями

21

21


2

1


Итого

136

136

3

8

8












Календарно-тематическое планирование

2 класс 136 ч (4 ч в неделю)



урока

дата

Страницы учебника

Дом.задание

Тема и цели урока

Характеристика

учебной деятельности учащихся

1-е полугодие

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100 Часть 1


Что мы знаем о цифрах - час

1


3—5

№2,

р.т. с 3 №1

Рисуем цифры

Тема. Цифры и числа. Таблица сложения в пределах 10.

Цель. Повторение: названия цифр, чтение и запись; чётные и нечётные цифры; обозначение цифрами чисел; состав однозначных чисел

Выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток.

Сравнивать обозначения единиц, десятков, сотен в современной записи. Читать, записывать и сравнивать двузначные числа.

Решать задачи на нахождение суммы, остатка, увеличения/уменьшения на несколько единиц.

Формулировать вопрос задачи в соответствии с условием.



Обсуждать роль знаков-символов (букв, цифр, нот) в языке, математике, музыке. Сравнивать цифры, которые использовали разные народы.

Придумывать знаки для обозначения одного предмета (единицы), десяти предметов (десятка); сравнивать разные обозначения. Расшифровывать числа, записанные с помощью пиктограмм, и шифровать числа.

Решать логические задачи, составлять анаграммы,

Распределять работу при выполнении заданий в паре, объединять полученные результаты.

Пользоваться справочником на форзаце учебника.

2


6—7

№6

Собираем группы

Тема. Группы чисел .Знакомство с числами сто, тысяча, запись их цифрами Цели. Повторение: названия круглых чисел, чтение, запись. Знакомство с числами сто, тысяча, запись их цифрами

3


8—9

№2, №3

Считаем десятками и сотнями

Тема. Счёт десятками и сотнями

Цели. Повторение: круглые числа. Знакомство с записью цифрами нескольких сотен

4


10—11

№4, №5

Записываем числа

Тема. Запись чисел. Формирование первичных представлений о разрядном составе чисел

Цели. Повторение: однозначные и двузначные числа; десятичный состав двузначных чисел; обозначение десятков и единиц цифрами. Формирование первичных представлений о разрядном составе чисел

5


12—13

№4, №5

Расставляем числа по порядку

Тема. Последовательность чисел, расположение на числовом луче

Цель. Повторение: названия двузначных чисел, последовательность, расположение на числовом луче

6


14—15


Сравниваем числа

Тема. Сравнение чисел. Способы сравнения чисел

Цели. Повторение: способы сравнения чисел. Знакомство с понятием «верное неравенство»

7


16—17

№3, №5

Вычисляем в пределах десятка

Тема. Вычисления в пределах 10 с опорой на знание состава однозначных чисел.

Цель. Повторение: приемы вычислений с помощью таблицы сложения, с помощью числового луча и числового ряда, с помощью перестановки чисел в сумме, с опорой на знание состава однозначных чисел

Выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток.

Решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание (рабочая тетрадь).



Устанавливать закономерность и выполнять вычисления по аналогии.

Оценивать свои умения вычислять в пределах 10.

Восстанавливать пропущенные цифры в равенствах и неравенствах.

Устанавливать закономерность в чередовании чисел и продолжать ряд чисел.

Моделировать условие задачи на числовом луче.

Ориентироваться в таблице, восстанавливать условие задачи по табличным данным, заполнять пропуски.

Комбинировать числа для получения заданной суммы

8


18—19

№1, №5

Р.т. с.10 №8

Прибавляем и вычитаем однозначное число

Тема. Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным

Цель. Повторение: сложение и вычитание двузначного и однозначного чисел без перехода через десяток

9


20—21

№3

Считаем до 100

Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел. Арифметический диктант

Цель. Повторение: сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток

10


22—23


Задачи принцессы Турандот

Тема. Решение текстовых задач. Составление краткой записи условия.

Цель. Повторение: использование схем при решении задач; формирование умения составлять краткую запись условия задачи

Решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание (рабочая тетрадь).

Дополнять краткую запись условия числовыми данными.

Выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток.



Читать схемы, иллюстрирующие отношение данных как частей к целому.

Анализировать условие задачи, вычленяя существенные данные.

Рассуждать при дополнении схемы числовыми данными.

Придумывать задачи в соответствии с заданной схемой, табличными данными, решением по действиям, алгоритмом вычислений.

Комбинировать числа для получения заданной суммы.

Сотрудничать при выполнении заданий в паре

11


24

25

№3

Придумываем задачи

Тема. Решение текстовых задач. Формирование умений восстанавливать задачу по схеме и рисунку

Цель. Формирование умений восстанавливать задачу по схеме и рисунку, краткой записи и рисунку, записи решения и рисунку

12


26

27

№4,

Р.т. с.13 №.3

Семь раз отмерь

Тема. Длина, площадь, объём

Цель. Повторение: длина, площадь, объём.

Знакомство с понятиями «единичный отрезок», «единичный квадрат», «единичный куб»

Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника в единичных отрезках. Определять площадь геометрических фигур в единичных квадратах.

Определять объём геометрических фигур в единичных кубиках.



Ориентироваться в рисунке-схеме.

Соотносить длину пути, выраженную в разных единицах (метрах, шагах)

13


28

35

Р.т. с.14 №1абвгде

Повторение, обобщение изученного материала. Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным.

Записывать числа цифрами.

Складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд.

Сравнивать числа и результаты вычислений.

Решать задачи в 1-2 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы (рабочая тетрадь).



Выбирать правильный ответ из предложенных.

Определять свои интересы и выбирать задания из вариативной части (расшифровывать слова; участвовать в учебных играх, устанавливая очередность действий, соблюдая правила общения при работе в парах; решать комбинаторные и логические задачи; устанавливать закономерность и выполнять вычисления по аналогии).

Применять умения в нестандартной ситуации (выполнять вычисления, заданные с помощью схем, рисунков, цепочек)

14



Повторение, обобщение изученного материала. Вычисление в пределах 10.

15



Контрольная работа «Повторение. Сложение и вычитание в пределах 10»

16



Повторение, обобщение изученного материала .Решение задач. Работа над ошибками




Сложение и вычитание до 20 - час

17


36

37

№5, №6

Почему 20?

Тема. Сложение и вычитание в пределах 20

Цели. Повторение: сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

Складывать и вычитать числа в пределах 20 c переходом через десяток: 1) с опорой на таблицу сложения; 2) с опорой на состав числа 12; 3) дополняя одно из слагаемых до десятка.

Складывать числа рациональным способом, группируя слагаемые.

Решать задачи в 2-3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы и остатка (рабочая тетрадь).

Составлять краткую запись условия задачи.



Соотносить модели (рисунки, геометрические фигуры) с числами, демонстрировать на моделях состав чисел.

Моделировать условие задачи с помощью схемы (рабочая тетрадь).

Придумывать задачи в соответствии со схемой, формулировать условие задачи.

Ориентироваться в таблице сложения.

Комбинировать несколько слагаемых для получения заданной суммы, предлагать разные варианты.

Распределять роли и очередность действий при работе в паре

18


38

39


Волшебная таблица

Тема. Таблица сложения в пределах 20

Цель. Повторение: использование таблицы сложения при вычислениях.

Сложение и вычитание с переходом через десяток с помощью таблицы сложения

19


40

41

№3, №6

Двенадцать месяцев

Тема. Состав числа 12

Цель. Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 12

20


42

43

№5

В сумме XV

Тема. Состав числа 15

Цель. Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 15

21


44

45

№6

Р.т. с.18, №1

От года до полутора

Тема. Состав числа 18

Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток на основе знания состава чисел 12, 15 и 18

22


46

-

47

№4

С девяткой работать легко

Тема. Сложение и вычитание с числом 9

Цель. Формирование умения выполнять сложение с числом 9 и вычитание числа 9

23


48

-

49

№5, №6

Вокруг дюжины

Тема. Состав чисел 11, 13

Цель. Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 13

Складывать и вычитать числа в пределах 20, ориентируясь на запоминание, наглядность, свойства чисел, свойства арифметических действий.

Восстанавливать пропущенные числа в равенствах.

Решать задачи в 2–3 действия на нахождение суммы, остатка, слагаемого (рабочая тетрадь).



Наблюдать за свойствами чисел при сложении, делать выводы (если одно слагаемое увеличить/уменьшить на 1, то и сумма увеличится/уменьшится на 1; при сложении соседних чисел получается нечётное число). Использовать результаты наблюдений при сложении чисел.

Рассуждать при анализе условия текстовых задач.

Комбинировать данные при решении нестандартных задач, предлагать разные варианты. Находить разные способы заплатить требуемую сумму при покупке.

Ориентироваться в календаре (дни недели, даты, рабочие и выходные дни).

Ориентироваться в рисунках, схемах.

Выбирать маршрут на рисунке-схеме, определять его длину, сравнивать разные маршруты.

Оценивать свои умения складывать числа с переходом через десяток. Организовывать взаимопроверку при отработке вычислений

24


50

51

№2, №4

Считаем глазами

Тема. Закрепление изученного материала. Отработка умений выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20

Цель. Формирование умений выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20

25


52—53

№4а

Две недели

Тема. Состав числа 14.Проверка вычислительных навыков

Цели. Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 14. Формирование временных представлений

26


54—55

№3, №4

Кругом 16

Тема. Состав числа 16

Цель. Формирование умений выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 16

27


56—57

№6а, №8

Между 16 и 18

Тема. Состав числа 17

Цель. Формирование умений выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 18

28


58—59

№7, №8

От 16 до 20

Тема. Закрепление изученного материала. Отработка умений выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20. Проверка вычислительных навыков

Цель. Формирование умений выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20

29


61—60

№6

Работаем с календарем

Тема. Закрепление изученного материала. Отработка умений выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20

Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20

30


62—63

№7 аб

Решаем задачи

Тема. Составление краткой записи условия задачи

Цель. Формирование умения составлять краткую запись к задаче

Выбирать вспомогательные средства при решении текстовой задачи (краткая запись, составление схемы).

Рассуждать при выборе ключевых слов при составлении краткой записи. Обсуждать с товарищем достоинства и недостатки самостоятельно составленной краткой записи условия задачи

31




32




33



34


64—69


Повторение, обобщение изученного материала. Отработка умений складывать и вычитать числа с переходом через десяток разными способами.


Складывать и вычитать числа с переходом через десяток разными способами. Сравнивать результаты вычислений.

Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение, нахождение суммы и остатка.



Выбирать правильный ответ из предложенных. Находить неверные ответы.

Выбирать задания из вариативной части: обозначать числа символами; разбивать прямоугольник на части в соответствии с заданным условием; решать комбинаторные и логические задачи; участвовать в учебных играх

Контрольная работа за 1 четверть «Сложение и вычитание в пределах 20»

Повторение, обобщение изученного материала. Работа над ошибками


Повторение, обобщение изученного материала. Решение задач изученных видов



35


70

71

№4

Геометрический словарь

Тема. Названия геометрических фигур

Цели. Повторение: названия геометрических фигур, изученных в 1-м классе. Отработка умений выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20

Различать многоугольники, называть их.

Вычислять длину ломаной.

Различать прямые, острые и тупые углы. Чертить прямой угол с помощью угольника. Различать прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Определять площадь треугольника в единичных квадратах.

Тренироваться в вычислениях, находить выражения с одинаковым значением.

Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение, нахождение слагаемого, суммы, остатка (рабочая тетрадь).



Вспоминать названия геометрических фигур, составлять словарик «название фигуры — рисунок». Распознавать геометрические фигуры, вычленять их на рисунке. Сравнивать геометрические фигуры, находить общее и различия. Конструировать и разрезать геометрические фигуры в соответствии с условием задания.

Выполнять чертёж в соответствии с инструкцией. Задавать маршрут движения с помощью обозначений, прослеживать заданный маршрут (при работе в парах).

Исследовать простейшие свойства четырёхугольников: измерять стороны и диагонали, сравнивать, делать выводы, проверять их на других фигурах. Моделировать квадрат и ромб с помощью конструктора, экспериментировать с моделями. Экспериментировать с треугольниками (количество прямых и тупых углов).

Конструировать фигуры из частей прямоугольника

36


72

73

Р.т.

с.34

№1,№2

Геометрические фигуры

Тема. Распознавание геометрических фигур.

Цели. Различение геометрических фигур на рисунках. Формирование умения чертить линии и геометрические фигуры с помощью линейки. Развитие пространственных представлений. Отработка вычислительных навыков

37


74

75

Р.т.с. 35

№4

Углы

Тема. Углы, виды углов (острый, прямой, тупой). Проверочная работа «Сложение и вычитание в пределах 20»

Цели. Знакомство с видами углов (прямой, острый, тупой) и различение их на рисунках. Формирование умения чертить прямые углы с помощью угольника

38


76

77


Проектируем парк Винни-Пуха

Тема. Вычерчивание прямых углов и отрезков заданной длины на клетчатой бумаге. Практическая работа «Проектируем парк Винни-Пуха»

Цели. Практическая работа: вычерчивание прямых углов и отрезков заданной длины на клетчатой бумаге, измерение длин отрезков.

Знакомство с понятием «диагональ прямоугольника». Отработка вычислительных навыков

39


78

79

Р.т.с.36 №1,№2

Четырёхугольники

Тема. Четырёхугольники. Свойства сторон прямоугольника, квадрата, ромба(на уровне наглядных представлений)

Цели. Знакомство с некоторыми свойствами сторон и углов четырёхугольников. Развитие пространственных представлений. Отработка вычислительных навыков

40


80

81

Р.т.с.37 №6

Треугольники

Тема. Треугольники. Виды треугольников (прямоугольный, равносторонний)

Цели. Знакомство с видами треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный) и различение их на рисунках. Отработка вычислительных навыков

41


82

89

Р.т.с.38, №1, №2

Повторение, обобщение изученного .Отработка умений выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20


Называть простейшие геометрические фигуры и их свойства.

Вычислять периметр квадрата, прямоугольника.

Тренироваться в вычислениях, находить выражения с одинаковым значением.

Решать задачи в 2-3 действия на сложение и вычитание (рабочая тетрадь).



Распознавать прямые, острые, тупые углы на сложном чертеже. Классифицировать геометрические фигуры.

Узнавать новое об истории математики из учебника (рубрики «Разворот истории», «У нас в гостях») и дополнительных источников.

Обсуждать результаты выполнения задания с товарищем, сравнивать ответы

42



Проверочная работа «Сложение и вычитание в пределах 20. Наглядная геометрия»


43



Повторение, обобщение изученного. Отработка вычислительных навыков. Работа над ошибками



Вычисления в пределах 100 – час

44



90—91


№3, №5

Складываем и вычитаем по разрядам

Тема. Сложение и вычитание чисел по разрядам. Знакомство с формой записи вычислений столбиком

Цели. Знакомство с понятием «разряд». Повторение: сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Знакомство с формой записи вычислений столбиком

Складывать и вычитать двузначные числа по разрядам: 1) устно; 2) записывая вычисления в строчку; 3) записывая вычисления в столбик.

Выполнять сложение рациональным способом (дополняя одно из слагаемых до десятка).

Решать задачи в 1-2 действия на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, остатка (рабочая тетрадь). Составлять краткую запись условия задачи.



Анализировать условие задачи, отбрасывать несущественное, выделять существенные данные.

Моделировать условие задачи на схеме «целое – части».

Сравнивать эффективность краткой записи и схемы при решении нетиповых задач.

Находить закономерность в столбиках примеров, выполнять вычисления по аналогии.

Восстанавливать деформированные равенства, предлагать разные варианты решения.

Прогнозировать результат сложения (количество десятков в ответе). Оценивать сумму денег, необходимую для покупки.

Ориентироваться в таблицах, заполнять пустые клетки в таблице.

Расшифровывать задуманное слово (соотносить результаты вычислений с буквами с помощью шифра).

Рассуждать при решении числовых ребусов, обосновывать своё решение.

Предлагать разные способы вычисления суммы, сравнивать свой способ со способом товарища, оценивать эффективность способа сложения

45


91—93


Тренируемся в вычислениях

Тема. Письменное сложение и вычитание чисел. Проверка вычислительных навыков

Цель. Продолжение формирования умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток

46


94—95

№4, №6

Переходим через разряд

Тема. Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. Арифметический диктант

Цель. Формирование умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток

47


96—97

№5а, №6

Складываем двузначные числа

Тема. Сложение двузначных чисел с переходом через десяток

Цель. Формирование умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток

48


98—99

№7

Решаем задачи

Тема. Составление краткой записи условия задачи . Моделирование условия задачи.

Цели. Формирование умений составлять краткую запись по условию задачи, использовать схемы для решения текстовых задач. Формирование умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток

49


100—101


Дополняем до десятка

Тема. Дополнение слагаемого до круглого числа. Самостоятельная работа

Цель. Знакомство с рациональным способом сложения чисел с переходом через десяток

50


102—103

№6, №5аб

Выбираем способ сложения

Тема. Закрепление изученного материала. Отработка умения выполнять сложение разными способами.

Цель. Закрепление умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток

51


104—105

№5, №7

Вслед за сложением идёт вычитание

Тема. Вычитание из круглого числа

Цель. Формирование умения выполнять вычитание из круглого числа

Рассуждать при вычитании чисел. Использовать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях. Выполнять алгоритм вычислений в столбик. Проверять результат вычитания сложением. Сравнивать числа и величины, отвечая на вопрос: «На сколько больше/меньше?».

Решать задачи разными способами.

Дополнять условие задачи вопросом.



Прогнозировать результат вычитания (количество десятков в ответе).

Читать схемы, иллюстрирующие вычитание с переходом через десяток.

Использовать в ряде случаев рисунки как источник данных, необходимых для решения задачи.

Дополнять схему числовыми данными и формулировать задачу.

Моделировать условие нетиповой задачи произвольной схемой.

Составлять краткую запись условия взаимообратных задач, наблюдать за их решением, сравнивать и делать выводы.

Формулировать вопросы по аналогии, задавать их товарищу.

Решать задачи с практическим содержанием, приближенным к реальности (ситуация покупки, подсчёта сдачи, оценивания стоимости покупки).

Решать задачи на логику. Экспериментировать с числами
(какие числа можно получить на «автомате» с заданной программой) вычислений

52


106—107

№3, №4

Занимаем десяток

Тема. Вычитание однозначного числа с переходом через десяток

Цель. Формирование умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток

53


108—109


На сколько больше?

Тема. Разностное сравнение, интерпретация информации, представленной в виде рисунка

Цели. Формирование умения решать текстовые задачи на разностное сравнение. Закрепление умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток

54


110—111

№5, №6а

Вычитаем и переходим через разряд

Тема. Вычитание двузначного числа с переходом через десяток

Цель. Формирование умения выполнять вычитание двузначного числа из двузначного с переходом через десяток

55




Контрольная работа за 1 полугодие

56



С.109 №6

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Закрепление пройденного материала

57


112—113

№5

Туда и обратно

Тема. Взаимосвязь сложения и вычитания. Проверка результатов вычитания сложением.

Цели. Формирование представлений о тесной связи действий сложения и вычитания. Знакомство с обратными задачами.

Формирование умения выполнять вычитание чисел с переходом через десяток

58


114—115

№5, №7

Продолжаем вычитать

Тема. Закрепление изученного материала. Отработка умения выполнять вычитание чисел с переходом через десяток

Цель. Закрепление умения выполнять вычитание чисел с переходом через десяток

59



С.117 №7

60


116—117

№7

Играем с автоматом

Тема. Закрепление изученного материала. Отработка умения выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.

Цель. Закрепление умения выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток

61


118—125


Повторение, обобщение изученного материала. Рациональный приём вычислений.

Складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100 с переходом через десяток (устно и письменно).

Решать задачи на разностное сравнение.



Ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений (выполнять вычисления, восстанавливать пропуски, записывать цепочки).

Выбирать задания из вариативной части: комбинировать слагаемые для получения заданной суммы; участвовать в учебных играх; прогнозировать результат вычислений).

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Вычислительные машины»: узнавать новое о способах счёта; составлять список приборов (или коллаж), фантазировать на заданную тему; моделировать «автомат» для вычислений, конструировать счёты для вычисления сумм одинаковых слагаемых. Планировать своё участие с опорой на шаблон в рабочей тетради

62




Повторение, обобщение изученного материала. Отработка умения выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток

63




Повторение, обобщение изученного материала.





Часть 2 Знакомимся с новыми действиями – -- час

64



3

5


№4, №5


Что такое умножение

Тема. Смысл действия умножения, знак действия. Запись суммы одинаковых слагаемых с помощью знака умножения.

Цель. Формирование первоначальных представлений о действии умножения. Запись суммы одинаковых слагаемых с помощью знака умножения

Использовать знак умножения для записи суммы одинаковых слагаемых. Вычислять произведение чисел с помощью сложения.

Записывать решение задачи двумя способами (используя сложение и умножение).

Восстанавливать пропущенные числа в равенствах. Проверять верность записанных равенств.



Наблюдать за переместительным свойством умножения.

Придумывать задачу на нахождение произведения

65


6

7

№4, №5


Что вдоль,что поперёк

Тема. Перестановка множителей. Название компонентов умножения.

Цель. Знакомство с понятиями «множители», «произведение»; переместительное свойство умножения

66


8—9

№5, №6а

Используем знак умножения

Тема. Использование действия умножения при выполнении заданий

Цель. Формирование умений использовать знак умножения при записи суммы одинаковых слагаемых, применять перестановку множителей при вычислениях

67


10—11

№6, №7а

Вдвое больше

Тема. Увеличение числа в 2 раза. Проверка вычислительных навыков

Цель. Формирование умений увеличивать числа вдвое и различать операции «увеличить на 2» и «увеличить в два раза»

Увеличивать числа (величины) вдвое.

Находить половину числа подбором, записывать результат с помощью знака деления.

Различать увеличение/уменьшение «на 2» и «в 2 раза», сравнивать результаты вычислений.

Решать задачи на увеличение/уменьшение в 2 раза.

Делить на равные части: 1) число, подбирая ответ (одинаковые слагаемые); 2) отрезок на глаз, проверяя себя измерениями.

Доказывать, что умножение и деление — взаимно-обратные действия, составляя равенства.



Наблюдать над свойством чётных чисел «делиться на 2»


68


12—13


Половина

Тема. Знакомство с действием деления, знак действия.

Цели. Формирование первоначальных представлений о делении. Знакомство со знаком деления. Формирование умения уменьшать числа вдвое

69


14—15

№5аб

Делим на равные части

Тема. Деление на равные части

Цель. Формирование первоначальных представлений о делении на равные части

70


16—17

№4, №5

Как раздать лакомство

Тема. Деление — действие, обратное умножению. Взаимосвязь действия умножения и деления

Цель. Формирование представлений о делении как действии, обратном умножению

71


С. 18—19

№4, №5

Все четыре действия

Тема. Смысл арифметических действий. Умножение с числами 1 и 0.

Цели. Формирование представлений о смысле четырёх арифметических действий. Знакомство с правилами умножения чисел на 0 и 1

Находить произведение с помощью сложения.

Увеличивать/уменьшать числа в 2 раза.

Выполнять умножение с числами 0 и 1.

Находить результат деления, зная результат умножения.

Выполнять вычисления в 2 действия (без скобок) с действиями 1 и 2 ступени.

Решать задачи на увеличение/уменьшение в 2 раза и на 2, нахождение произведения (с помощью сложения), деления на части и по содержанию (подбором).



Узнавать о способах вычислений в Древнем Египте.

Наблюдать за свойством умножения (если увеличить один множитель в 2 раза, а другой уменьшить в 2 раза, то результат не изменится).

Исследовать свойства чисел 0 и 1 (умножение на 0 и на 1). Исследовать изменение площади квадрата при увеличении его сторон в 2 раза.

Решать нестандартные задачи. Комбинировать данные (составлять пары из данных с помощью графов, таблиц, перебором) в соответствии с условием задания.

Работать с указателем имён в конце учебника: находить сведения об известных людях, героях произведений, упоминаемых на страницах учебника (рубрика «У нас в гостях»)

Устанавливать закономерность в ряду чисел, продолжать ряд, соблюдая закономерность

72


20—21

№2

Умножение и деление в задачах

Тема. Решение задач на умножение и деление. Составление краткой записи условия, выражения по условию задачи.

Цель. Формирование умений выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи

73


22—23


Варианты

Тема. Решение комбинаторных задач с помощью схемы, таблицы.

Цели. Знакомство с графическим способом решения комбинаторных задач и с представлением данных в виде таблицы. Формирование первоначальных представлений о решении комбинаторных задач с помощью умножения

74


24—31

Р.т. с.14, №3, №4

Повторение, обобщение изученного материала .Отработка вычислительных навыков.

75



Р.т. с.15, №5, №6

Повторение, обобщение изученного материала. Решение задач, составление выражения по условию задачи.

76



Р.т. с.15, №8

Повторение, обобщение изученного материала. Решение задач на умножение и деление. Проверочная работа по теме

77




Повторение, обобщение изученного материала. Отработка вычислительных навыков.

Измерение величин --- час

78


32—33

№3

Среди величин

Тема. Величины и единицы измерения величин

Цель. Актуализация представлений о величинах (время, расстояние, объём, масса) и названиях единиц измерения

Измерять длины отрезков, сравнивать их, чертить отрезки заданной длины. Переводить сантиметры в миллиметры и обратно.

Вычислять площадь прямоугольника по числовым данным.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100.

Находить результат умножения (сложением) и деления (подбором).

Восстанавливать задачи по табличным данным, ставить вопрос к задаче. Соотносить условие задачи с табличной формой, заполнять таблицу.

Решать задачи на разностное сравнение, определение длительности событий.



Соотносить единицы измерения и названия величин (время, длина, масса, температура).

Ориентироваться в ситуации равномерного прямолинейного движения, моделировать движение объекта на схеме.

Использовать умение вычислять площадь прямоугольника при решении задач с практическим содержанием.

Определять время по часам, длительность событий, ориентироваться во времени в течение суток.

Исследовать числовые закономерности на геометрических

моделях.

Узнавать необходимую информацию, задавая вопросы старшим.

Выбирать задания из вариативной части: исследовать зависимость между скоростью, временем, расстоянием; решать нестандартные задачи.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Свойства площади»: узнавать новое о возникновении геометрии; исследовать свойства площади с помощью наблюдений и экспериментов; конструировать фигуры из частей

79


34—35

№4, №7

Измеряем длину

Тема. Измерение длины. Единицы измерения длины (мм, м, км). Измерение длины отрезка.

Цели. Актуализация знаний учащихся: названия единиц измерения длины. Формирование первоначальных представлений о метрических соотношениях между единицами длины. Сантиметр и миллиметр

80


36—37

№3. №6 на выбор

Вычисляем расстояние

Тема. Вычисление длины пройденного пути

Цель. Формирование пространственных представлений и первоначальных представлений о скорости

81


38—39


Вычисляем площадь

Тема. Площадь прямоугольника Единицы измерения площади ( кв.м, кв.см, кв.км). Площадь прямоугольника.

Цели. Знакомство с названиями единиц площади. Формирование представлений о вычислении площади прямоугольника с помощью умножения

82


40—41

№5, №6

Как вычислить площадь квадрата?

Тема. Нестандартные способы вычислений

Цели. Формирование умения выполнять задание разными способами. Развитие логики, пространственного мышления

83


42—43

Р.т. с.23№4

Определяем время

Тема. Определение времени по часам, единицы измерения времени (час, минута)

Цели. Формирование временных представлений, умений определять время по часам, длительность событий

84


44—45

№4, №5

Работаем диспетчерами

Тема. Продолжительность событий. Метрическое соотношение между изученными единицами времени.

Цели. Формирование временных представлений: длительность событий; соотнесение времени событий с временем суток

85


46—53


Повторение, обобщение изученного материала. Формирование умения чертить отрезки заданной длины.

86




Повторение, обобщение изученного материала Метрическое соотношение между изученными единицами длины

87


С.47 №4, №6

Контрольная работа по теме «Умножение и деление, величины»

88


Р.т. с 24, №1, №5

Повторение, обобщение изученного материала..Работа над ошибками


Учимся умножать и делить -- час

89


54—55

Р.т. с.28 №1, №3

Таблица умножения

Тема. Таблица умножения. Наблюдения над числами, расположенными в таблице

Цель. Знакомство с таблицей умножения. Наблюдения над числами, расположенными в таблице

Соотносить умножение чисел с площадью (числом клеток) соответствующего прямоугольника.

Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок).



Использовать таблицу умножения в качестве справочника.

Моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике.

Наблюдать за числовыми закономерностями

90


56—57

№4

Квадраты

Тема. Умножение одинаковых чисел от 1 до 5

Цель. Запоминание квадратов чисел 1, 2, 3, 4 и 5 (без терминологии)

91


58—59

№4, №6

Разрезаем квадраты на части

Тема. Деление числа на 1 и само на себя

Цель. Формирование представлений о делении числа на 1 и на себя

92


60—61

№5, №6

Умножаем и делим на 2

Тема. Умножение и деление на 2. Составление таблицы умножения на 2.

Цели. Актуализация умений учащихся удваивать числа и делить пополам. Составление таблицы умножения на 2. Знакомство с признаком деления чисел на 2. Формирование умений решать текстовые задачи на деление

Самостоятельно составлять таблицу умножения на 2, на 3.

Умножать и делить числа на 2 и на 3. Соотносить взаимо-обратные случаи умножения и деления чисел.

Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок).

Решать задачи в 1 действие на нахождение произведения, деление на части, деление по содержанию.



Моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике.

Моделировать с помощью схем задачи на деление.

Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях.

Решать нестандартные задачи.

Сотрудничать с товарищами при работе в паре

93


62—63

№4

Умножаем на 3

Тема. Умножение и деление на 3. Составление таблицы умножения на 3.

Цели. Составление таблицы умножения на 3. Формирование умений умножать и делить числа на 3

94


64—65

№4

Двойки и тройки

Тема. Закрепление изученного материала. Моделирование с помощью схем задачи на деление.

Цели. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на основе знания таблицы умножения на 2 и на 3

95



66—67


№3



Тройки и двойки

Тема. Увеличение и уменьшение в 2 (в 3) раза. Арифметический диктант

Цели. Формирование первичных представлений об операциях увеличения и уменьшения чисел в несколько раз. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на основе знания

таблицы умножения на 2 и на 3

96


С. 68—69

№6

Считаем четвёрками

Тема. Умножение на 4. Составление таблицы умножения на 4

Цели. Составление таблицы умножения на 4. Формирование умений выполнять умножение чисел на 4

Самостоятельно составлять таблицу умножения на 4.

Умножать и делить числа на 4. Соотносить взаимо-обратные случаи умножения и деления чисел.

Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок).

Различать речевые обороты «увеличение/уменьшение на … (несколько единиц)» и «увеличение/уменьшение в (несколько раз)» и соотносить их с математическими действиями.

Решать задачи на нахождение произведения, деление на части, деление по содержанию, на увеличение/уменьшение на несколько единиц» и в несколько раз.



Моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике.

Исследовать изменение площади прямоугольника при увеличении его сторон вдвое.

Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях.

Восстанавливать задачи по табличным данным, по схемам.

97



Контрольная работа на 3 четверть

98


70—71

№4, №5

Как разделить число на 4

Тема. Деление на 4

Цели. Знакомство с приемом деления чисел на 4. Формирование умений выполнять деление чисел на 4

99


72—73



Р.т. с.33

№2, №3

Увеличиваем и уменьшаем...

Тема. Увеличение и уменьшение в несколько раз. Решение задач на деление по содержанию и на равные части.

Цель. Формирование умений увеличивать и уменьшать числа в несколько раз

100


74—75

Р.т. с.33 №4, №5

...в несколько раз

Тема. Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение

Цель. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел в пределах изученного. Формирование умений решать задачи на увеличение и уменьшение

101


76—77

№6, №7

Счёт пятёрками

Тема. Умножение и деление на 5. Составление таблицы умножения на 5.

Цели. Составление таблицы умножения на 5. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на 5

Самостоятельно составлять таблицу умножения на 5.

Умножать и делить числа на 5. Соотносить взаимо-обратные случаи умножения и деления чисел.

Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок).

Различать речевые обороты «увеличение/уменьшение на … (несколько единиц)» и «увеличение/уменьшение в (несколько раз)» и соотносить их с математическими действиями.

Решать задачи в 2 действия (увеличение/уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение).



Планировать решение задачи в 2 действия.

Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях.

Решать нестандартные задачи.

Сотрудничать с товарищами при работе в паре.

Находить информацию с помощью взрослых

102


78—79

С.42, №1, №2

Опять 25

Тема. Умножение и деление на 5

Цель. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на 5

103


80—81

№4

Тренируемся в вычислениях

Тема. Закрепление изученного материала. Моделирование табличных случаев умножения на прямоугольнике. Тест «Табличные случаи умножения»

Цель. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5

104


82—83

№4, №5

Решаем задачи по действиям

Тема. Решение составных задач. Планирование решения задачи в 2 действия.

Цели. Формирование умений решать задачи в два действия

105


84—85


Умножаем и делим на 10

Тема. Умножение и деление на 10

Цели. Знакомство с приемами умножения и деления чисел на 10. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5

106


86—87

Р.т. с.44 №3, №4

Умножаем на 9

Тема. Приемы умножения на 9. Соотношение взаимо-обратных случаев умножения и деления чисел.

Цели. Знакомство с приемом умножения чисел на 9. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5

Умножать и делить числа в пределах 50. Соотносить взаимо-обратные случаи умножения и деления чисел.

Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок).

Решать задачи в 2 действия (увеличение/уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение).



Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях.

Планировать решение задачи в 2 действия.

Моделировать условие задачи на схеме.

Решать нестандартные задачи.

Узнавать о способах вычислений в Древнем Вавилоне.

Комбинировать данные для проведения вычислений.

Выбирать задания из вариативной части: решать примеры и числовые ребусы, выполнять вычисления по цепочке, рисовать прямоугольники заданной площади, группировать числа; решать нестандартные задачи

107


88—89

№3

Большие квадраты

Тема. Умножение одинаковых чисел от 6 до 10. Проверка вычислительных навыков

Цель. Знакомство с квадратами чисел 6, 7, 8, 9 и 10

108


90—91

Р.т.с.47

№3, №4

Трудные случаи

Тема. Трудные случаи умножения.

Цели. Знакомство со случаями умножения

6 7, 6 8 и 7 8. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5

109


92—93

№7, №11

Ещё раз про деление

Тема. Закрепление изученного материала. Формирование умений выполнять деление чисел на основе знания таблицы умножения

Цель. Формирование умений выполнять деление чисел на основе знания таблицы умножения

110


94—95

№5

Малыш и Карлсон

Тема. Использование умножения при решении текстовых задач

Цели. Формирование умений выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи. Формирование умений применять знание таблицы умножения в ситуации текстовой задачи.

111


96—97


Умножение в геометрии

Тема. Решение нестандартных задач

Цель. Формирование умений применять знание таблицы умножения при решении нестандартных задач

112


98—105

Р.т. с. 47 №5

Повторение, обобщение изученного . Наблюдение за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях.



113

Повторение, обобщение изученного материала.

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

114




Контрольная работа по теме «Умножение и деление»


115




Повторение, обобщение изученного материала. Решение задач изученных видов. Работа над ошибками



Действия с выражениями - час

116


106—107

№4, №5

Сложение и умножение

Тема. Переместительные законы сложения и умножения

Цели. Повторение и обобщение знаний о сложении и умножении. Переместительные законы сложения и умножения. Формирование умения выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи

Правильно использовать в речи названия компонентов арифметических действий.

Сопоставлять свойства сложения и умножения (переместительные законы, действия с числами 0 и 1)..

Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок).

Решать задачи на все арифметические действия.

Составлять взаимообратные задачи.



Комбинировать данные для проведения вычислений.

Исследовать закономерности при выполнении действий с чётными и нечётными числами.

Сотрудничать с товарищами при работе в паре

117


108—109

№7, №8

Ноль и единица

Тема. Сложение и умножение с числами 0 и 1

Цель. Повторение и обобщение знаний о правилах сложения и умножения с числами 0 и 1

118


110—111

№7

Обратные действия

Тема. Вычитание и деление. Самостоятельная работа

Цели. Повторение и обобщение знаний о вычитании и делении как действиях, обратных сложению и умножению. Формирование представлений об обратных задачах. Отработка вычислительных навыков

119


112—113

№3, №4

Выражения

Тема. Выражения. Название компонентов деления.

Цели. Повторение названий компонентов сложения, умножения и вычитания. Знакомство с названиями компонентов деления. Правила деления числа 0

Правильно использовать в речи названия выражений (сумма, разность, произведение, частное).

Определять порядок действий в выражениях без скобок. Выполнять вычисления в несколько действий. Сравнивать значения выражений.

Решать задачи на все арифметические действия.

Составлять задачи с опорой на схемы. Составлять выражения для решения задач. Сопоставлять выражение с условием задачи.



Сотрудничать с товарищами при работе в паре

120


114—115

№4

Выполняем действия по порядку

Тема. Порядок действий в выражении без скобок

Цели. Обобщение знаний о правилах действий в выражениях без скобок. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения

121


116—117

Р.т.с.52 №2, №4

Тренируемся в вычислениях

Тема. Составление выражения при решении задачи

Цели. Формирование умений выполнять вычисления в выражениях без скобок. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения

122


118—119

Р.т. с. 54 №3

Выражения со скобками

Тема. Выражения со скобками. Нахождение значения выражения со скобками

Цели. Знакомство с выражениями, содержащими скобки. Формирование первоначальных представлений о порядке действий в выражениях со скобками. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения.

Правильно использовать в речи названия выражений и их компонентов.

Определять порядок действий в выражениях со скобками. Выполнять вычисления в несколько действий. Сравнивать значения выражений.

Группировать слагаемые (множители) для рациональных вычислений.

Решать задачи в 2 действия на нахождение произведения, деление на части и по содержанию, нахождение суммы и остатка, на увеличение/уменьшение в несколько раз, разностное сравнение.

Сопоставлять выражение с условием

задачи.

Составлять выражения для решения задач разными способами.



Наблюдать за изменением значения выражений в зависимости от наличия и места скобок.

Контролировать выполнение вычислений в несколько действий.

Сотрудничать с товарищами при работе в паре.

Выбирать задания из вариативной части.

Пользоваться справочными материалами в конце учебника (таблицей сложения, таблицей умножения, именным указателем)

123


120—121

№5

Порядок действий

Тема. Порядок действий в выражении со скобками

Цели. Формирование представлений о порядке действий в выражениях со скобками

124


122—123

№4, №5

Равные выражения

Тема. Порядок действий в выражении со скобками

Цели. Формирование умений выполнять вычисления. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения

125


124—125

№7

Сравниваем выражения

Тема. Сравнение значений выражений. Проверочная работа «Действия с выражениями»

Цели. Формирование умений выполнять вычисления. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения

126


126—127

№6, №7

Группируем слагаемые и множители

Тема. Сочетательные законы сложения и умножения

Цели. Обобщение накопленного опыта вычислений. Знакомство с сочетательными законами сложения и умножения

127


128—129

Р.т.с.57 №4, №5

Составляем выражения

Тема. Решение задач с помощью составления выражений

Цели. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения

128


130—141


Повторение, обобщение изученного материала. Отработка умения пределять порядок действий в выражениях без скобок

129


Повторение, обобщение изученного материала. Отработка умения определять порядок действий в выражениях без скобок

130


Итоговая контрольная работа за год

131


Повторение, обобщение изученного материала. Сравнение значений выражений .Работа над ошибками

132


Повторение, обобщение изученного материала. Применение сочетательного закона сложения и умножения.

133

134

135

136


Повторение, обобщение изученного материала. Решение задач с помощью составления выражений


Итого: ___ часа(ов)

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ