Технологическая карта урока: Четные и нечетные числа. Взаимосвязь умножения и деления 2 класс


Технологическая карта урока

Учебный предмет: математика

Класс: 2 А

Школа: №36

Учитель: Земцова Е.Ю.

УМК: Система Л.В. Занкова


Тема урока

Четные и нечетные числа. Взаимосвязь умножения и деления

Цель урока

формирование представлений о четных и нечетных числах; о связи действия умножения и деления на примере графической модели – прямоугольника;

Планируемый результат обучения

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать: смысл деления, термины, символы, взаимосвязь с умножением, частные случаи деления с 0 и 1

уметь: находить взаимосвязь между множителями и произведением и, соответственно, между сторонами и площадью прямоугольника; решать текстовые задачи


Основные понятия

Четные, нечетные числа, компоненты произведения, площадь прямоугольника

Межпредметные связи

личностные: самоопределение, смыслообразование; регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве


Ресурсы

Учебник Л.Г.Петерсон, 2 класс,2 часть.

Презентация по теме.

Раздаточный и демонстративный материал

Этапы урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Мотивация к учебной деятельности и целеполагание

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;


Познавательные:

- уметь выделять существенную информацию из текста песни, высказывания

Прикоснитесь друг к другу ладошками. Подарите друг другу чувство уверенности в том ,что у нас сегодня  всё получится, поддержите друг друга перед нашей  сегодняшней работой. Улыбнитесь. Улыбнитесь друг другу, чтобы наш  класс наполнился светом, счастьем.

- Тема, которой мы посвящали все последние уроки, это тема…

А сегодня наш урок начнем с высказывания Н. Крупской :

«…Математика – это цепь понятий: выпадет одно звёнышко – и не понятно будет дальнейшее».






  • Как вы его понимаете?

  • Как же вы будете работать на уроке?





-А прежде чем открыть что-то новое, что мы должны сделать?














На прошлом уроке. В ней говорится, что все делят пополам.

-Деление и умножение


  • Математика – точная наука, где всё взаимосвязано, математика любит краткость.


Мы должны сами понять, что мы еще не знаем, постараться самим открыть новое знание.

Повторить изученный материал

Актуализация знаний, постановка учебной задачи









Личностные УУД:

самоопределение; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело;

Предметные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, извлечение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; моделирование и преобразование моделей разных типов; установление причинно-следственных связей; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации; построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; планирование;

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  1. Уточнение представлений о четных и нечетных числах.

-Какое событие произошло в России 7 февраля 2014 г?

Как у олимпийцев есть свои девизы, мы с вами тоже каждый этап будем начинать с девиза. Первый девиз найдёте у кого-то в тетради и оставил его белый медведь.

Математический диктант. Запишите только ответы.

• 6 разделить на 2.

• 5 умножить на 1.

• Делимое 16, делитель 2. Найдите частное.

• Дважды три.

• 18 разделить на 9.

• Первый множитель 1, второй – 7. Найдите произведение.

• Найдите частное чисел 8 и 2.

• Разделите 15 на 15.

  • Проверьте свои ответы. Кто получил другие числа? Исправьте и оцените себя.

  • Выпишите в порядке возрастания сначала чётные, затем нечётные числа.

  • Поменяйтесь тетрадями и проверьте.

  • Какие числа вы отнесли к четным?

  • Какие числа вы отнесли к нечетным?

  • Прочитайте ряд четных чисел.

  • Что вы можете сказать об этих числах?

  • Прочитайте числа во втором ряду?

  • Делятся ли эти числа на 2?

  • Сделайте вывод. Какие числа называются четными?

  • Какие числа называются не четными?

Включить песню В. Шаинского «Всё мы делим пополам» . Она звучит и первые минуты урока

Мы уже знакомы с этом песней. Когда мы ее слышали? Почему?

(2) Актуализация формулы площади прямоугольника.

  • Постройте в рабочих тетрадях прямоугольник со сторонами 5см и 3 см.

  • Найдите площадь прямоугольника.

  • Чему равна площадь данного прямоугольника?

  • Каким правилом вы воспользовались?

  • Сколькими способами можно вычислить площадь?

  • Запишите второе равенство.

  • По какому правилу составлены равенства?



3) Задание для пробного действия.

  • Что вы повторили?



  • Почему я выбрала именно это?




12 см²

6 см

?

Что будет дальше на вашем пути? Зачем вы его получите?






  • Что нового в этом задании? Попробуйте выполнить это задание.

  • Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто не выполнил это задание?

  • Что вы не смогли сделать?




  • Кто выполнил это задание?

  • Обоснуйте свои действия.

  • Что вы не можете сделать?

  • Какой следующий шаг на уроке?




Открытие Олимпийских игр.






«С малой удачи начинается большой успех.»












самопроверка


(3, 5, 8, 6, 2, 7, 4, 1.)

Самооценка



Взаимопроверка+самопроверка

2, 4, 6, 8.


1, 3, 5, 7.


-Это числа, которые получаются при делении на 2.

-Нет.

-Числа, которые делятся на 2.

-Числа, которые не делятся на 2.









(15 см².)

  • Чтобы узнать площадь прямоугольника, нужно ширину умножить на длину.

-Двумя

3 · 5 = 15

5 · 3 = 15

-На основании переместительного свойства.

  • Мы повторили формулу площади прямоугольника, потренировались в счете.

  • Это нам пригодится для открытия нового знания.

  • Задание, в котором будет что-то новое.

  • Чтобы мы сами узнали, что мы еще не знаем.

-Нужно узнать неизвестную сторону прямоугольника.

  • Мы не смогли найти неизвестную сторону прямоугольника.

  • Мы не можем обосновать свой ответ.

  • Разобраться, в чем у нас затруднение.

Динамическая пауза

Личностные УУД:

умение применять правила охраны своего здоровья

Физминутка для глаз


Совместное «открытие» новых знаний


Личностные УУД: смыслообразование; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация; выдвижение гипотез и их обоснование; поиск необходимой информации; использование знаково-символических средств; моделирование и преобразование моделей разных типов; установление причинно-следственных связей; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные УУД: познавательная инициатива; волевая саморегуляция.

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; достижение договорённостей и согласование общего решения; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач.


Выявление места и причины затруднения.

  • Какое задание вы должны были выполнить?



  • Каким способом вы пытались воспользоваться?

  • В чем затруднение?

  • Почему же возникло затруднение?


  • Построение проекта выхода из затруднения.

  • Какую цель поставите перед собой на уроке?




  • Давайте подумаем, что вам может помочь. Вспомните, что обозначает число 12?

  • Что это значит?



  • Что показывает число 6?




  • Что вы можете сделать?










Реализация построенного проекта.

Следующий девиз от белого зайчика у кого-то в конце учебника.

« Пусть математика сложна,

Ее до края не познать,

Откроет двери всем она,

В них только надо постучать.»

  • Я предлагаю поработать вам в группах. Нужно ли повторять правила работы в группах?

  • Выполните план в группах.

  • Какой первый шаг?



-Что известно по условию?

-Что нужно посмотреть?



Что же вы делаете со всеми мерками?



  • Сколько получилось строк?

  • Какое равенство вы можем записать?

  • Как же найти неизвестную ширину у прямоугольника?

  • А как же найти неизвестную длину, если будет известна ширина?

  • Запишите равенство.



  • Как же найти неизвестную сторону прямоугольника?


  • Как это правило записать в общем виде?

  • Каким действием вы находили площадь?

  • Какими компонентами являются площади в данных равенствах?

  • Каким действием вы находили стороны?

  • Как же найти неизвестный множитель?

  • Сколько равенств с действием деления вы можете записать?

  • -Сколько всего равенств к одному чертежу прямоугольника можно составить?





S

а


b



  • Составьте все равенства.


  • Как проверить свое открытие?

  • Откройте учебники на странице 101. Прочитайте правило.

  • Итак, сделайте вывод.

  • Смогли вы преодолеть затруднение?

  • Что вы можете теперь делать?




  • Какой следующий шаг на уроке?

  • Мы должны найти неизвестную сторону прямоугольника.


-Подобрать число

  • Записать арифметическое действие.

  • У нас нет правила

  • «Открыть» правило, по которому мы могли бы находить неизвестные стороны прямоугольника.

Это значение площади.

  • Это значит, что в прямоугольнике умещается 12 квадратов со стороной 1 см.

  • По строке помещается 6 квадратов.

  • Мы можем расчертить прямоугольник на 12 квадратов, посмотреть, сколько получится строк, записать с помощью арифметического действия и сделать вывод.















  • Разделить прямоугольник на квадратные сантиметры.

-По ширине помещается 6 квадратов.

Сколько получается строк.

Мы их делим по строкам.


Две

12 : 6 = 2 (см.).

  • Нужно площадь разделить на длину.

  • Нужно будет площадь разделить на ширину.

12 : 6 = 2

12 : 2 = 6

  • Нужно площадь разделить на известную сторону.

а = S : b


Умножением


Множителями


Делением

-Нужно произведение разделить на известный множитель.

Тоже два.

4

а ·b = S

b · а = S

S : а = b

S : b = а



Нужно посмотреть в учебнике.

  • Мы все «открыли» правильно.

  • Находить неизвестные стороны прямоугольника, составлять равенства.

Закрепить новое знание.

Динамическая пауза

Личностные УУД:

умение применять правила охраны своего здоровья

Встаньте и найдите следующий девиз, который вам оставил леопард.


Включение в систему знаний и повторений


Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, понимание текстов, извлечение необходимой информации; использование знаково-символических средств; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка.

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; постановка вопросов.


1) Фронтальная работа. Следующий девиз «Терпение и труд все перетрут»

3 (1), стр. 100

  • Найдите 3 на странице 100.

  • Вставьте пропущенные числа в первом столбике.

5 (а), стр. 101

  • Найдите 5 (а) на странице 101.

  • Что не известно на первом рисунке? (Неизвестна длина.)

  • Найдите ее.

  • Чтобы найти неизвестную сторону, нужно площадь разделить на известную сторону. Записываю равенство: 8 : 2 = 6 (см.) Длина равна 6 см.

2) Работа в парах.

3 (2 ст.), стр. 100, 5 (б, в), стр. 101

  • Выполните в 3 второй столбик, а в 5 задания под буквами б и в в парах.

  • Проверьте свои результаты.

  • Кто из вас ошибся?

  • В чем ошибка?

  • Исправьте ошибки.



3)-При выполнении, каких заданий вам может встретиться новое знание?

9, стр. 102

  • Прочитайте задание.

  • Сравните выражения.








  • Какой следующий шаг на уроке?

  • Дано равенство произведение 3 и 6 равно 18. Так как от перестановки множителей произведение не изменяется, то записываю второе равенство 6 · 3 = 18. Чтобы найти первый множитель, нужно произведение разделить на второй множитель. Записываю выражение 18 : 3 = 6. Чтобы найти второй множитель, нужно произведение разделить на первый множитель. Записываю равенство 18 : 6 = 3.

-В решении задач, уравнений, …

  • Сравниваю выражения 14 · 2 и 14 + 14 + 14. Ставлю знак «меньше», так как в первом выражении число 14 повторяется только 2 раза, а во втором – три.

-Проверить себя, справимся ли мы самостоятельно.


Самостоятельное применение знаний


Познавательные:

выбор информации.

Регулятивные:

планирование действий для выполнения самостоятельного задания;

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли, вести доказательные объяснения

3 (3 ст.), стр. 100, 6, стр. 101 + работа по разноуровневым карточкам

  • Закончите выполнять 3 и выполните 6 самостоятельно.

    • Кто из вас ошибся?

    • В чем ошибка? (...)

    • Исправьте ошибку.

    • Сделайте вывод. Кто не ошибся?

    • Сделайте вывод.






    • Нужно еще потренироваться.

    • Мы все хорошо усвоили.


Итог урока. Рефлексия

Познавательные:

- уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.


Личностные:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;


Регулятивные:

- уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей

  • Какую цель вы перед собой ставили?

  • Достигли ли вы цели? Докажите.




  • Прочтите высказывание Н. Крупской. О какой цепочке вы сегодня узнали?


  • А почему к нам приходили на урок со своими девизами зайка, мишка и леопард?




  • Что такое талисман?



Амуле́т, о́берег — магический предмет, назначением которого является защита его обладателя или увеличение эффективности его магических воздействий. Талисманом также может быть некий персонаж или животное. Спортивные команды и музыкальные группы часто используют неких персонажей в качестве своих символов-«талисманов».

А сейчас прозвучит гимн Олимпиады в Сочи, и я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой картинки с «улыбками». Покажите улыбку на карточке, которая соответствует вашей работе на уроке.. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то покажите большую улыбку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, покажите среднюю улыбку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, покажите маленькую улыбку.

  • Какие вопросы остались на конец урока?

  • Как и где их можно развеять?


-«Открыть» правило нахождения неизвестной стороны прямоугольника.

  • О взаимосвязи действий умножения и деления.

Оценка.


Они талисманы олимпиады в Сочи.

 

































Закрепить при выполнении д/з

Домашнее задание

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой

7, 11 (1 ст.), стр. 102;

13*, стр. 102


Записывают в дневник






9


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ