Конспект урока для 1 класса по теме: "«Сложение числа 4 с однозначными числами»"
Урок математики в 1 классе
Тема « Сложение числа 4 с однозначными числами»
Образовательная программа
«Перспективная начальная школа»
Николаева Галина Геннадьевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №13
г. Балаково
Тема: «Сложение числа 4 с однозначными числами»
Цель урока: формировать умения выполнять сложение числа 4
с однозначными числами.
Задачи урока:
-изучение четвертого столбика «Таблицы сложения»;
-воспроизведение вслух четвертого столбика и четвертых строк в остальных столбиках «Таблицы сложения» с целью их последовательного заучивания;
-дальнейшее формирование навыка самостоятельного чтения математических текстов;
-формирование УУД: выдвижение гипотез (что нового мы узнаем на уроке);
- выявление математической закономерности на основе анализа таблицы сложения.
Пропедевтика: таблица сложения.
Повторение: разряд единиц, разряд десятков; правило перестановки слагаемых; формулировка закономерностей: (1) результатом сложения числа, отличного от 0, с числом 0 является само это число; (2) результатом сложения числа с числом 1 будет число, следующее
за данным.
Методы и приемы организации деятельности учащихся: беседа (система вопросов по содержанию заданий), чтение математического текста вслух, самостоятельная работа по заданиям У-2 и Т-2 (сопровождение обучающихся, нуждающихся в педагогической поддержке), устный счет.
Учебно-методическое обеспечение: У-2, Т-2, 3., К., простой и цветные карандаши, счетные палочки.
Ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели
И соседа не задели.
-Ребята, скажите, кем бы вы хотели стать в жизни? Какую профессию получить?
-Прочитайте слова на экране.
(Инженер, архитектор, штукатур, маляр).
-Чем занимаются люди этих профессий, если сказать одним словом? (Строительством).
-Строителям нужна математика? (Нужна).
-Зачем? (Чтобы правильно сделать расчёты, чертёж).
-Сегодня на уроке мы с вами будем строителями и построим дом Знаний.
-С чего же начинают строить дом?
-Строительство начнём с фундамента, на котором будет держаться наш дом.
-На уроке это наши знания, на которые мы будем опираться при изучении нового материала.
- Оценивать свою работу на каждом этапе будете самостоятельно с помощью счётных палочек, которые будут для нас строительным материалом нашего дома.
II. Актуализация знаний
- Ребята, начинаем закладывать фундамент.
1.
-Прочитайте числа на экране (хором читают 2, 12, 4, 8, 14, 17,6,).
-На какие две группы можно их разделить? (Однозначные и двузначные).
-Назовите однозначные. (2, 4, 6, 8). Какую закономерность вы заметили? (Числа увеличиваются на 2).
- Назовите двузначные. (12, 14, 17).
-Ребята, представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых? (12 это10 и 2). Число 14 ? ( 10 + 4). Число 17? ( 10 +7) ( На экране появляется запись 12=10 +2 14=10+4 17 = 10 +7 ).
- Изменятся ли значения сумм, если поменять местами слагаемые? (Нет)
-Почему? ( От перестановки слагаемых сумма не изменяется).
-Продолжаем закладывать фундамент.
2.
- Игра «Молчанка»
-Возьмите веер. Начинаем.
-Найдите значение суммы 3 и 5.
-Первое слагаемое 3, второе слагаемое 7, найдите значение суммы.
- Увеличьте 2 на 4.
- 3 увеличьте на 4.
-Сколько будет 1 да ещё 9.
-Найдите значение суммы 3 и 0.
- Положите вееры.
-Ребята, вы все принимали участие в его строительстве, положите себе на край стола счётную палочку.
-Фундамент наш готов!
Формулирование темы урока. Целеполагание.
Открытие нового.
- Мы продолжаем строительство.
-Теперь мы будем строить стены нашего дома.
-А для этого необходимо познакомиться с новой темой.
-Откройте учебник на странице 31.
-Прочитаем формулировку новой темы. ( Сложение числа 4 с однозначными числами).
-Ребята, как вы предполагаете, чему мы будем учиться на уроке? (Складывать число 4 с однозначными числами от 0 до 9).
- Какой известный способ сложения будете использовать? (Присчитывать по одному).
-Выполним задание №1.
-Из данных сумм назовите те, в которых первое слагаемое 4.
( 4 +6, 4+5, 4 +7, 4 +3)
На экране появляется запись:
4 +3
4 +5
4+6
4+7
-Приготовьте счётные палочки для работы.
-Прочитайте первую математическую запись. (4 +3)
- Как мы найдём значение этой суммы, используя счётные палочки?
- Что сделаем сначала? (Положим 4 палочки).
- А теперь сколько возьмём? (3)
- Расскажите, как будете прибавлять? ( Прикладываем одну палочку к четырём, четыре плюс один – пять, прикладываем к пяти одну палочку, пять плюс один – шесть, к шести кладём одну палочку, шесть плюс один – семь.)
- Назовите значение суммы. ( 7)
-Уберите палочки.
- Откройте тетради.
-Запишите и вычислите значения оставшихся сумм, используя рисунки палочек в учебнике.
- Проверьте результаты вычислений по записи на экране.
- Отложите себе палочку.
Физминутка
-Ребята, продолжаем возводить стены.
-Выполним задание №2
-Отметьте галочкой карандашом те суммы, которых не было в первом задании.
-Прочитайте эти суммы (4+4, 4 +8, 4+9).
-Запишите их в тетрадь в столбик.
-Как будем прибавлять к числу 4? ( По одному.)
- Найдите и запишите значение этих сумм самостоятельно.
- Откройте «Таблицу сложения» в учебнике, найдите четвёртый столбик и проверьте результаты вычислений.
- У кого получилось верно, добавьте палочку.
-Ребята, рассмотрите внимательно четвёртый столбик таблицы сложения.
- Как вы думаете, какая сумма не вошла в этот столбик? (4 +0 ученик записывает на доске).
-Запишите в тетрадь.
-Какая сумма получается при перестановке слагаемых? (0+4 ученик продолжает записывать на доске).
- Отступите вниз клетку и запишите эту сумму.
-Найдите значение этих сумм. (4)
-Почему получилось 4? (Если к числу прибавить ноль, то получим это же число.)
- Почему значение сумм одинаковое? ( От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется).
- Запишем в тетрадь значение сумм.
- Ребята, не забудьте добавить себе счётную палочку.
-Закройте тетради и учебник, уберите на уголок парты.
Работа в тетради на печатной основе. Закрепление.
-Ребята, продолжаем строительство нашего дома
- Откройте тетради на печатной основе с. 48 , синяя закладка.
- Найдите задание №7.
-Прочитайте задание. (Ученик читает задание вслух: вычисли значения сумм, используя правило перестановки слагаемых и способ прибавления числа 4).
-Какое правило вы не должны забыть при выполнении этого задания? (От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется).
-Какими способами можно прибавить число 4? ( По одному, два и два, один и три, три и один).
-Выполните самостоятельно.
- Проверим. Назовите сумму, значение которой является число 13 ( показываю карточку с числом13). (4 +9)
- Назовите сумму, значение которой является число 11. (4 +7)
- Назовите сумму, значение которой является число 15? ( Такой суммы нет).
- Значение какой суммы я не показала? (4 +8)
- Какое значение этой суммы? (12)
-У кого всё правильно, положите себе палочку.
-Мы много уже потрудились.
-Давайте встанем и чуть – чуть отдохнём.
Физминутка.
-Думаю, нам удалось построить стены для нашего дома знаний.
-А теперь давайте построим крышу.
-Откройте в тетради страницу 36 , жёлтая закладка.
-Найдите четвёртый столбик.
-Какую закономерность вы заметили?
(Первое слагаемое всех сумм – число 4, второе слагаемое увеличивается на один).
- Дополните четвёртый столбик таблицы, используя результат предыдущих вычислений.
-Заполняем.
- Какой вывод вы можете сделать? (Значение сумм увеличивается на один).
-Кто заполнил правильно, положите палочку.
-Мы с вами построили Дом Знаний.
Работа с карточками
-Давайте проверим прочный ли он.
-У вас на парте лежат домики.
-Посмотрите, что написано на домиках? ( Суммы).
-Найдите и запишите значения этих сумм.
- Выполняем самостоятельно.
-А теперь обменяйтесь домиками со своим соседом и проверьте друг у друга результаты по таблице сложения на экране.
- Если верно, закрасьте крышу домика красным цветом, если есть ошибки, синим цветом.
-Верните домик соседу. Поднимите, покажите мне свои домики.
- Какие прочные получились у вас домики. Молодцы!
Итог. Рефлексия
- Ребята, сегодня на уроке за свою работу вы откладывали палочки, по их количеству мы узнаем, на сколько шагов вы продвинулись на уроке.
-Давайте посчитаем, сколько палочек вы набрали.
- Покажите с помощью веера, у кого какие достижения.
-Итак, мы продвинулись на уроке на … (Дети показывают количество палочек на веере).
- Молодцы!
- У всех сегодня есть свои достижения.
- Ребята, из этих палочек постройте домик в паре с соседом. ( Дети выкладывают домики).
-Молодцы, все справились, у вас получились красивые домики.
-Ребята, скажите, какую цель мы сегодня ставили на уроке?
( Научиться складывать число 4 с однозначными числами).
-Достигли мы этой цели? (Достигли).
-Как же сложить число 4 с однозначными числами, чем можно воспользоваться? (Способом присчитывания по одному, перестановкой слагаемых, таблицей сложения).
- Какие качества помогли вам быть успешными на уроке?
(Внимательность, наблюдательность, аккуратность, смекалка, взаимовыручка, дружба самостоятельность).
-Вы хорошо сегодня поработали и дружно справились со своей задачей.
-Молодцы.
-Урок окончен, всем спасибо за работу.
Использованная литература
1.Чуракова Р. Г. Математика. Поурочное планирование. 1 класс. 2 часть. — М.: Академкнига/Учебник, 2013. – 116с.
2.http://www.irkpedagog.ru/load/metodicheskaja_kopilka/nachalnaja_shkola/caregorodceva_i_n_urok_po_matematike_v_1_klasse_quot_slozhenie_chisla_4_s_odnoznachnymi_chislami_quot/23-1-0-262
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ