Урок по математике «Ломаная линия»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Кадетская школа № 49»
Урок по математике
«Ломаная линия»
Составитель: Прохорова Надежда Николаевна
(учитель начальных классов)
г.Наб.Челны
2014 г.
Тема. Ломаная линия.
Цели: познакомить с новой геометрической фигурой, исследовать ее свойства; закрепить знание свойств других геометрических фигур, развивать логическое мышление, воспитывать аккуратность, продолжить работу над самоанализом.
I. Организационный момент
- Какой урок вас ожидает?
- Вы готовы? (да)
- Кто вам поможет на уроке? (друг)
- Покажите своего друга.
Друга за руку возьму
Другу улыбнусь я
Всем пожелаю успеха
- И я вам, ребята, желаю успеха на сегодняшнем уроке.
II. Целеполагание.
Будем работать по следующему плану.
Посмотрим, что нас ожидает.
Расшифруем план урока.
? узнаем новое повтор пройден. интересно
работа в книге будем писать исследуем
Нас ожидает встреча с геометрическими фигурами. Старых знакомых мы должны будем вспомнить и назвать, а новому другу дать название и поближе познакомиться с ним.
III. Актуализация знаний.
Назови знакомую геометрическую фигуру.
- Какой фигуры не хватает? (точки)
- А флаг (герб) нашей республики какой формы?
2) Послушайте следующее задание
-Что здесь изображено? (геометрические фигуры)
- Из чего составлены эти фигуры? (или Что объединяет все эти фигуры?) (составлены из отрезков)
Запутать. А я вижу только 2 отрезка.
- Прикрепите под фигурой ту цифру, которая соответствует количеству отрезков.
Поработают у доски с 1 ряда __________
со 2 ряда _________
с 3 ряда __________
А мы с вами будем экспертами
1 ряд проверяет правильность ответов своего товарища
2 ряд - своего
3 ряд - своего
Сигналят ответ на числовых линейках.
3) Ваши мысли я услышала, цифры увидела. А вот свои мысли я зашифровала математическими фигурами и цифрами.
- Расшифруйте, что я хотела сказать.
а) 1 - замкнутая линия
3 - луча 1312
1 - точка
2 - прямых линии
б) Прочтем число, которое получилось. (открываю поразрядно 2; 12; 312; 1312.)
в) Сколько потребовалось цифр, чтобы написать это число? (4)
- Как называются такие числа? (четырехзначные)
г) Из каких линий составлены цифры 2? (кривая) 3? (кривая) 1? (два луча)
IV. Знакомство с новой линией.
Нашему другу Колобку понравились ответы, которые давали ребята. Но я, к сожалению не всех могу спросить, а вы, я вижу, горите желанием отвечать все. Поэтому Колобок предлагает нам с вами сыграть в его игру "Найди свою линию".
Итак. На парте у вас его послания. А на доске на математической улице обозначены дома, в которых живут ваши старые знакомые.
(Дети подбегают с карточкой к своему домику. А у одного человека карточка с кривой линией
- Каждая команда защищает свой домик, называя отличия своей линии и не могут пригласить поселиться у себя новую линию, так как она от них отличается.
2) У каждой линии есть свое название. И наша линия должна получить свое название.
На нашей математической улице мы для нее поставим новый домик.
(Учитель прикрепляет на доску домик без опознавательных знаков.)
У вас на партах лежат деревянные палочки. Смоделируем такую линию.
- А как получить из линии вот такую? (нужно сломать частичку и положить на парту)
- Что делали с деревянной палочкой? (ломали)
- Значит, как можно назвать такую линию? (ломаная)
V. Звенит будильник. Физкультминутка.
Выходит дежурный физкультурник и проводит:
Поднимаем плечики
Прыгают кузнечики
Прыг-скок - 2 раза
Стоп.
Эта линия - прямая (руки в стороны вытянутыми)
Эта линия - кривая (изображаем руками волны)
Эта - замкнутая (круг перед грудью)
Вот - отрезок
Вот - луч
Вот точка
Садитесь
VI. Исследование нового.
Изобразим ломаную линию на альбомном листе.
Обсуждение, что у них получилось
- Из чего состоит ломаная линия? (из отрезков)
- Из скольких отрезков составлена ваша ломаная линия?
2) А у вас ровные отрезки - части?
- Что нам поможет начертить ломаную линию из ровных отрезков? (линейка)
- Начертим на другой стороне листа ломаную линию по линейке.
VII. Работа в учебнике.
Для нас в учебнике авторы приготовили свои ломаные линии.
- Сколько ломаных линий вы видите на левой половине листа?
1) Сравнение количества отрезков - звеньев, из которых составлены ломаные линии.
- Сколько таких отрезков составляют красную линию? синюю? (3,4)
- Какой поставим знак? < (3<4)
4 = 4 Синяя и коричневая
2) Посмотрите на правую половину листа.
- Что произошло с ломаной линией? (она замкнулась)
- Сколько замкнутых ломаных линий мы видим? (2)
- Какие фигуры получились из замкнутых ломаных линий? (многоугольники)
- Докажите.
3) Решение задачи.
Слева 3 ломаные линии, справа 2. Сколько всего ломаных линий? (3+2=5)
VIII. Исследование свойств ломаной линии.
1) Провести через 1 точку ломаные линии.
- Какую линию можно провести через 2 точки только 1 раз? (прямую)
2) Провести через 2 точки ломаные линии
IX. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
(Или - С какой новой линией познакомились на уроке?)
- Из чего состоит ломаная линия?
- Какие ломаные линии бывают? (замкнутые и незамкнутые)
X. Целеполагание на следующий урок.
1) На следующем уроке продолжим разговор о ломаной линии, поэтому принесите счетные палочки.
2) Посмотрите на верхний рисунок на стр. учебника и подумайте что делает мальчик.
XI. Самоанализ.
- Что смогли сделать на уроке?
- Что у вас получилось хорошо?
- Над чем вам нужно поработать?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ