Урок по математике «Ломаная линия»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Кадетская школа № 49»







Урок по математике

«Ломаная линия»




Составитель: Прохорова Надежда Николаевна

(учитель начальных классов)


















г.Наб.Челны

2014 г.

Тема. Ломаная линия.

Цели: познакомить с новой геометрической фигурой, исследовать ее свойства; закрепить знание свойств других геометрических фигур, развивать логическое мышление, воспитывать аккуратность, продолжить работу над самоанализом.


I. Организационный момент

- Какой урок вас ожидает?

- Вы готовы? (да)

- Кто вам поможет на уроке? (друг)

- Покажите своего друга.

Друга за руку возьму

Другу улыбнусь я

Всем пожелаю успеха

- И я вам, ребята, желаю успеха на сегодняшнем уроке.


II. Целеполагание.

Будем работать по следующему плану.

Посмотрим, что нас ожидает.

Расшифруем план урока.

? узнаем новое

повтор пройден.

интересно





работа в книге

будем писать

исследуем




Нас ожидает встреча с геометрическими фигурами. Старых знакомых мы должны будем вспомнить и назвать, а новому другу дать название и поближе познакомиться с ним.


III. Актуализация знаний.

  1. Назови знакомую геометрическую фигуру.





- Какой фигуры не хватает? (точки)

- А флаг (герб) нашей республики какой формы?

2) Послушайте следующее задание

-Что здесь изображено? (геометрические фигуры)

- Из чего составлены эти фигуры? (или Что объединяет все эти фигуры?) (составлены из отрезков)

Запутать. А я вижу только 2 отрезка.

- Прикрепите под фигурой ту цифру, которая соответствует количеству отрезков.

Поработают у доски с 1 ряда __________

со 2 ряда _________

с 3 ряда __________

А мы с вами будем экспертами

1 ряд проверяет правильность ответов своего товарища

2 ряд - своего

3 ряд - своего

Сигналят ответ на числовых линейках.

3) Ваши мысли я услышала, цифры увидела. А вот свои мысли я зашифровала математическими фигурами и цифрами.

- Расшифруйте, что я хотела сказать.

а) 1 - замкнутая линия

3 - луча 1312

1 - точка

2 - прямых линии

б) Прочтем число, которое получилось. (открываю поразрядно 2; 12; 312; 1312.)

в) Сколько потребовалось цифр, чтобы написать это число? (4)

- Как называются такие числа? (четырехзначные)

г) Из каких линий составлены цифры 2? (кривая) 3? (кривая) 1? (два луча)


IV. Знакомство с новой линией.

  1. Нашему другу Колобку понравились ответы, которые давали ребята. Но я, к сожалению не всех могу спросить, а вы, я вижу, горите желанием отвечать все. Поэтому Колобок предлагает нам с вами сыграть в его игру "Найди свою линию".

Итак. На парте у вас его послания. А на доске на математической улице обозначены дома, в которых живут ваши старые знакомые.






(Дети подбегают с карточкой к своему домику. А у одного человека карточка с кривой линией


- Каждая команда защищает свой домик, называя отличия своей линии и не могут пригласить поселиться у себя новую линию, так как она от них отличается.

2) У каждой линии есть свое название. И наша линия должна получить свое название.

На нашей математической улице мы для нее поставим новый домик.

(Учитель прикрепляет на доску домик без опознавательных знаков.)


У вас на партах лежат деревянные палочки. Смоделируем такую линию.

- А как получить из линии вот такую? (нужно сломать частичку и положить на парту)

- Что делали с деревянной палочкой? (ломали)

- Значит, как можно назвать такую линию? (ломаная)


V. Звенит будильник. Физкультминутка.

Выходит дежурный физкультурник и проводит:

Поднимаем плечики

Прыгают кузнечики

Прыг-скок - 2 раза

Стоп.

Эта линия - прямая (руки в стороны вытянутыми)

Эта линия - кривая (изображаем руками волны)

Эта - замкнутая (круг перед грудью)

Вот - отрезок

Вот - луч

Вот точка

Садитесь


VI. Исследование нового.

  1. Изобразим ломаную линию на альбомном листе.

Обсуждение, что у них получилось

- Из чего состоит ломаная линия? (из отрезков)

- Из скольких отрезков составлена ваша ломаная линия?


2) А у вас ровные отрезки - части?

- Что нам поможет начертить ломаную линию из ровных отрезков? (линейка)

- Начертим на другой стороне листа ломаную линию по линейке.


VII. Работа в учебнике.

Для нас в учебнике авторы приготовили свои ломаные линии.

- Сколько ломаных линий вы видите на левой половине листа?

1) Сравнение количества отрезков - звеньев, из которых составлены ломаные линии.

- Сколько таких отрезков составляют красную линию? синюю? (3,4)

- Какой поставим знак? < (3<4)

4 = 4 Синяя и коричневая

2) Посмотрите на правую половину листа.

- Что произошло с ломаной линией? (она замкнулась)

- Сколько замкнутых ломаных линий мы видим? (2)

- Какие фигуры получились из замкнутых ломаных линий? (многоугольники)

- Докажите.

3) Решение задачи.

Слева 3 ломаные линии, справа 2. Сколько всего ломаных линий? (3+2=5)


VIII. Исследование свойств ломаной линии.

1) Провести через 1 точку ломаные линии.





- Какую линию можно провести через 2 точки только 1 раз? (прямую)

2) Провести через 2 точки ломаные линии


IX. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

(Или - С какой новой линией познакомились на уроке?)

- Из чего состоит ломаная линия?

- Какие ломаные линии бывают? (замкнутые и незамкнутые)


X. Целеполагание на следующий урок.

1) На следующем уроке продолжим разговор о ломаной линии, поэтому принесите счетные палочки.

2) Посмотрите на верхний рисунок на стр. учебника и подумайте что делает мальчик.


XI. Самоанализ.

- Что смогли сделать на уроке?

- Что у вас получилось хорошо?

- Над чем вам нужно поработать?

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ