УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЛИНЕЙНЫЕ НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ»
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5
г Азнакаево с углубленным изучением английского языка»
8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ :
«ЛИНЕЙНЫЕ НЕРАВЕНСТВА
С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ»
Подготовила и провела
учитель математики
Шаехова Лейля Ленаровна
Азнакаево
5 апреля 2013 года
Тема: Решение линейных неравенств с одной переменной
Цели:
образовательные: закрепить умение читать, записывать и строить числовые промежутки; повторить алгоритм решения линейных неравенств с одной переменной; рассмотреть задачи, которые сводятся к решению линейных неравенств с одной переменной; продолжить подготовку учащихся к ГИА.
развивающие: развивать математическую логику и речь; умение рассуждать и выделять главное.
воспитательные: воспитать целеустремленность, организованность, ответственность, самостоятельность; побуждать учащихся к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.
Актуальность темы:
Тема «Решение линейных неравенств» связана со многими темами курса алгебры
Задания по данной теме часто встречаются в заданиях ГИА
Оборудование: мультимедиа проектор и экран, презентация Microsoft Office PowerPoint , ЦОР из виртуального методического сообщества «Кирилл и Мефодий»; КИМы для тестирования.
Ход урока.
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
1
Орг. момент
Сообщение темы и целей
Отчет дежурного
1 мин
2
АОЗ
Презентация (слайд 2)
Слайд 4-7
Слайды 9-11
Устный опрос:
Что называется линейным неравенством?
Какие неравенства называются строгими, какие нестрогими?
Что называется решением неравенства?
Что значит решить неравенство?
Какие неравенства называются равносильными?
Какими свойствами пользуются при решении неравенств?
Далее переходим к тренажеру: В заданиях 1-4 выбрать правильный ответ.
В заданиях 5-7 установите соответствие между вопросами и ответами:
Учащиеся отвечают на вопросы.
Выполняют задание .
Один из учеников выбирает ответ на компьютере.
Ученики выполняют задание (возможно записывают в тетради), один из них выходит к доске и отмечает это соответствие на компьютере
5 мин
10 мин
3
Закрепление
Тренажер из виртуального методического сообщества «Кирилл и Мефодий»
Учитель объясняет, как выполняют задание: решаем неравенства в тетради:
1 -5х ≥0
5 + 13х ˃ 7+11х
9(х -2) – 3(2х + 1) ˃ 6х
Выполняем задания из ГИА(они записаны на доске позади экрана).
(2
- 5)(4х - 8) ˃ 0
˂ 0
Найти наименьшее целое число, удовлетворяющее неравенству:
8(6-у) ˂ 24,2 – 7у
Учащиеся решают в тетради неравенства, один ученик решает у доски, затем в тренажере вписывает ответ.
Ученики устно рассуждают и записывают решение в тетради
7 мин
8 мин
4
Контроль знаний
Учитель объясняет, как заполнить таблицу с ФИО ученика, и как выполнять тест.
Задания теста:
Вариант 1
Решите неравенство 5х – 47 < 56. В ответе запишите наибольшее целое решение неравенства.
Ответ:
Решите неравенство: 3 -2 (х - 4) ≥ 2х + 3 . В ответе запишите сумму всех целых неотрицательных решений неравенства.
Ответ:
Найдите значения х , при котором значение выражения 32х +х² будет больше значения выражения (х - 5)².
Решение:
Вариант 2
Решите неравенство 5 – 4х < 56. В ответе запишите наименьшее целое решение неравенства.
Ответ:
Решите неравенство: 23 -2 (х - 4) ≥ 2х + 13 . В ответе запишите сумму всех целых неотрицательных решений неравенства.
Ответ:
Найдите значения х , при котором значение выражения 32 32+х² будет больше значения выражения (х - 5)².
Решение:
Выполняют тест на листочках
Через 10 мин сдают выполненные задания
10 мин
5
Домашнее задание
Выполнить модуль «Решение линейных неравенств» на сайте «Телешколы»
Записывают в дневниках
2мин
6
Итоги урока
Какие знания и умения мы с вами закрепили на сегодняшнем уроке?
Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
Выставление оценок.
Учащиеся отвечают на вопросы.
2 мин

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ