Урок по математике в 1 классе «Свойства предметов. Порядок»


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК





Урок по математике

в 1 классе

«Свойства предметов. Порядок.»









учитель:

Рудниченко Ольга Владимировна














Ноябрьск

Урок 3.

Тема: Свойства предметов. Порядок.

Основные цели:

  • Сформировать способность к фиксированию изменений свойств предметов в речи и знаково;

  • Повторить свойства предметов, изучаемые в математике, формы плоских фигур;

  • Тренировать способность к фиксированию порядка;

  • Тренировать мыслительные операции, моторику мелких мышц, способность к самоконтролю;

Ход урока.

  1. Самоопределение к учебной деятельности.

- Ребята, мы с вами путешествуем по стране Математике. Вини – Пух наблюдал за нами и ему понравилось то, что мы узнаём на каждом уроке что-нибудь новое. Он хочет путешествовать с нами. Возьмём его с собой?

    • ( Учитель прикрепляет нарисованную фигурку медвежонка)

- Расскажите медвежонку, о чём узнали на прошлых уроках? (Изучали свойства предметов, их формы, знаем треугольник …)

- Сегодня мы продолжим исследовать свойства предметов, а Вини – Пух отправится с нами.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

    • (на доске эталон о свойствах предметах)

- Посмотрите на эталон и вспомните, о каких свойствах предметах мы говорили на прошлых уроках? (о количестве, цвете, положении, форме, размере, назначении)

- Вини - Пух вспомнил, что когда он был в цирке, то видел там весёлое выступление клоунов.

- Откройте учебник, на странице 4 и посмотрите на клоунов.

- У них в руках нитка с бусинками. Какую форму они имеют? (форму шара)

    • 1 с.4

- Назовите поочерёдно цвет бусинок.

- Где начало, откуда начинаем называть цвет бусинок? (с узелка)

- А теперь возьмите цветные карандаши и раскрасьте бусинки так, чтобы нитки были одинаковыми.

- С какого цвета начнёте? (с красного)

    • 2 с.4

- Выберите цвет бусинок самостоятельно.

    • 3 с.4

- Определите задание и выполните его.

- Какое свойство предметов мы сейчас вспомнили? (цвет, форму, расположение предметов на нитке)

- Цвет является математическим свойством? (нет)

- А форма предмета? (да)

    • (На доске эталон из урока №2)

- Перечислите названия форм плоских фигур.


- Положите маленький красный треугольник, рядом положите большой красный круг.

- Сравните свойства этих фигур. (разные по форме и размеру, но совпадают по цвету)

- Больше всего в цирке медвежонку нравятся фокусы.

- Найдите картинку, по которой добрая волшебница изменяет своей волшебной палочкой домик.

- Расскажите, что изменилось?

- Но самый чудесный фокус, который Вини-Пух увидел в цирке – волшебство с фигурами.

    • ( прямоугольник превращается в квадрат)

- Что произошло? (изменилась форма)

3. Сообщение темы урока.

- Чему надо научиться на уроке? (зарисовать изменение свойства)

- Какой тогда будет тема нашего урока? (изменение свойств фигур)

4. Проектирование и фиксация нового знания.

- Как показать эти превращения на листе?

- Давайте посмотрим, как в учебнике говорится о превращении одной формы предмета в другую. Какой знак существует в математике?

    • 4 с.4

- Какой знак вы видите? (стрелку)

- Как же показать, что должно произойти превращение? (нарисуем стрелку)

5. Первичное закрепление.

    • 4 с.4

- Рассмотрите ещё раз задание?

- Какую закономерность видите? (слева от черты располагаются большие фигуры, справа – маленькие)

- Какие изменения произошли с предметами на первом рисунке?

6. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

- найдите задание № 5 с.5

- Как вы думаете, что здесь надо сделать?

- Нарисуйте подходящие фигуры в первой строчке каждого столбика.

    • Нахождение закономерности № 6 с.5.

    • Пропись.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Что нового узнали на уроке?


Использованная литература:

  1. Л.Г. Петерсон. Сценарии уроков к урокам математики в 1 классе.

  2. Л.Г. Петерсон. Математика 1 класс (учебник-тетрадь)


3


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ