Урок по математике в 1 классе «Свойства предметов. Порядок»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
Урок по математике
в 1 классе
«Свойства предметов. Порядок.»
учитель:
Рудниченко Ольга Владимировна
Ноябрьск
Урок 3.
Тема: Свойства предметов. Порядок.
Основные цели:
Сформировать способность к фиксированию изменений свойств предметов в речи и знаково;
Повторить свойства предметов, изучаемые в математике, формы плоских фигур;
Тренировать способность к фиксированию порядка;
Тренировать мыслительные операции, моторику мелких мышц, способность к самоконтролю;
Ход урока.
Самоопределение к учебной деятельности.
- Ребята, мы с вами путешествуем по стране Математике. Вини – Пух наблюдал за нами и ему понравилось то, что мы узнаём на каждом уроке что-нибудь новое. Он хочет путешествовать с нами. Возьмём его с собой?
( Учитель прикрепляет нарисованную фигурку медвежонка)
- Расскажите медвежонку, о чём узнали на прошлых уроках? (Изучали свойства предметов, их формы, знаем треугольник …)
- Сегодня мы продолжим исследовать свойства предметов, а Вини – Пух отправится с нами.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.
(на доске эталон о свойствах предметах)
- Посмотрите на эталон и вспомните, о каких свойствах предметах мы говорили на прошлых уроках? (о количестве, цвете, положении, форме, размере, назначении)
- Вини - Пух вспомнил, что когда он был в цирке, то видел там весёлое выступление клоунов.
- Откройте учебник, на странице 4 и посмотрите на клоунов.
- У них в руках нитка с бусинками. Какую форму они имеют? (форму шара)
№ 1 с.4
- Назовите поочерёдно цвет бусинок.
- Где начало, откуда начинаем называть цвет бусинок? (с узелка)
- А теперь возьмите цветные карандаши и раскрасьте бусинки так, чтобы нитки были одинаковыми.
- С какого цвета начнёте? (с красного)
№ 2 с.4
- Выберите цвет бусинок самостоятельно.
№ 3 с.4
- Определите задание и выполните его.
- Какое свойство предметов мы сейчас вспомнили? (цвет, форму, расположение предметов на нитке)
- Цвет является математическим свойством? (нет)
- А форма предмета? (да)
(На доске эталон из урока №2)
- Перечислите названия форм плоских фигур.
- Положите маленький красный треугольник, рядом положите большой красный круг.
- Сравните свойства этих фигур. (разные по форме и размеру, но совпадают по цвету)
- Больше всего в цирке медвежонку нравятся фокусы.
- Найдите картинку, по которой добрая волшебница изменяет своей волшебной палочкой домик.
- Расскажите, что изменилось?
- Но самый чудесный фокус, который Вини-Пух увидел в цирке – волшебство с фигурами.
( прямоугольник превращается в квадрат)
- Что произошло? (изменилась форма)
3. Сообщение темы урока.
- Чему надо научиться на уроке? (зарисовать изменение свойства)
- Какой тогда будет тема нашего урока? (изменение свойств фигур)
4. Проектирование и фиксация нового знания.
- Как показать эти превращения на листе?
- Давайте посмотрим, как в учебнике говорится о превращении одной формы предмета в другую. Какой знак существует в математике?
№ 4 с.4
- Какой знак вы видите? (стрелку)
- Как же показать, что должно произойти превращение? (нарисуем стрелку)
5. Первичное закрепление.
№ 4 с.4
- Рассмотрите ещё раз задание?
- Какую закономерность видите? (слева от черты располагаются большие фигуры, справа – маленькие)
- Какие изменения произошли с предметами на первом рисунке?
6. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.
- найдите задание № 5 с.5
- Как вы думаете, что здесь надо сделать?
- Нарисуйте подходящие фигуры в первой строчке каждого столбика.
Нахождение закономерности № 6 с.5.
Пропись.
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Что нового узнали на уроке?
Использованная литература:
Л.Г. Петерсон. Сценарии уроков к урокам математики в 1 классе.
Л.Г. Петерсон. Математика 1 класс (учебник-тетрадь)

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ